Рубрика «разработка» - 252

SDK и особенности архитектуры YotaPhone

Привет. Так сложилось, что в основном посты в нашем блоге написаны для потенциальных пользователей и просто интересующихся ходом разработки YotaPhone. А для разработчиков ПО мы публиковали гораздо меньше информации, что и хотим исправить: сегодня мы расскажем вам об особенностях разработки приложений для YotaPhone и созданном нами для этого инструментарии.
Читать полностью »

Команда Visual Studio выпустила агрегированный набор примеров кода Visual Studio 2013 SDK Samples, который содержит множество готовых для использования, тестирования и изучения проектов кода расширяющих возможности среды разработки.

Большой набор примеров кода расширений для Visual Studio 2013

Примеры будут очень полезны для изучения новых возможностей Visual Studio как среды разработки, создания пакетов расширений и инструментов, которые позволяют расширить среду разработки новым функционалом. Ниже вы найдете описание всех примеров кода, включенных в набор.

Загрузить все примеры кода одним пакетом можно по следующей ссылке.

Build Progress Bar – VS 2013

Пакет для Visual Studio, который предлагает новый инструмент “Build Progress” показывающий индикатор на WPF отображающий прогресс построения решения в среде разработки.

Caret Fish Eye – VS 2013

Расширение, которое визуально масштабирует линии текста кода, уменьшая их в зависимости от удаления от текущего положения указателя.

Code Sweep – VS 2013

Этот пример позволяет пользователю указать набор терминов для поиска указав набор XML-файлов, содержащих определения.

Читать полностью »

Как мы спроектировали и сделали True Image for MacВсем привет. Однажды мы узнали о том, что нам предстоит сделать True Image для Mac OS. Как это обычно бывает, сделать надо быстро и качественно, ага. Сразу возник резонный вопрос, почему бы просто не скомпилировать True Image для Windows под Мак, ведь большинство кода уже кроссплатформенно, в том числе интерфейс, написанный на Qt? Но нам тут же были обозначены рамки:

Интерфейс решено было сделать абсолютно новый, в разы проще чем у большого брата. Также в качестве GUI-фреймворка опытные в Маковых делах ребята из Parallels посоветовали использовать именно нативный Сocoa вместо Qt, а люди из еще одной известной компании подтвердили правильность этого решения. Решили не ставить под сомнение их опыт.

В итоге было решено попытаться написать фронтенд на Cocoa к существующему коду. Продукт мы таки выпустили и уже написали об этом на Хабре, а сегодня я хочу поделиться архитектурно-техническими деталями сего процесса.
Читать полностью »

TDD — «утка». Введение в Quack Driven Development. Современная waterfowl методология для программистов

Предлагаю к ознакомлению вольный перевод статьи Джейсона Хатчерса «TDD(1) is ‘canard. Tell it to the Duck» или дословно: «TDD — Утка. Скажи это утке». (2)

Автор критикует «ортодоксальный» TDD подход к разработке и предлагает альтернативный.

И, да, в заголовке статьи нет опечатки (3).

Читать полностью »

Конструктор для «Умного Дома» — от идеи до воплощения

Решение программиста сделать свое жилище «умным» способно надолго занять творческим поиском, опустошить бюджет приобретением интересных устройств и подарить немало увлекательных минут, проведенных с паяльником в клубах дыма канифоли. Ведь мы смотрим на идею умного дома сквозь призму и пользователя, и разработчика. Разработчика, с определенным опытом создания информационных систем за плечами, будь то простые сайты или системы искусственного интеллекта, промышленная электроника или разработка игр.

Проект, начавшийся в формате «для души», удивительным образом вышел за рамки хобби, и вырос серьезную разработку. В основе лежало желание создать систему, интересную как в плане технического творчества и программирования, так и удобную для повседневного использования. Хотя работа еще в разгаре, уже отчетливо видны контуры задуманного: распределенная система, высокотехнологичный «конструктор» для реализации всевозможных идей умного дома, с хорошей масштабируемостью.
Читать полностью »

Domain-Driven Design: Tackling Complexity in the Heart of Software Эванса — лучшая книга о проектировании действительно больших enterprise-приложений, что я читал. Видимо это мнение разделяют многие другие разработчики и проектировщики, потому что Entity и ValueObject, Repository и Specification встречаются почти в каждой большой кодовой базе. Но вот незадача, Ubiquitous Language (единый язык) и Bounded Context (контекст предметной области) в чужом коде я не видел ни разу. И здесь зарыта очень большая собака.
Читать полностью »

Материальное стимулирование программистов. Грабли, пряники и плети

Давно задумывал поделиться нашим опытом мотивирования программистов и написать эту философско-практическую статью про показатели в денежной мотивации программистов, но все как-то руки не доходили. Честно сказать, даже побаиваюсь ее писать, по моим наблюдениям, тема мотивация IT-специалиста IT-сообществом часто встречается в штыки.

Поэтому, в первой части предлагаю сделать легкое лирическое отступление.
Читать полностью »

Прежде чем начать рассказ про наш очередной opensource-инструмент, давайте я поясню, для чего мы его сделали. Я довольно много общаюсь с коллегами-тестировщиками и разработчиками из разных компаний. И, по моему опыту, автоматизация тестирования ─ один из самых непрозрачных процессов в цикле разработки ПО. Посмотрим на типичный процесс разработки функциональных автотестов: ручные тестировщики пишут тест-кейсы, которые нужно автоматизировать; автоматизаторы что-то делают, дают кнопку для запуска; тесты падают, автоматизаторы разгребают проблемы.

Allure — фреймворк от Яндекса для создания простых и понятных отчётов автотестов [для любого языка]

Я вижу здесь сразу несколько проблем: ручные тестировщики не знают, насколько автотесты соответствуют написанным тест-кейсам; ручные тестировщики не знают, что именно покрывается автотестами; автоматизаторы тратят время на разбор отчётов. Как ни странно, но все три проблемы вытекают из одной: результаты выполнения тестов понятны только автоматизаторам — тем, кто эти тесты писал. Именно это я и называю непрозрачностью.

Однако существуют и прозрачные процессы. Они построены таким образом, что вся необходимая информация доступна в любой момент. Создание таких процессов может потребовать некоторых усилий на старте, но эти затраты быстро окупаются.

Именно поэтому мы разработали Allure — инструмент, позволяющий внести прозрачность в процесс создания и выполнения функциональных тестов. Красивые и понятные отчёты Allure помогают команде решить перечисленные выше проблемы и начать наконец разговаривать на одном языке. Инструмент имеет модульную структуру, позволяющую легко интегрировать его с уже используемыми инструментами автоматизации тестирования.
Читать полностью »

Маркетинговое исследование: разработка детского мобильного приложения

Некоторое время назад мне довелось принять участие в организации одного очень интересного проекта, связанного с разработкой мобильного приложения для детей. На одном из этапов пришлось делать достаточно объемное маркетинговое исследование, результатами которого очень хотелось бы поделиться с хабравчанами, ведь во многом вдохновили меня на со-организацию именно публикации на хабре (их полный список приведен в конце статьи).

Пусть данное исследование пригодится другим мобильным разработчикам, которые планируют попробовать свои силы на рынке мобильных приложений для детей. Примечание: данная публикация — ни в коем разе не рекламного характера и содержит исключительно аналитику безотносительно упомянутого «проекта» и его наименования.

Итак, основной целью являлось изучение возможностей и интересов потенциальных потребителей, определение на основе исследуемых данных оптимальной ассортиментной, ценовой, сбытовой и рекламно-стимулирующей политики. Исследование также включает в себя формирование тематик содержания приложения; выбор способов распространения и продвижения; анализ покупательной способности потребителей.

(под катом много диаграмм, картинок и выводов)
Читать полностью »

Разработка детского мобильного приложения: маркетинговое исследование

Некоторое время назад мне довелось принять участие в организации одного очень интересного проекта, связанного с разработкой мобильного приложения для детей. На одном из этапов пришлось делать достаточно объемное маркетинговое исследование, результатами которого очень хотелось бы поделиться с хабравчанами, ведь именно публикации на хабре во многом вдохновили меня на со-организацию (их полный список приведен в конце статьи).

Пусть данное исследование пригодится другим мобильным разработчикам, которые планируют попробовать свои силы на рынке мобильных приложений для детей.

Итак, основной целью являлось изучение возможностей и интересов потенциальных потребителей, определение на основе исследуемых данных оптимальной ассортиментной, ценовой, сбытовой и рекламно-стимулирующей политики. Исследование также включает в себя формирование тематик содержания приложения; выбор способов распространения и продвижения; анализ покупательной способности потребителей.

(под катом много диаграмм, картинок и выводов)
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js