Рубрика «Развитие стартапа»

 

Современные технологии сделали знания доступными практически для каждого. Вооруженный информацией, человек как никогда раньше независим и самодостаточен.

Однако даже в такую пору информационной свободы действительные факты очень часто опережаются ложными, но более привлекательно упакованными данными (что очень часто случается, например, в сфере инновационных разработок).

Мы уже писали о том, какие ловушки подстерегают ученых в процессе проведения количественных и качественных исследований. Сегодня расскажем, как важно бывает подкреплять результаты своей работы точными научными данными в бизнесе, основанном на технологиях.

Ненаучная революция: как недостаток реальных исследований губит технологические проекты - 1Читать полностью »

В первой статье мы рассказали, как запустили разработку виртуального квеста. Сейчас мы расскажем о подготовке помещения, магических багах при переносе компов, тошниловке и открытии VR-клуба, чтобы хоть как-то отбивать постоянные расходы.

На это можно смотреть бесконечно — как женщина разрушает квест и освобождает помещение под VR-клуб:

Подробности под катом.
Читать полностью »

image

На осеннем Spb Startup Day инвестиционный менеджер ФРИИ Илья Королёв рассказал о рынке VR/AR-решений и поделился мнением на тему того, в какие стартапы из этой сферы интереснее инвестировать и почему, а также цифрами по объёму рынка и инвестициям в виртуальную и дополненную реальность. Публикуем материал по итогам выступления с небольшими дополнениями.
Читать полностью »

Дело в том, что примерно через месяц в Y Combinator будет проходить очередной тур отбора компаний S2017. Это самый известный и раскрученный акселератор Кремниевой долины. Участие само по себе имеет смысл, даже если вы не думаете о себе, как о стартапе. Это также возможность съездить командой в Сан-Франциско на халяву.
В этой статье — наш опыт от прошлого конкурса W2016 и расшифровка аудиозаписи с очного отбора.

Все началось случайно. Подал заявку вечером в пятницу, на неделю позже сроков объявленных на сайте. Заявка простая, заполняется за пару часов, самое сложное для нас было записать ролик на 1 минуту с объяснением того, что мы делаем. Получилось так криво, что партнер попросил удалить ссылку из статьи. Но этого оказалось достаточно, чтобы пройти конкурс 500 из 10 000 заявок и быть приглашенным на очный тур.
После отправки заявки было еще собеседование по скайпу, очень короткое, 5-10 мин. Нас спросили что мы делаем, а после ответа сказали: “Но ведь этого и так полно и никому не нужна еще одна такая система!” На это мы 5 минут наперебой рассказывали, что нет, мы делаем все по другому и у нас будет лучше всех. Нам сказали: “Ок” и через 5 дней пришло приглашение: “Прилетайте”, а еще через день мы вылетели.
Как мы не прошли в Y Combinator “…план по прибыли простой — тут наркотики легальны, $70 косяк...” - 1
Читать полностью »

В этой статье я хотел бы поделиться своим опытом создания SaaS-сервиса на базе LAMP стека, Postio и доведения сервиса до состояния, когда он стал приносить 3 700 долларов ежемесячно (до обрушения рубля было почти 7 000). Сразу надо сказать, что эта история не имеет ничего общего с инвесторами, с золотой лихорадкой Кремниевой долины и с какой-то сверхсовременной технологией. Просто незамысловатая история от независимого разработчика о создании прибыльного SaaS-сервиса, который может сделать любой. Этот веб-сервис был сделан для внутреннего рынка России, поэтому я перевёл всё на английский и в доллары для удобства (пожалуйста, обратите внимание, что это перевод моей статьи, которая изначально была написана для англоязычной аудитории). Но, с другой стороны, этот опыт является довольно универсальным и может быть применён везде. По сути, это инструкция по созданию проектов такого рода.

Три года назад я решил заняться SMM, и самым простым способом сделать это показалось запустить свою собственную группу в какой-нибудь нише и попытаться развить её. Facebook был уже, мягко говоря, довольно конкурентным на тот момент, поэтому я запустил свою тестовую группу на базе «ВКонтакте». Я выбрал очень популярную нишу, потому что всё, что я хотел, — это научиться, а не доминировать на рынке.

Наверное, я должен немного отвлечься и сказать, что VK.com имел и до сих пор имеет процветающую «экосистему» таких групп, которая приносит прибыль их владельцам. Это — своеобразный рынок, который Facebook прикрыл уже давно. И этот базар является прекрасной средой для обучения и экспериментов.
Читать полностью »

Участие в стартапе по эмоциям напоминает езду по американским горкам, когда в какой-то момент вы чувствуете, что владеете миром, а через секунду — что всё рушится. Это руководство может помочь в запуске стартапа.

Данная статья является обновлением моей предыдущей статьи, написанной в 2014 году. Прошло уже почти три года с той поры, и я хотел бы дать улучшенную информацию посвежее.

В течение 6 лет я работал исключительно в стартапах. Я был «программистом» — специалистом, которого нанимали для преобразования идей в «реальный» бизнес. У меня никогда не было желания запустить моё собственное дело: стоит ли рисковать комфортной жизнью ради идеи, которая может не сработать?

Затем 4 года назад я взялся за трудное дело, основав стартап — 5-дневные курсы обучения программированию в Лондоне под названием Steer. Через два года я оставил Steer, запустив SuperHi.

Прежде чем я начну рассказ, хотел бы обратить, что я не эксперт по стартапам. Вообще, не думаю, что кто-то может быть таким экспертом, поскольку опыт, получаемый при запуске стартапов, сильно различается. Однако множество людей является новичками как в вопросах самих стартапов, так и информационных технологий, поэтому я адресую настоящее руководство всем, кто интересуется возможностью погружения в тёмные воды этого бизнеса.
Читать полностью »

Споры между основателями стартапов о принадлежности интеллектуальных прав на созданный продукт — не редкость. Вспоминается, например, судебный иск Регги Брауна к двум другим основателям Snapchat. В большинстве случаев конфликты заканчиваются уходом кого-то из основателей из проекта. Российской судебной практике также известно немало примеров, когда создатели сервисов и приложений спорят о правах на них (и о праве контроля над стартапом в целом). Чаще всего конфликты происходят в проектах, где один из основателей придумал идею стартапа и алгоритм функционирования сервиса, а другой написал исходный код программы. В этом материале мы расскажем несколько невыдуманных историй, как такие споры решаются в России, и попытаемся понять юридические причины конфликтных ситуаций. Возможно, кто-то в этих историях «увидит» себя, а кому-то наш пост поможет не повторить ошибок его героев.
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Лена Журавлёва, я основательница «Дадаты». «Дадата» исправляет ошибки в адресах — её используют интернет-магазины, службы доставки и автосалоны. Всего у «Дадаты» более 15 тысяч пользователей, платных и бесплатных.

Большая часть нашей работы — это поддержка, которая кроме обычной своей функции, является для нас еще и:

  • конкурентным преимуществом,
  • каналом привлечения клиентов с помощью поиска,
  • каналом привлечения клиентов через рекомендации.

Расскажу о том, как это у нас работает — это будет полезно основателям небольших сервисов.
Читать полностью »

image

Создание программного обеспечения для стартапов — серьёзная задача. Не потому, что само написание программного обеспечения является довольно трудным, а потому, что у большинства стартапов места для выполнения такой работы далеки от оптимальных. За свои более чем 10 лет опыта разработчика ПО для стартапов я научился не доверять способности работодателей обеспечить мне адекватную рабочую среду, и это мешает мне выполнять работу для них наилучшим образом. Я, по своей природе, амбициозный, энергичный, и я не хочу ничего более, чем выдать на том месте, где я работаю, лучшее из того, что я могу. Я отдаю себя на 100% компании, в которой я работаю. Но в большинстве мест, где я работал, было сделано немало, чтобы воспрепятствовать мне в этом. Вот почему в какой-то момент времени я занял чёткую позицию: отныне я буду работать только «удалённо».
Читать полностью »

В конце прошлого года мы с alinatestova проанализировали 604 публикации в рубрике «Стартапы» (бывшая «Трибуна») на vc.ru и выяснили, какие проекты можно причислить к рекордсменам, что можно сказать о распределении стартапов по рынкам и о различных особенностях компаний, рассказывающих о себе на страницах издания.

В нашу выборку попали все материалы, выходившие в рубрике с момента ее возникновения в марте 2014 года — вплоть до августа 2016 года (включительно). Что мы собирали:

  • дату публикации;
  • данные о проекте (для его классификации);
  • количество просмотров комментариев и шеров в соцсетях;
  • а еще мы посчитали длину каждого текста в символах.

Тех, кто хотел бы узнать, что из всего этого получилось, приглашаю под кат.

Исследование: Кому достался микрофон в рубрике «Стартапы» на vc.ru - 1Читать полностью »