Рубрика «Развитие стартапа»

Это — 142-й московский Startup Digest. Здесь есть встречи для игроделов и Rust-разработчиков плюс митапы для тех, кто интересуется темой стартапов и пытается что-то сделать сам.

10 ближайших IT-митапов и хакатонов в Москве - 1Читать полностью »

Тема оказалось слишком широка, чтобы уместить её в одну статью. Предлагаю вашему вниманию вступительную часть. В ней пойдёт речь о действиях, которые желательно предпринять ещё до написания технического задания на разработку, чтобы существенно снизить риски неудачи.
Разработка электроники. Выигрышная стратегия технологического стартапа. Часть I - 1
Мир вошёл в эпоху “умных вещей”, что породило интерес к технологическим стартапам, который только растёт год от года. На КС они бьют рекорды по сборам, даже несмотря на то, что достойно выполнить свои обязательства удаётся далеко не всем. За десяток с хвостиком лет попыток работы в роли волшебника воплощающего задумки клиентов и вдыхающего в них жизнь мною накоплено много опыта. Безжалостная статистика говорит о том, что 9 из 10 стартапов терпят фиаско, в моей практике это соотношение менее драматично, но возможно потому, что стараюсь не принимать участие в проектах, изначально имеющих большие шансы на провал. Основываясь на собственном опыте я попытаюсь сформулировать стратегию разработки, повышающую шанс на успех, для технологического стартапа средней сложности и проиллюстрировать её примерами.

О чём пойдёт речь под катом

Не стоит отливать ТЗ в граните.
Сколько денег необходимо для запуска технологического стартапа?
Начинать проверку вашей идеи стоит ещё до начала разработки.
Стратегическая канва — отличный инструмент для проверки конкурентоспособности.
Создание пространства, свободного от конкуренции на реальном примере.
Изучение ближайших аналогов — хорошая практика.
Подбор ключевых компонентов и оценка себестоимости.

Читать полностью »

Первое знакомство

24 рецепта, как стартапу преуспеть на огромной мировой выставке, на примере Web Summit 2018 - 1

Для тех кого интересуют сами 24 рецепта — они в конце статьи.

Web Summit 2018 в Лиссабоне очень масштабное событие, я на таком присутствовал впервые и очень многое меня удивило. Во-первых то, что планируемое количество посетителей саммита 70К, при населении города 600К, то есть, в принципе, каждый десятый должен быть участником саммита. На самом деле, начинать ощущать масштаб мероприятия мы начали уже при подходе к метро. Просто толпы идут в одном направлении. Поэтому ошибиться в утренние часы в дни саммита — «а туда ли ты идешь?» — просто невозможно. Весь город идет на саммит. Следуйте за толпой.

Было приятно увидеть, что на всех схемах метро, на станции, на которой проходит саммит, есть наклейка с логотипом саммита — не заблудишься точно. На всех пересадочных станциях, везде указатели.

Очень много молодежи, видно, что с разных стран. Довольно много русской речи, многие уже имеют на груди бейджик Web Summit, значит прилетели на день раньше… А нет, приглядишься — ВСЕ имеют такой бейджик. Весь вагон. Вся станция метро.

Бейджик получаешь после регистрации на саммите. Кроме него, надевают еще тканевый браслет на руку. Потеряешь что-то одно из этого — придется выложить 100 евро, потеряешь оба — заново плати за входной билет 1500 евро! С браслетом можно мыться, проверено. Бейдж берегите.

Нам, как участникам, кстати, столько платить не пришлось, мы за все 3 билета заплатили меньше чем за один и еще получили стенд в эти деньги. Делать новые технологии выгодно!

Выйдя из метро на улице — просто идите туда куда идут все. Ближе к входу — начинают появляться волонтеры, которые разделяют потоки на тех кто уже зарегистрировался и на тех кто еще нет. Улыбаются, приветствуют, а мы предвкушаем.

Web Summit, начало

Регистрация занимает не больше минуты. И вот мы на саммите!
Читать полностью »

Это была славная охота.

Моя жизнь была посвящена ИТ-сфере. Я был инженером, создававшим интересные продукты для больших промышленных компаний. Моей географией была вся Россия, я вживую видел цеха КАМАЗа, ВАЗа и других автогигантов. Но всему в нашей судьбе настаёт предел, и я выгорел. О причинах расскажу как-нибудь в другой раз. Главное, что я, опытный разработчик и техник, ушёл на вольные хлеба и, поскольку у меня появилась семья, решил сделать бизнес — свой магазин товаров для детей, по особым принципам. В общем, как многие из программеров, сделать то, чего не достаёт мне среди предложений на рынке. И знаете, что? Я выяснил, что найти простейших, базовых, нужных профессионалов-подрядчиков очень сложно. Миллион фрилансеров и фирм, а выхлоп… Это был квест, и о нём я должен поведать миру. Не ходите по моим граблям.

Fuck Up story: как я разочаровался в digital-услугах для бизнеса и проимел своё дело (ну почти) - 1
Это самое лучшее, что описало моё состояние
Читать полностью »

В поисках новых площадок для деятельности, я обратил внимание на "виджеты" хрома, которыми пользуюсь давно, но никогда не придавал им значения. Тут же захотелось попробовать что-нибудь реализовать.

Идеей стало создание таск-менеджера для разработчика (и не только), который был бы всегда под рукой. В нем должны были отобразиться актуальные тикеты trello и jira, реквесты в gitlab и т.п. Это те вещи, которые я обычно искал, набирая ключевые слова в адресную строку браузера, типа "jira PM-20".

Расширение для хрома: создание, публикация, опыт - 1
Расширение для хрома

Читать полностью »

Это — продолжение ретроспективы о культуре стартапов. Первый материал приняли хорошо. Надеюсь, что и второй покажется интересным и будет обсуждение в комментариях.

Ретроспектива: с чего начиналась эра транзисторов и как развивалась стартап-культура в 1940-е и 1950-е - 1Читать полностью »

Как доить коров роботами и сделать на этом промышленный стартап. История разработки R-SEPT - 1

В 2017 году в СМИ звучала крайне интересная история про стартап, который роботизирует доение коров на промышленных молочных фермах. Компания называется R-SEPT, и тогда она получила 10 миллионов рублей инвестиций. Но год прошел, а новостей, что произошло дальше, все нет. Мы связались с Алексеем Хахуновым, основателем стартапа и поговорили о разработке. Оказывается весь год его команда доводила прототип робота до ума, и как раз неделю назад провела первые полевые испытания на ферме.

Под катом — история, как студент-робототехник, выросший на родительской ферме, превратил университетский диплом в промышленный стартап, как собирал с друзьями первые манипуляторы, а потом выходил на уровень государственных программ по роботизации сельского хозяйства. Ну и самое главное — чем железная рука робота и машинное зрение лучше живой доярки.
Читать полностью »

Стартап дня (сентябрь-октябрь 2018-го) - 1

Продолжая серию дайджестов «Стартап дня», сегодня я представляю самые интересные проекты за сентябрь-октябрь 2018 года. Если хотите ознакомиться с остальными, то прошу в мой блог. Записи доступны в Facebook, ВК, ICQ и Телеграм.
Читать полностью »

Бизнес-анализ нужен нам практически в каждый момент нашей жизни: когда мы продумываем туристическую поездку, совершаем покупки, даже когда по утрам заводим автомобиль. Не верите? А я докажу.

Каждое взаимодействие с внешним миром, по сути, не что иное, как набор пользовательских историй (они же User Story).

Как человек, располагающий двухнедельным оплачиваемым отпуском, я хочу съездить в туристическую поездку на неделю для того, чтобы получить новые впечатления и «перезагрузить голову» для дальнейшей плодотворной работы.
Как человек, любящий пиво и готическую архитектуру, я хочу побывать в Праге для того, чтобы вкусить лучшее в мире пиво и осмотреть собор Святого Витта.

Или

Как человек, любящий единство с природой и восточную философию, я хочу посетить Тайланд для того, чтобы сбросить усталость от работы и городской жизни, поесть фруктов, искупаться в море и помедитировать.

Или почти бесконечность своих вариантов.

Как бережливый человек, я хочу потратить на поездку минимальные деньги при приемлемом уровне удобств и услуг для того, чтобы сэкономить деньги на другие поездки и скудное пропитание.

А дальше начинаются сценарии использования (они же Use Cases), крупные и мелкие, детализированные и нет:

  1. Пользователь подсчитывает свои средства на поездку;
  2. Пользователь определяется со способом поездки – через турагентство или своим ходом;
  3. Пользователь осуществляет подбор наиболее дешевых вариантов покупки тура (или билетов/отеля/дома)
  4. ...

Читать полностью »

Это откровенная статья дизайнера-интроверта, где я делюсь своей историей карьерного пути с выводами и цифрами моих доходов. Все как вы любите. Здесь будет только личный опыт, возможно, он кому-то будет полезен, а может и нет.

Начну с того кто я. Меня зовут Захаров Сергей. В профессии дизайнера интерфейсов 14 лет. Начинал в Омске, продолжал в Москве, а в настоящее время в Минске. Работал в топовых агентствах Москвы (по версии Tagline).

На старте карьеры мысли о своем бизнесе меня совершенно не посещали. Все изменилось, когда…

Путь интроверта в карьере и бизнесе - 1
Читать полностью »