Рубрика «развитие стартапов»

Как объединить науку и искусство: немного о кластере Art&Science Университета ИТМО - 1

В начале месяца мы объявили об открытии кластера Art&Science. Цель проекта — создать возможность взаимодействия профессионалов из разных областей: науки и образования, культуры и искусства, инженерии и бизнеса. Мы верим в то, что ученые, художники и ИТ-специалисты могут объединять усилия, чтобы менять к лучшему общество и нашу жизнь в целом. Сегодня мы расскажем о том, как это все будет работать на практике.
Читать полностью »

Руководитель ИТ-кластера «Сколково» Игорь Богачев рассказал CNews о результатах работы резидентов кластера. Их выручка за 2015 год увеличилась почти на 50% – до 28,2 миллиарда рублей.

Также в 2015 году почти в полтора раза увеличилось число рабочих мест в ИТ-компаниях «Сколково». В 2014 году количество рабочих мест не превышало 8563, а в 2015 году оно выросло до 12 тысяч. Компании подали в 2015 году 237 заявок на регистрацию интеллектуальной собственности, а в 2014 году – 227.

Игорь Богачев раскрыл финансовые результаты некоторых резидентов.

Например, «Диасофт Системы», «дочка» поставщика ИТ-решений для банков «Диасофт», в 2014 году смогла заработать 381 миллион рублей при чистой прибыли 15,2 миллиона рублей.Читать полностью »

Что сегодня волнует большинство юных стартаперов? – Инвестиции, стартап-инкубаторы, смузи и, конечно же, PR. А ещё различные стартап-тусовки, где гуру IT-индустрии делятся секретами, скопированными с выдачи Google. Хотя это тоже про смузи. А эти ваши интернет-магазины, поставщики и весь малый бизнес – для слабаков.

Что случилось со СМИ и стоит ли в них размещаться стартапам - 1
Читать полностью »

Стартап мероприятия как метод PR, повышения продаж и привлечения инвестиций - 1

Привлечь инвестиции для финансирования проекта и заодно хорошенько пропиариться – вот те цели, которые преследуют стартаперы, участвуя в разного рода мероприятиях. Конференции, семинары и различные собрания экспертов считаются в стартап кругах обязательным пунктом. Продажи? – О чём вы? – Мы же стартап! Нам нужен growth hack, нетворкинг, ньюсджекинг, коворкинг, масштабирование и побольше питчей на закуску!
Читать полностью »

Минимально жизнеспособный продукт – это не продукт, а процесс - 1

Одна и та же история повторяется снова и снова. Сначала команду людей озаряет идея.

Затем они создают минимально жизнеспособный продукт в качестве доказательства концепта, тратя много времени в спорах о том, какими особенностями стоит его наделить, а какими – нет. И в конце концов, если минимально жизнеспособный продукт оказывается удачным, то они планируют создания полноценного развитого стабильного продукта.

Но что же здесь не так? Почему для многих стартапов это оборачивается проблемами?
Читать полностью »

Финансирование на год (и меньше): советы по управлению стартапами в условиях «финансового дедлайна» - 1

Давайте представим, что вы – основатель компании, которая успешно получила средства от бизнес-ангелов или, скажем, в результате институционального раунда финансирования, и в настоящее время ваша ситуация такова: «на разгон» вам дано 12 месяцев или менее того.
Читать полностью »

Какая метрика самая важная для стартапов в 2016 году? - 1

2015 год — это конец эры роста стартапов. В 2016 году вслед за вопросом «Какая у вас скорость роста?», будет задаваться вопрос «Какая у вас юнит-экономика?». Это изменение в менталитете инвесторов провоцируется увеличением капитала стартапов.
Читать полностью »

Слово о предпринимателе.

Поиск идеи бизнеса одна из важных проблем. Согласно исследованиям Rusbase, неудачный старт связан именно с плохой бизнес идеей. «Неудачная идея» может выглядеть в виде ненужного рынку бизнес проекта, плохой бизнес-модели, плохого продукта, неверной цены продукта, плохого маркетинга и нераспознанного клиента.

С одной стороны, считается, что сейчас время для венчурных инвестиций. Традиционные отрасли стагнируют, схлопываются, с доходностью и ликвидностью плохо. В стремлении найти новые возможности, бизнесмены и инвесторы переходят в венчур.

Вместе с тем, инвесторы жалуются, на отсутсвие «хороших идей», в которые стоит вложиться. Инвестиционные фонды хотели бы получить надежный поток идей, что бы финансировать проекты, и заниматься их развитием. Но на рынке, в основном проекты с малой доходностью и высокими рисками. Вместо развития проектов, инвестиционные фонды, вынуждены заниматься обработкой входящего «спама». Количество серийных предпринимателей, которые могли бы рассчитывать на доверие инвесторов крайне низкое. «Средний чек» запуска стартапа неоправданно высок, ввиду того, что основатели не знают как выглядит их продукт на этапе замысла. Как следствие, стартап не может «взлететь» на деньги инвестора в обозначенный им срок и обойтись без привлечения дополнительных инвестиций.

В адрес начинающих предпринимателей и основателей стартапов поступает много заслуженных упреков — «Ценность не подтверждена», «Нет портретов клиента», «Нет аргументов при продаже»…
Читать полностью »

Инвестиционный холдинг USM Holdings, основанный миллиардером Алишером Усмановым, оказался одним из инвесторов Uber, вложив в американский сервис заказа такси несколько десятков миллионов долларов летом прошлого года. Тогда стартап поднял 1 млрд долларов финансирования и был оценен в 51 млрд долларов. На тот момент в сервис в общей сложности было инвестировано более 5 млрд долларов. Представители USM Holdings отказываются комментировать данный вопрос.
Читать полностью »

Джим Брейер: 90% единорогов обречены - 1

Американский венчурный капиталист Джим Брейер (Jim Breyer), который сколотил состояние, инвестировав в Facebook, делится своими оптимистическими взглядами касательно будущего отрасли технологий.
Читать полностью »