Рубрика «reactos» - 7

18 декабря 2014 года на ежемесячном научно-практическом семинаре «Технологии разработки и анализа программ», организуемом Институтом системного программирования (ИСП) Роcсийской академии наук (РАН), Алексей Брагин выступил с докладом "Операционная система Реактос". Предлагаем всем желающим к просмотру видеозаписи и слайды с мероприятия.


Читать полностью »

image Мало кто знает, что Институт системного программирования (ИСП) Роcсийской академии наук (РАН) проводит ежемесячный научно-практический семинар «Технологии разработки и анализа программ». Мероприятие проходит при поддержке МГУ и Microsoft Research представляет собой аналог конференций TED Talks.

В этот четверг гостем будет Алексей Брагин — президент Фонда «Реактос», который выступит с докладом на тему «Операционная система Реактос».

Алексей ведёт учебную и научную работу, напрямую связанную с операционными системами – разработан и читается в МГТУ им. Н.Э.Баумана на кафедре ИУ9 собственный курс лекций и лабораторных работ, проводится ряд научно-исследовательских проектов, в том числе в сотрудничестве с университетами в Бельгии и Франции. Область научных интересов: функциональное и логическое программирование, операционные системы, криптография, экономика.

В докладе будут рассмотрены основные технические аспекты разработки операционной системы ReactOS, а также приведён пример использования трёх независимых проектов (ReactOS, Wine, X Windows) для создания альтернативной реализации подсистемы Win32, которая может быть использована как в ReactOS, так и в самой Windows, например, для построения виртуальных сред для выполнения Win32-программ.
Читать полностью »

Минсвязи призывает системных программистов России объединиться - 1Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров выступил на открытии научно-практической конференции OS Day, посвящённой актуальным вопросам создания операционных систем. Мероприятие прошло 11 декабря в Институте системного программирования Российской академии наук (ИСП РАН).

Глава Минкомсвязи России рассказал о результатах диалога с ИТ-индустрией по теме развития российских конкурентоспособных продуктов на рынке ОС и системного ПО: «Все участники рынка соглашаются, что бессмысленно сегодня начинать разработку системных проектов с нуля, неважно какой вид операционных систем мы обсуждаем. Нужно отталкиваться от уже существующих разработок».

Министр сообщил, что в настоящий момент совместно с отраслью прорабатываются механизмы государственной поддержки таких разработок, но при этом подчеркнул, что поддержка не может быть адресована лишь одному предприятию: «Необходимо выработать модель, в рамках которой свои усилия по разработке консолидирует целый ряд игроков рынка. В результате чего возникает базовый продукт, который участники объединения — как государственные, так и частные разработчики — впоследствии могут развивать и коммерциализировать в рамках своих более крупных проектов».
Читать полностью »

image

Спустя месяц после релиза версии 0.3.17 мы наконец выполнили свое обещание: в состав ReactOS принята новая реализация графической оболочки Explorer, развивавшаяся в рамках проекта Explorer-new. Протестировать новый интерфейс можно воспользовавшись ежедневными тестовыми сборками. Новая оболочка позволила ReactOS сделать шаг вперёд к совместимости (Explorer-new написан с оглядкой на Windows 2003), функциональности и удобству работы.

Читать полностью »

Добрый день! image

Меня зовут Алексей Брагин, я приветствую всех гостей на открытии блога компании «Фонд ReactOS», которое стало возможным благодаря программе поддержи стартапов от «Тематических Медиа».

От лица всей команды разработчиков проекта ReactOS представляю вашему вниманию новый релиз нашей операционной системы под номером 0.3.17
Читать полностью »

Дайджест: ReactOS или как мы про… кодили это летоДобрый день, читатели!
Прошло 86 дней лета с со дня написания прошлого дайджеста и, наступила пора вновь выйти на связь, рассказать о наших достижениях. Честно говоря, обычно летом разработка замирает и почти останавливается по понятным причинам (абсолютное большинство разработчиков проекта живет севернее Тропика Рака), но как оказалось, только не в этот раз.

imageДобрый день, читатели!
Прошло 4 месяца с даты выпуска самого свежего релиза 0.3.16 и, мне кажется, пора поделиться текущим положением вещей в проекте.

  • Сейчас идут последние часы новой попытки краудфандинга — ReactOS Community Edition. Собрано 23 тысячи долларов, деньги в любом случае идут в кассу проекта. По результатам голосования среди бекеров будет определено, на что их следует потратить. Ссылки не даю, чтобы топик не попал в хаб «я пиарюсь»
  • В ReactOS вот-вот появится новый менеджер файлов и рабочего стола — explorer_new. Никакой фантастики, просто все кнопки и функции в нем наконец-то будут работать…
    Скриншоты:

    image,

    image,

    image

    Скачать тестовую сборку, ~60 мб. Следить за ежедневным прогрессом разработки оболочки.

  • В ReactOS появился собственный полноценный эмулятор DOS — NTVDM. Эмулятор может быть запущен как в 32- так и в 64- разрядной среде и основывается на новой реализации заброшенного softx86, а так же на авторской библиотеке эмуляции процессора fast486. Компоненты разрабатывались разработчиком TheFlash около года и недавно были из отдельной ветки влиты в транк. Видео демонстрации работы под катом. Несколько вредных багов, в частности работы с палитрой еще не устранено.
  • Вновь усовершенствован драйвер ATA-устройств UniATA, устранен баг, мешавший его работе на системах с 4 гигабайтами оперативной памяти.

Читать полностью »

imageКоманда разработки проекта ReactOS рада сообщить вам о релизе версии 0.3.16. С момента выпуска предыдущей версии (0.3.15) прошло 8 месяцев, и за это время система претерпела значительные изменения и улучшения. По информации из баг-трекера было исправлено более 400 багов.

Одними из наиболее значимых из них являются завершение модернизации подсистемы CSRSS и первые этапы работ по рефакторингу shell32, одним из интересных результатов которого является работа нового Проводника в Windows 8.

ReactOS explorer_new в Windows 8

image

image

Читать полностью »

Google Tech Talk: Сумасшедшая попытка переписать Windows с нуля

Google Tech Talk: Сумасшедшая попытка переписать Windows с нуляВторого октября в Монреале прошло очередное мероприятие Google Tech Talks.

Более 150 человек пришло с единственной целью — послушать доклад Алекса Ионеску, который известен российской аудитории, в первую очередь, как соавтор книг серии Windows Internals.

Доклад Алекса назывался "The Crazy Open Source Attempt To Rewrite Windows From Scratch" и целиком посвящен операционной системе ReactOS. Выступление насыщено интересными подробностями и содержит в себе практически исчерпывающий отчет об истории создания и современном состоянии проекта ReactOS.


Скачать в максимальном качестве с английскими субтитрами (335 МБ).Читать полностью »

ReactOS: осенний марафонОсень — традиционное время оживления в стане разработчиков ReactOS.

В своей группе перед хелоуином мы долго «пугали» участников страшными картинками, и каждый раз из-за проблем в дата-центре по совпадению у нас падал сайт. В действительности же мы таким образом представили новейшую разработку — менеджер управления памятью на C++ под кодовым именем Monstera. На данный момент код компонента находится в отдельной одноименной ветке. Новый менеджер позволит избавиться от 90% процентов имеющихся проблем вида "memory could not be read/write" — главной проблемы ReactOS.

Напутствие от Алексея Брагина

Initial commit of a small subproject I wanted to do for years. If you like it, please feel free to join me as there is more than enough place for improvement.This commit brings the first very small implemented part (mainly everything related to phase 0 initialization).
A cut from the readme file:
Monstera is a new implementation of a memory manager (along with a cache manager) compatible with the ReactOS kernel at source code level and providing the same binary compatible Native API through a lightweight wrapper.
Monstera is implemented in a subset of C++ programming language. A document
outlining specific restrictions, coding style and other considerations is
available.
Key ideas:
1. Object oriented language for object oriented kernel. When NT was implemented, C++ wasn't that good.
2. Simplicity > optimization. Nowadays we can sacrifice a bit of performance in favor of more robust implementation.
3. Same Native API. Internal implementation and external interfaces are two different things.
4. Don't drift away too much. It's still based on NT architecture, but think of it as if Microsoft Research would decide to reimplement NT in C++ for fun.
Credits:
— ReactOS Portable Systems Group for the code which is used as a base in many places of Monstera.
— Alex Ionescu for his invaluable contribution to the ReactOS kernel.
— Timo Kreuzer, Johannes Anderwald for their C++-in-the-kernel-mode help.
— Amine Khaldi for help with the build environment.
— ReactOS team for their great work.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js