Рубрика «redis»

Сколько проектов можно разрабатывать одновременно? Вопрос звучит неоднозначно. С одной стороны, на процесс влияет человеческий фактор, с другой – технические ограничения.

Если в работе используется Docker, то запуск нескольких проектов одновременно может превратиться в жонглирование контейнерами. Под таким словосочетанием я имею в виду постоянное отключение и подключение контейнеров, изменения портов, чтобы не было конфликтов, а также имена контейнеров, потому что внутри контейнера иногда необходимо выполнить скрипты. 

Читать полностью »

С момента выхода 🐙 userver в опенсорс прошло чуть больше года. За это время мы успели реализовать множество запросов от наших новых пользователей и обросли внушительной аудиторией в каналах поддержки. При этом поток вопросов, как пользоваться различными частями userver, значительно сократился, а это значит, наши улучшения документации принесли свои плоды.

image

Поэтому мы вышли из беты и сделали релиз!

Что нового в релизе? Зачем вообще нужен userver и какие существуют технологии для обеспечения надёжной работы серверных приложений? Можно ли воспользоваться крутыми C++ классами из userver, не используя при этом корутины? Какие дальнейшие планы? Ответы на все эти вопросы ждут вас под катом.
Читать полностью »

На кластерах клиентов, которые мы обслуживаем, есть как «одноголовые» инсталляции Redis (обычно для кэшей, которые не страшно потерять), так и более отказоустойчивые решения — Redis Sentinel или Redis Cluster. По нашему опыту, во всех трех вариантах можно безболезненно переключиться с Redis на KeyDB и получить прирост производительности. Точнее, избавиться от бутылочного горлышка Redis в одно ядро. Хотя в новых версиях Redis(r) появилась обработка I/O в отдельных тредах, иногда этого бывает недостаточно.

Читать полностью »

Lua — это, пожалуй, мой любимый "маленький язык", с низкой когнитивной нагрузкой и простотой в изучении и использовании. Он встроен во многое ПО, такое как Redis, NGINX через OpenResty и Wireshark (прим. перевод.: и многие другие). Он также используется в качестве скриптового языка в таких играх, как World of Warcraft и Roblox через Luau (прим. перевод.: Читать полностью »

Мы уже как-то рассказывали о базе данных KeyDB — форке Redis, разработка которого началась в 2019 году. Проект распространяется под свободной лицензией BSD, и у него уже почти 6k звезд на GitHub. Авторы в свое время столкнулись с проблемами производительности оригинала и пошли хардкорным путём: взяли всё в свои руки и привнесли много нового как в части многопоточности, так и в других областях.

В статье делимся еще одним положительным опытом замены Redis на KeyDB.

Читать полностью »

Этот материал представляет собой глубокое исследование всего, что связано с Redis. В частности — речь пойдёт о различных способах организации хранилищ Redis, о постоянном хранении данных, о форках процессов.

Разбираемся с Redis - 1

Что такое Redis?

Redis (Remote Dictionary Service) — это опенсорсный сервер баз данных типа ключ-значение.

Читать полностью »

Работа с геопространственными данными заведомо сложная задача, хотя бы потому что широта и долгота это числа с плавающей запятой и они должны быть очень высокоточными. К тому же, казалось бы, широта и долгота могут быть представлены в виде сетки, но на самом деле нет, не могут, просто потому что Земля не плоская, а математика - это сложная наука.

Например, чтобы определить расстояние большого круга между двумя точками сферы, исходя из их широты и долготы используется формула гаверсинуса, которая выглядит так:

Читать полностью »
Сегодня мы анонсируем выход в опенсорс фреймворка userver для создания высоконагруженных приложений. Для нас это важный способ поделиться опытом в разработке микросервисов, который мы накопили. Вот ссылка на GitHub-репозиторий c исходным кодом, документацией, примерами, шаблоном для создания своих сервисов (с настроенным CI, сборкой и тестовым окружением) и сервисом динамических конфигов. Всё это опубликовано под лицензией Apache 2.0.

Яндекс выложил в опенсорс бету фреймворка userver - 1

🐙userver позволяет быстро создавать эффективные микросервисы на языке C++ и уже много лет активно используется в Яндекс Go, Еде, Лавке, Доставке, Маркете, финтехе и других проектах. Вот из каких требований мы исходили в процессе разработки:

  • Простота. Стажёр или студент, приходя к нам, может уже через неделю написать и отправить в продакшен новый микросервис.
  • Надёжность. Многие ошибки, в том числе и связанные с многопоточностью, можно поймать на этапе компиляции. Кроме того, фреймворк даёт подсказки по исправлению проблем.
  • Полнота. В userver есть всё необходимое для тестирования, работы с разными базами данных, кеширования, логирования, трейсинга, распределённых блокировок, работы с JSON, BSON, YAML, изменения параметров сервиса на лету и так далее.

Сейчас я расскажу о том, как возникла идея userver, как фреймворк развивался, в каких задачах его сейчас используют и почему именно выход в опенсорс был логичным следующим шагом. А затем приведу пример написания нового микросервиса.
Читать полностью »

Новый эпизод нашего сериала о любопытных историях из практики. Использовать эти истории для развлечения или как практические рекомендации — решать вам, но мы сразу предупреждаем, что приводимые в них инструкции зачастую далеки от универсальных. Вместо этого вы можете встретить обходные пути для решения специфичных проблем в специфичных условиях. Зато они всегда расширяют кругозор и помогают посмотреть на некоторые технологии и их применение под новым углом.

Читать полностью »

Не так давно, развернув в Kubernetes уже привычный инфраструктурный компонент в виде кластера Redis Sentinel + redis-sentinel-proxy, мы столкнулись с интересными проблемами. При тестировании времени переключения мастера выяснилось, что оно составляет полторы минуты. Это очень долго. 

Как я на порядок ускорил переподключение к мастер-узлу в Redis Sentinel - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js