Рубрика «рефакторинг»

YiiConf 2017 16 июня в Москве — сформирована программа - 1
YiiConf — конференция по PHP-фреймворку Yii, уже близко. Если ещё не оформили билет — самое время. И не забудьте указать свой никнейм при регистрации — это очень поможет найти знакомых, с которыми вы общались виртуально.

Сегодня выложили программу докладов и мастер-классов, собранную из поданных заявок как на основе голосования участников конференции и сообщества Yii, так и на основе опыта организаторов.

Читать полностью »

С 2011 по 2016 включительно мы делали крутую конференцию DevCon в загородном формате на 2 дня. И каждый раз, в комментариях в анкетах нам просили больше рассказов про проекты реальных заказчиков, больше практикичеких работ!

И мы придумали и реализовали DevCon School: бесплатное для участников мероприяите с гдубоким погружением. Несмотря на свою сравнительно короткую исторю это название стало брендом и неким знаком качества. Нас просят провоидть их ещё и ещё. Особое моесто занимают большие DevCon School, которые мы проводим два раза в год. В отличие от обычных, в них есть нескольоко тем, а самое главное, есть возможность выбрать, каким именно образом с эими темами знакомиться: интенсивы или мастер-классы.

Как пропатчить KDE под FreeBSD или, что ждать от мастер-классов на DevCon School 1 июня - 1

Итак, посмотрим, что же нам готовят 12 мастер-классов доступных 1 июня на DevCon School: Технологии будущего, которая пройдёт в Digital October.
Читать полностью »

Реверс-инжиниринг «Казаков», часть последняя: второе дыхание - 1

После нескольких месяцев работы над исходным кодом игры «Казаки: Снова война» я наконец-то могу умыть руки и представить результат своих трудов. В этой статье мне хотелось бы поделиться с вами опытом рефакторинга этого незаурядного проекта, в частности кодовыми курьёзами. Всем любителям некро-программирования посвящается…
Читать полностью »

image
*Поломанный кран в офисе Magento и быстрое решение воплощенное в жизнь одним из инженеров — типичный Backward Compatible фикс.
Читать полностью »

Микроклоны — это дублированные фрагменты кода очень малого размера — всего лишь несколько инструкций или строк. В этой статье мы рассмотрим «эффект последней строки» — явление, при котором последняя строка или инструкция в микроклоне с гораздо большей вероятностью содержит ошибку, чем предыдущие строки или инструкции. С этой целью мы изучили 219 открытых проектов и 263 предупреждения о дефектных микроклонах, а также опросили шестерых авторов реальных приложений, допускавших такие ошибки в своем коде. В нашей междисциплинарной работе также изучаются психологические механизмы, обуславливающие сравнительно тривиальные ошибки этого типа. Опираясь на результаты опросов и дальнейшего технического анализа, мы предполагаем, что в существовании эффекта последней строки ключевую роль играют так называемые «ошибки последовательности действий»: при копировании кода внимание разработчиков переключается на другие задачи из-за отвлекающих факторов и монотонной природы самой этой процедуры. Более того, все микроклоны, чье происхождение мы смогли установить, были обнаружены в непривычно больших коммитах. Знание о данном эффекте имеет два полезных следствия для программистов: 1) им будет легче распознавать ситуации, в которых особенно велика вероятность допустить ошибку в микроклонах; 2) они смогут использовать автоматический детектор микроклонов / PVS-Studio, что упростит обнаружение ошибок этого типа.
Читать полностью »

image alt text

Для любого проекта с длинной историей однажды наступает момент, когда код начинает жить своей жизнью — просто не остается тех, кто хорошо ориентируется в логике и связях. Добавление новых функций порой похоже на выстрел наугад: может попасть в цель, а может — в зрителей.

И тогда приходит он, рефакторинг платежного процесса. Но мы решили сделать процесс еще интереснее, добавив к рефакторингу идеи IDEF-0.Читать полностью »

Рефакторинг салона видеопроката на JavaScript - 1Моя книга по рефакторингу в 1999 году начиналась с простого примера расчёта и форматирования чека для видеомагазина. На современном JavaScript есть несколько вариантов рефакторинга того кода. Здесь я изложу четыре из них: рефакторинг функций верхнего уровня; переход к вложенной функции с диспетчером; используя классы; трансформация с применением промежуточной структуры данных.

Много лет назад, когда я писал книгу по рефакторингу, я начал с (очень) простого примера рефакторинга кода, который вычислял счёт для клиента за прокат видеофильмов (в те дни нам нужно было ходить в салон для этого). Недавно я размышлял об этом примере, в частности, как бы он выглядел на современном JavaScript.

Любой рефакторинг подразумевает улучшение кода в определённом направлении, в том, которое соответствует стилю программирования команды разработчиков. Пример в книге был на Java, а Java (именно в то время) подразумевала определённый стиль программирования, объектно-ориентированный стиль. Однако с JavaScript есть гораздо больше вариантов, какой стиль выбрать. Хотя вы можете придерживаться Java-подобного объектно-ориентированного стиля, особенно с ES6 (Ecmascript 2015), не все сторонники JavaScript одобряют этот стиль. Многие действительно считают, что использовать классы Очень Плохо.
Читать полностью »

Здравствуйте, дамы и господа. Подумалось, в нашей пятничной рубрике еще не было ни одной дельной статьи о надувных динозаврах в контексте гостиничного бизнеса.

Если вдруг вас совсем не интересует фреймворк NancyFX и микросервисы на платформе .NET, создаваемые с его помощью — почитайте про динозавров!
Читать полностью »

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня пятница, а у нас на борту продолжается напряженный отсмотр и анализ новинок по C++, желательно с учетом C++ 17. В ходе этого увлекательного занятия мы набрели на блог Яцека Галовица (Jacek Galowicz). Из сравнительно свежих материалов нам особенно понравилась статья, размещенная под катом.
Читать полностью »

Domain-Driven Design: стратегическое проектирование. Часть 1 - 1

Здравствуйте, хабрапользователи! В этой статье речь пойдет о предметно-ориентированном проектировании программного обеспечения с использованием, в первую очередь, стратегических шаблонов.

Данный подход использовал Вон Вернон в своей книге «Реализация методов предметно-ориентированного проектирования». Цель написания этой книги: дать возможность разработчикам совершить полет на самолете DDD (в детстве автор зачастую путешествовал со своей семьей на небольших самолетах). Вид с высоты дает более широкое представление о проблемах моделирования, не давая застрять в различных технических деталях. Наблюдая ландшафт DDD таким способом, можно осознать преимущества как стратегического, так и технического проектирования. Подробнее – под катом!Читать полностью »