Рубрика «рекрутинг»

Интегрируем «Мой круг» и «Хантфлоу» - 1

Как только вы на «Моем круге» размещаете вакансию и получаете на неё хотя бы несколько десятков откликов, вы тут же сталкиваетесь с проблемой управления потоком кандидатов.

С ними надо довольно быстро связываться и знакомиться, пока они не нашли другого работодателя, им нужно отправлять тестовое задание и вовремя оценивать полученное решение, их нужно приглашать на собеседования и получать обратную связь от коллег, в чью команду они пойдут, наконец нужно делать предложения о работе или писать отказы. Всё это требует хорошего планирования и логистики.

Ситуация ещё более осложняется, если вы регулярно закрываете новые вакансии в вашей компании, а уж тем более, если закрытие вакансий поставлено у вас на поток.

В каждой компании проблему управления потоком кандидатов решают по-своему. Одни предпочитает пользоваться Excel-таблицами, другие же подключают специализированные CRM для рекрутмента.

Рады сообщить, что профессиональная CRM для рекрутинга «Хантфлоу» стала первой подобной системой, с помощью которой можно собирать отклики на вакансии с «Моего круга» и дальше управлять потоком кандидатов в удобной и специально предназначенной для этого системе.
Читать полностью »

…и начать использовать возможности нейросетей для вашей карьеры прямо сейчас

Как перестать бояться, что искусственный интеллект оставит вас без работы - 1

Работа мечты — это как вторая половинка: она точно где-то есть, но шансы на вашу случайную встречу в большом мире так малы, что вынуждают тех, кто не хочет сдаваться, находиться в постоянном поиске. Перестать гнаться за мечтой — значит отказаться от неё. Главных препятствий на пути встречи соискателя с работодателем своей мечты — равно как и работодателя именно с тем членом команды, о котором он всегда мечтал — два:

  1. Отсутствие единой базы вакансий и резюме. Многие современные специалисты обладают навыками, делающими их потенциально востребованными в любой точке мира — владение английским языком, программирование и т.д. И в это время где-нибудь в маленькой Эстонии начинается очередной стартап, который завтра станет новым «Скайпом», а сегодня вы бы очень подошли друг другу — но откуда вам было знать, что надо ещё и эстонские сайты по поиску работы проверять?
  2. Огромные временные затраты на обработку информации. Но даже если бы такая универсальная база и появилась — её было бы невозможно обрабатывать целиком без команды аналитиков, пашущих над этим проектом фуллтайм. Но если вы можете себе позволить команду аналитиков для поиска работы — вероятно, вам не очень-то и нужно искать работу.

Читать полностью »

На протяжении последних нескольких лет я управляю разработкой и мне регулярно приходится набирать новых сотрудников.

И хотя у меня нет профессионального образования в области управления персоналом, я, тем не менее, осмелюсь дать достаточно негативную оценку текущему состоянию дел в этом вопросе в IT-отрасли: на мой взгляд, собеседования полны субъективности и случайности, а среднее качество отбора получается весьма посредственным — работодатели жалуются на неадекватность запросов кандидатов, вакансии могут оставаться незакрытыми месяцами, а принятые в штат сотрудники часто не оправдывают ожиданий.

Повышение качества отбора персонала на основе данных - 1Предположу, что причиной является тот факт, что мало кто из технарей, проводящих собеседования, имеет образование в сфере управления персоналом (естественно), либо хотя бы что-то читали об этом. А рекрутеры, в свою очередь, слабо смыслят в анализе данных. В итоге, пара этих компетенций редко соединяется в одном человеке и нанимающие просто повторяют внешние признаки понравившихся им самим собеседований, не понимая, какой цели они служили исходно и какую информацию были задуманы извлечь. В итоге, с каждой такой копипастой, качество принятия решений падает.

Учитывая мою техническую специализацию, я попытался повысить качество отбора и попутно снизить затраты времени, требуемые для этого, разработав процесс, опирающийся на объективные данные, и внедрив его для найма разработчиков в свой отдел. В итоге, процесс продемонстрировал эффективность, широко распространился по компаниям, в которых я работал, и применяется сейчас для найма специалистов самого разного профиля.

Пару лет назад я уже рассказывал о нëм на HR Unconference. Но записи выступления нет, а знакомые, которые не могут найти себе людей в отдел, всë чаще интересуются деталями, так что я решил, наконец, подробно всë расписать, а заодно и опубликовать свой первый пост на Хабре, поделившись своими наработками с широким кругом читателей.Читать полностью »

image

Все чаще в Интернете появляются новости о том, что искусственный интеллект нашел сотрудников для банка или магазина. При этом технические подробности подобных проектов почти не освещаются.

Robohunter решил это исправить и поговорил с разработчиками роботов-рекрутеров, а также компаниями-клиентами. И, кажется, в результате мы все-таки нашли ответ на вопрос: это действительно новый эффективный инструмент рекрутинга или просто хайповая тема?
Читать полностью »

Работать в сфере HR становится всё интереснее. Знать, почему поколениям Y и Z не очень интересны деньги, как запускать контент, который оценят сотрудники компании, создавать карьерный сайт самостоятельно, а ещё следить за аналитикой. Знать и уметь видеть тренды, а ещё — задавать их! И это лишь часть теории и практики рекрутмент-маркетинга, о котором сегодня мы хотим поговорить ->

Руководство по рекрутмент-маркетингу для чайников (и не только) - 1
Читать полностью »

image
Изображение сайта vedomosti.ru

В июле 2016 года электронный бот «Связного», работающий в приложении Telegram, отобрал около 100 кандидатов из 800 в менеджеры по продажам и еще 20 кандидатов в программисты, рассказывала «Ведомостям» начальник отдела подбора и адаптации персонала «Связного» Марина Таран. В режиме онлайн он задавал кандидатам 7–9 вопросов и проводил первичный отбор, оценивая базовые компетенции соискателей. Бот не только спрашивал, но и эмоционально реагировал на ответы собеседника.

Каковы перспективы внедрения ботов в сфере подбора персонала? Описанный случай является исключением или отправной точки для повсеместного использования HR-ботов? Безусловно не все готовы к этому повороту. Более того, скептики сомневаются в реалистичности такого внедрения.

Мы пообщались с представителями российского бизнеса и попросили высказать свое отношение к этой теме.Читать полностью »

imageС тех самых пор как Биткойн стал общеизвестным явлением, мы то и дело слышим мнения о том, где могли бы найти применение блокчейн-технологии — в сфере
электронных платежей, банковском клиринге, патентовании, торговле на бирже… Этот список можно продолжать и дальше. Однако рассуждая о том, как блокчейн мог бы изменить мир, мы рискуем упустить из виду те области, где он уже сейчас находит свое применение и приводит к переменам.

В этом материале речь пойдет о 4 отраслях, каждая из которых либо уже меняется благодаря использованию технологии распределенных реестров, либо наверняка будет преобразована с ее помощью в ближайшие недели или месяцы, то есть даже не годы. В основе каждого случая лежат конкретные проблемы, которые необходимо решить.
Читать полностью »

imageГлава Министерства коммуникации и связи России Николай Никифоров заявил, что в ближайшее время количество блокировок интернет-ресурсов увеличится в связи неисполнением закона о локализации персональных данных: «Я уверен, что их будет больше, конечно». Никифоров подчеркнул, что закон уже вступил в силу, и его соблюдение будет «все чаще и чаще проверяться безотносительно того, что это за компания. Это и российские компании могут быть, и зарубежные».

Роскомнадзор потребовал ограничить доступ к деловой социальной сети LinkedIn из-за того, что портал нарушает закон о персональных данных. В ведомстве объяснили свою инициативу тем, что соцсеть до сих пор не перенесла свои серверы в Россию, а также допускает утечку данных пользователей.

Одним из главных аргументов истца стало «хранение и сбор данных незарегистрированных пользователей». По мнению специалистов Роскомнадзора, социальная сеть Linkedin собирает подобные данные, а именно сведения об ip-адресах, браузере и файлы cookies. По данным издания, в начале августа Таганский суд удовлетворил требование Роскомнадзора заблокировать LinkedIn. Представители социальной сети оспаривали решение в Мосгорсуде. Апелляционная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда оставила решение Таганского районного суда от 4 августа этого года без изменений.

Но пока, несмотря на всю серьёзность ситуации, доступ к LinkedIn на территории РФ по-прежнему не ограничивается.Читать полностью »

Профессиональная социальная сеть Viadeo ликвидировала свой российский офис - 1
Viadeo — профессиональная социальная сеть, работающая по тому же принципу, что и лидер сегмента, социальная сеть LinkedIn. По закону о персональных данных, компания должна была развернуть серверы для хранения личных данных россиян на территории РФ, однако, как и свой прямой конкурент — LinkedIn — этого не сделала. Всего Viadeo имеет в распоряжении данные о 1,5 млн россиян, которые хранятся на серверах в США.

Viadeo ликвидирует свой офис в России из-за убыточности дочернего российского предприятия, о чем сообщает газета Коммерсантъ. При этом закрытие офиса не означает закрытие русскоязычной версии сайта. Адрес ru.viadeo.com все так же полноценно работает.
Читать полностью »

Основная задача HR-специалиста — найти талантливого и квалифицированного сотрудника, обеспечить его органичное встраивание в коллектив и трудовой процесс, и проконтролировать на первых этапах — в испытательный срок, результативность работы программиста.

В прошлый раз мы разобрались, как выглядит процесс приёма на работу в целом со стороны соискателя. Теперь же поговорим более детально и перечислим наиболее распространенные ошибки, которые допускают HR-специалисты. Не претендую на экспертное мнение, хочу лишь, как разработчик, поделиться своим личным опытом взаимодействия с HR. Надеюсь, мои рекомендации помогут начинающим специалистам по работе с персоналом действовать более грамотно и эффективно. Совпадения случайны, события и герои вымышлены.

Ошибки HR'ов глазами разработчика
Читать полностью »