Рубрика «репутация»

Ещё наши эпические грабли работы с маркетплейсами - 1
До кризиса я думала, что это одна из главных проблем

Несколько месяцев назад я рассказывала, как эпически потеряла миллион рублей из-за нашей ошибки и некоторых специфических особенностей работы с маркетплейсами. Продолжу про это направление электронной коммерции, которое бурно ворвалось в нашу жизнь вместе с потоком китайских товаров, а потом с возможностью производителей торговать напрямую со своими конечными покупателями по всей стране, минуя дистрибьюторов и розничные сети. Главное — не начать конкурировать со своими же оптовиками на одной и той же площадке — на эти грабли мы тоже наступали.

Во-первых, то, что на тренингах говорят про 5% комиссии за услуги маркетплейсов — это сказки. На Ozon мы оставляем 36-40% от суммы товарооборота, на Wildberries с учетом меньшей комиссии и скидки за их счёт — от 19 до 26%.

Во-вторых, знайте, что продавец всегда платит. За возврат, за утилизацию, за все движения товара и так далее.

В-третьих, помятая коробка, разбитый флакон, что-то сломанное или оторванное — обычное явление при получении товара с маркетплейса. Ответственность за такие проколы несут как продавец, так и торговая площадка. Понятно, что каждая сторона старается спихнуть проблему на партнёра. Как определить, коробка просто помялась при доставке или же вскрывалась на пункте выдачи? Правильно, никак.

Но, пожалуй, первое, о чём я хочу поговорить — это про отсутствие ответственности за неправильную информацию на маркетплейсах.
Читать полностью »

Потому что дерьмо случается.

Обычный российский хостинг в такой ситуации продаёт юрлицо в Грозный (это проще, чем банкротство) и скрывается в ночи, чтобы потом открыться под новым названием, но уже без долгов и репутации. Некоторые сразу не кладут яйца в одну корзину и имеют несколько юрлиц (это ещё позволяет продавать новым дешевле то, за что постоянные клиенты платят по обычному прайсу). Мы по ряду причин так делать не можем — главная часть нашей экономики это серверное железо, а серверное железо требует долгих контрактов. Про это я писал вот здесь. И ещё мы строим маркетинг на репутации, как это ни странно.

Управление репутацией хостинга: почему стало так важно рассказывать про процессы открыто - 1

Перенос дата-центра OVH SBG2 в облако, 55 % complete

Когда вы строите что-то на репутации, самый ценный ресурс — это вес вашего слова. Нужно это для того, чтобы люди понимали, что у вас происходит, и разбирались вообще, что происходит на рынке. А ещё это становится критически важным, если случается что-то плохое: нужен кто-то, кто может выйти и рассказать о неправомерных действиях кого-то, о том, что действительно за авария и в каком ЦОДе, о том, что с блокировками и так далее.

То есть блог на Хабре — это часть нашего антикризисного плана. И, как показала практика переноса ЦОДа в облако примерно 10-летней давности, это бывает очень актуально.

В общем, есть много причин управлять репутацией хостинга, если вы на рынке больше чем на пару лет. Я бы хотел немного рассказать, что именно мы делаем для этого. Потому что на нашем рынке управление репутацией — это работа с негативом. Читать полностью »

Вместе с сайтами вакансий, где вполне открыто можно высказать мнение о той или иной компании, войдя через соцсети, в Рунете активно развиваются “черные списки” работодателей. Это настоящая помойка из негативных эмоций, в которую по воле судьбы я впервые окунулся совсем недавно. Чутье подсказывало, что там должны быть отзывы только от кладовщиков, да сотрудников фастфуда — т.е. с позиций, где низкий порог входа и высокая текучка кадров. Каково же было мое удивление, когда я нашел массу помоев, извергнутых на ИТ-компании, в том числе, на те, где половина отрасли мечтает работать! Неужели на рынке, где правит логика, котируется эта грязь?

image
Читать полностью »

Попрощайтесь с информационной эрой: наступает эпоха репутации - 1

Есть один недооценённый парадокс знания, играющий критическую роль в наших продвинутых гиперсвязных либеральных демократиях: чем больше у нас появляется информации, тем больше мы полагаемся на так называемые репутационные методы для её оценки. Парадокс в том, что невероятно увеличившийся доступ к информации и знаниям, которым мы сегодня обладаем, не даёт нам новых возможностей и не делает нас когнитивно автономными. Он лишь заставляет нас ещё больше полагаться на суждения и оценки других людей по поводу информации, свалившейся на нас.

Мы испытываем фундаментальный сдвиг парадигмы в наших отношениях со знаниями. От «информационной эры» мы движемся к «репутационной», в которой у информации будет ценность, только если она уже отфильтрована, оценена и прокомментирована другими. В этом смысле репутация сегодня становится центральной опорой общественного разума. Это привратник, дающий доступ к знаниям, а ключи от ворот находятся у других. То, как сегодня выстраивается авторитет знаний, заставляет нас зависеть от неизбежно искажённых суждений других людей, большую часть которых мы даже не знаем.
Читать полностью »

Топовый влоггер PewDiePie испытывает на прочность бизнес-модель YouTube - 1

В 2015 году видеосервис YouTube запустил платную подписку стоимостью в $9.99 в месяц. Платная программа получила название YouTube Red. Основной ее особенностью, кроме возможности полного отключения рекламы на сайте и сохранения видео для оффлайн просмотра, стали авторские программы. Топовые видеоблоггеры, спортсмены, комики стали создавать премиум-контент: интервью, шоу, комментарии по актуальным темам и т.п.

Идея руководства была в том, чтобы, во-первых, улучшить монетизацию YouTube, во-вторых, составить конкуренцию Netflix, Amazon и другим видеосервисам, которые создают собственный контент, предоставляя его подписчикам за ежемесячный платеж относительно небольшого размера. Авторские программы на YouTube часто стали делать «люди из народа», блоггеры, которые смогли стать известными без посторонней помощи. Один из авторов — Феликс Кьелльберг, более известный, как PewDiePie.
Читать полностью »

Google запускает настоящий карпулинг, который уничтожит профессиональных таксистов (22 рубля за километр) - 1
Карпулинг значительно уменьшит количество машин на дорогах. Фото: NUI Galway Car Share / Aengus McMahon

Мировой лидер в разработке беспилотных автомобилей — компания Google — практически готова вывести на рынок машины, которые навсегда изменят мир. Наши привычки, образ жизни, облик городов — всё это изменится, когда робокары придут на смену водителям-людям.

До того, как это произойдёт, предстоит сделать несколько важных шагов. В первую очередь, беспилотные автомобили появятся на маршрутах с фиксированными точками посадки и высадки, как это сделано недавно в Сингапуре. Затем количество точек посадки-высадки будет постепенно увеличиваться. В любом случае, именно с таксомоторного парка начнётся победное шествие роботизированных автомобилей по планете.

Google считает, что можно сразу сделать и второй шаг. Такси в принципе не нужны, если грамотно реализовать информационную систему карпулинга, то есть совместного использования автомобилей. Тогда профессия таксиста исчезнет за ненадобностью ещё раньше, чем появятся беспилотные автомобили.
Читать полностью »

Тролли повсюду и армия их растет! И все мы хоть раз сталкивались с ними на просторах интернета. Кому-то просто не повезло случайно нарваться, а кому-то помогли конкуренты. Кто-то прочитал и забыл навеки, а кому-то это может аукнуться проблемами в бизнесе.
Что делать с негативными отзывами о своей работе? Такие отзывы, а иногда даже целые сайты, могут существенно попортить кровь. Но как реагировать на этот негатив – вопрос.
Сегодня мы разберем кейс о работе с негативом на отзовиках. А в завершении вас ждет бонус от профессионалов в области управления репутацией.

Разбираем кейс: Что делать с негативом на сайтах-отзовиках - 1Читать полностью »

Современная финансово-юридическая система повсеместно порождает коррупцию, которая является одной из самых острых проблем планетарного масштаба, а также всякого рода несправедливость, ложь, манипуляции, мошенничества и многие другие пороки. Однако в недрах интернета зреют концепции и технологии, дающие предпосылки к построению новой более справедливой финансово-юридической системы. С нашей точки пока не видно, как можно заменить всю систему, хотя очевидно, как можно создать новые более эффективные институты, аналогов которых не существовало в прошлом. Они являются не карательными, но стимулируют людей быть честными, ответственными, доброжелательными и полезными обществу.
Сегодня существуют все необходимые технические возможности для построения настоящего меритократического общества, в котором элиты формируются на основе реальных личных заслуг. Где уважение, власть, почет и авторитет неразрывно связаны друг с другом и одномоментно исчезают при первой попытке злоупотребления этим моральным капиталом.
Наше движение объединяет людей разных культур, философий, мировоззрений, национальностей и политических позиций от ортодоксальных христиан до атеистов и пост-гуманистов. Наши действия не подразумевают какой-либо борьбы, насилия или принуждения. Мы НЕ боремся с существующей системой и НЕ мешаем ее работе. Мы просто создаем “параллельную реальность” и верим, что люди сами захотят туда “переселиться”. При этом от них не требуется разрывать связи с ныне существующей системой. Напротив, существующая система будет выигрывать от нашей деятельности и становится все более эффективной и справедливой.

Электронная совесть и кандалы свободы — перспективы и опасности создания глобальной репутационной системы - 1
Читать полностью »

Если вы хотите создать хороший бизнес, вы должны хорошо обдумать каких людей стоит впускать в него, а каких нет.

Эмоции и поведение могут передаваться через социальные сети примерно также как вирус гриппа. Хороший человек, которого вы впустили в вашу жизнь увеличивает ваши шансы на успех на 11%. В исследовании, опубликованном в 2010 году в трудах Королевского общества.

Об отчете этого британского общества Wired писал, что для удвоения несчастий достаточно всего лишь одного несчастного друга.

Выяснение того, кого избегать, а кого впускать не всегда будет легким. Небольшая практика поможет вам исключить из своего круга людей, которые могут утопить ваш бизнес.

Опишем 10 типов людей (сотрудников или клиентов), которых вам стоит избегать, если вы хотите достигнуть в бизнесе хоть какого-то веса:
siren

1. Сирена

Сирены — это те удивительные люди, которые приходя в ваш бизнес, чуть более, чем полностью отвлекают вас от дел. Более чем у кого бы то ни было, у этих людей имеется способность выводить вас из состояния концентрации.
Читать полностью »

Помню в 2009 году с началом экономического кризиса я днями сидел перед телевизором разгадывая причины. Финансовые аналитики заливались соловьями, шла очередная передача, и вдруг один эксперт ляпнул: «Финансовый кризис обусловлен кризисом доверия». Думаю: «Доверие? О чём говорит этот клоун?!», – я готов был слушать про поднимающуюся экономику Китая, про насыщение общества потребления, про заканчивающиеся природные ресурсы, но не про человеческое доверие. Сразу возразить было нечего, поэтому я задумался.

Со временем реплика про «доверие» заставила пересмотреть взгляд на устройство общества, придумать механизм учёта оценок и как поставить этот механизм на службу конструктивного развития отдельной личности и общества в целом.

Сеть доверия - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js