Рубрика «ретрокомпьютинг»

Цифровая музыка на микрокомпьютерах (часть 2-2) - 1


В первой части статьи мы узнали про существование такого явления, как цифровая музыка, то есть состоящая из оцифрованных кусочков звучания реальных инструментов, на маломощных 8-битных микрокомпьютерах 1980-х годов, а затем углубились в детали этой истории в рамках горячо любимой на постсоветском пространстве платформы ZX Spectrum в реалиях 1990-х годов.

Но в то же самое время аналогичные разработки существовали и активно развивались и на других платформах, в основном на зарубежных. Конечно, будучи заморской диковиной, толком не встречавшейся в наших краях, они не столь близки читателю, и перспектива знакомиться с подробностями их истории может на первый взгляд показаться не слишком привлекательной. Тем не менее, и на этих машинах случалось множество интересных свершений, достижений и технических решений, часть из которых оказалась присуща только определённым платформам — всё это может быть довольно интересно любителям покопаться в восьми битах.

Настало время где-то узнать, а где-то вспомнить об этом поподробнее, а заодно и послушать побольше музыкальных примеров. И начнём мы не с зарубежной, а с другой, близкой многим местным компьютерным энтузиастам платформы.
Читать полностью »

Цифровая музыка на микрокомпьютерах (часть 1-2) - 1


Сегодня, когда любой школьник имеет возможность сочинять модные биты на своём домашнем компьютере или смартфоне, идея применения компьютерных устройств для создания музыки никого не удивляет. Кажется, что эти технологии с нами уже очень давно. Однако, массовому пользователю возможность составления мелодий из фрагментов реалистичных звуков на компьютере стала доступна лишь немногим больше четверти века назад. Поговорим о том, как это устроено, о первых шагах цифровых музыкальных редакторов в дома обычных людей, и о неожиданной запинке, приключившейся на этом пути в странах запаздывающего технического прогресса.
Читать полностью »

image

О выходе в интернет с помощью старой, почтенной (но не всегда почившей) техники написано немало статей. Возможно, для кого-то именно эта статья окажется первой, человек вполне может заинтересоваться и начнет расширять кругозор в подобном направлении.

В данной статье описан пример возможности пребывания в современном интернете на примере компьютера архитектуры PC/XT, без Ethernet-карты, болгарского производителя «Правец».

Доступ в интернет при помощи консольного браузера, может быть полезен для просмотра документации, мануалов. Не всегда на сервере установлена графическая оболочка. Важна суть, а при помощи каких средств она получена, пожалуй, дело второе.

Также данное решение может быть использовано для управления хостом — мы получим MS-DOS терминал с функционалом Kermit.

Под катом детальные фото содержимого «ретро-Правц»а, настройка терминального соединения через RS-232, видеодемонстрация выхода в интернет. Фото кликабельны.

Приступим? :)Читать полностью »

Среди ограниченного набора священных граалей современного ретрофаната есть один, из которого, вопреки требованиям санитарии, попили уже, наверное, все более-менее популярные ретрообзорщики. А кто-то и по несколько раз.

Pentium Pro для дома. Профессионал на удалёнке - 1
Читать полностью »

Каким было автоматизированное рабочее место середины 90-х, и как его повторить на современном компьютере - 1


В настоящее время становится популярным отказываться от интернета, социальных сетей, мессенджеров и прочего. Это называется цифровым детоксом.

Я вам предлагаю совершить нечто подобное, разумеется, ненадолго, и если вам за 40, погрузиться в ностальгические воспоминания. А если вы не представляете, как же люди жили раньше без интернета, то узнать, как выглядело рабочее место программиста или студента в далёкие 90-е годы.

Я хочу, чтобы погружение было максимально приближено к реальности, и считаю, что различные эмуляторы и виртуальные машины очень удобны для изучения, разработки и отладки старого программного обеспечения, но для полного погружения лучше работать с программами без них, на реальном компьютере. Вы, к сожалению, уже не ощутите на себе мерцание и размытость монитора с ЭЛТ, не услышите стук дисковода для гибких дисков, громкое шуршание винчестера, но многие эмоции вы переживёте заново.Читать полностью »

Сегодня многих, кому за 30 (в том числе и мне), часто накрывают флэшбэки юности, молодости, когда и трава была зеленее, и детство бодрее, и игры интереснее. Многие из вас наверняка зависали в компьютерных клубах тех лет, либо у друзей, у которых был комп или «приставка» (о слове «консоль» мы тогда и не слышали😉), либо сами рубились дома на своих «286-ых — 486-ых» или «пнях».

Ретро игровой клуб 90-х-2000-х в Москве - 1

Читать полностью »

Музею Яндекса всего несколько лет, но он уже стал местом притяжения любителей ретротехники и организатором посещаемых тематических мероприятий, таких как фестиваль ретрокомпьютеров «Демодуляция». В конце прошлого года фестиваль прошёл в третий раз и объединил под собой не только отечественные музеи и ретроэнтузиастов, но и зарубежные музеи из Швейцарии, Польши, Италии и Беларуси, а также культовых персон — создателя Doom Джона Ромеро и создателя игры «Тетрис» Алексея Пажитнова. Редакция Хабра в лице @ancotirи @LexxNimoffЧитать полностью »

Примеры ассемблерного кода для ZX Spectrum - 1

Я не буду делать днинное вступление. Один знакомый хакер однажды сказал, что 10 строк кода могут быть понятнее и интереснее, чем 1000 слов объяснений. Все эти примеры написаны на ассемблере для архитектуры Z80 и запускаются на ретро-компьютере ZX Spectrum 48k.

Книги, ссылки, разные полезности и все такое прочее

27 ноября прошёл третий фестиваль ретрокомпьютеров «Демодуляция», организованный музеем Яндекса. В этом году он объединил под собой множество отечественных и зарубежных музеев и ретроэнтузиатов. На мероприятии со своим стендом дебютировал молодой проект антимузея InterACTION, созданный Антоном Васильевым @Barsik44, Егором Кулешовым @LimowsЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js