Рубрика «реверс-инжиниринг»

Как рендерится кадр Rise of the Tomb Raider - 1

Rise of the Tomb Raider (2015 год) — это сиквел превосходного перезапуска Tomb Raider (2013 год). Лично я нахожу обе части интересными, потому что они отошли от стагнирующей оригинальной серии и рассказали историю Лары заново. В этой игре, как и в приквеле, центральное место занимает сюжет, она предоставляет увлекательные механики крафтинга, охоты и скалолазания/исследований.

В Tomb Raider использовался разработанный Crystal Dynamics движок Crystal Engine, также применявшийся в Deus Ex: Human Revolution. В сиквеле использовали новый движок под названием Foundation, ранее разрабатывавшийся для Lara Croft and the Temple of Osiris (2014 год). Его рендеринг можно в целом описать как тайловый движок с предварительным проходом освещения, и позже мы узнаем, что это означает. Движок позволяет выбирать между рендерерами DX11 и DX12; я выбрал последний, по причинам, которые мы обсудим ниже. Для захвата кадра использовался Renderdoc 1.2 на Geforce 980 Ti, в игре включены все функции и украшательства.

Анализируемый кадр

Как рендерится кадр Rise of the Tomb Raider - 2

Чтобы не было спойлеров, скажу, что в этом кадре плохие парни преследуют Лару, потому что она ищет артефакт, который разыскивают и они. Этот конфликт интересов никак не разрешить без оружия. Лара ночью пробралась на вражескую база. Я выбрал кадр с атмосферным и контрастным освещением, при котором движок может показать себя.Читать полностью »

image

Вдохновившись статьей Group-IB о масштабной хакерской атаке на банки и предприятия от лица госучреждений решил разузнать про RTM немного больше.

Цель – не только найти причастных к данной атаке, но и показать насколько доступно проведение такого расследования при наличии хороших инструментов и некоторого технического бэкграунда.
Читать полностью »

Иногда мне бывает скучно и я, вооружившись отладчиком, начинаю копаться в разных программах. В этот раз мой выбор пал на Excel и было желание разобраться как он оперирует высотами рядов, в чём хранит, как считает высоту диапазона ячеек и т.д. Разбирал я Excel 2010 (excel.exe, 32bit, version 14.0.4756.1000, SHA1 a805cf60a5542f21001b0ea5d142d1cd0ee00b28).

Читать полностью »

image

Часть 1. Пароли

В игре для NES «Mike Tyson’s Punch-Out» используется система паролей, позволяющая игрокам продолжить игру с определённой точки. Каждый пароль состоит из 10 цифр, которые могут иметь значение от 0 до 9. Игра может принимать два типа паролей, которые я называю «обычными» и «особыми» паролями. Особые пароли — это определённые комбинации из 10 цифр, на ввод которых игра реагирует уникальным образом. Полный список особых паролей выглядит так:

  • 075 541 6113 – телефонный сигнал «занято» 1
  • 800 422 2602 – телефонный сигнал «занято» 2
  • 206 882 2040 – телефонный сигнал «занято» 3
  • 135 792 4680 – игра в скрытый турнир: «Another World Circuit» (чтобы пароль был принят, необходимо удерживать кнопку Select и нажать A + B)
  • 106 113 0120 – показ титров (чтобы пароль был принят, необходимо удерживать кнопку Select и нажать A + B)
  • 007 373 5963 – переносит игрока к бою с Майком Тайсоном

Второй тип паролей, принимаемых игрой — обычные пароли. В обычных паролях закодирован прогресс, которого игрок достиг в игре. В обычном пароле кодируются следующие игровые данные:

  • Количество побед в карьере
  • Количество проигрышей в карьере
  • Количество побед нокаутом
  • Следующий противник

Кодирование паролей

В качестве примера для изучения генерации паролей мы используем игру с 24 победами, 1 проигрышем, 19 нокаутом и начинающуюся в мировом турнире с боя против Super Macho Man.
Читать полностью »

Как было реализовано пламя в Doom на Playstation - 1

Целая глава моей книги Game Engine Black Book: DOOM посвящена консольным портам DOOM и сложностям, с которыми сталкивались их разработчики. Можно долго рассказывать о полном провале на 3DO, о сложностях на Saturn из-за аффинного наложения текстур и о потрясающем «реверс-инжиниринге с нуля», выполненном Рэнди Линденом для Super Nintendo.

Изначально двинувшись в направлении, ведущем к катастрофе[1], разработчики порта под Playstation 1 (PSX) в дальнейшем сменить курс и создать порт, завоевавший успех у критиков и рынка. Final DOOM был первым истинным портом, сравнимым с PC-версией. Цветовые сектора с альфа-смешением не только усовершенствовали визуальное качество, но и улучшили геймплей благодаря индикации ключа нужного цвета. Также благодаря эффектам реверберации Audio Processing Unit консоли PSX был улучшен звук.

Команда разработчиков выполнила настолько качественную работу, что у неё осталось ещё немного свободных циклов ЦП, которые они решили использовать для генерации анимированного огня в интро и геймплее. Меня это настолько привело в благоговейный трепет, что я решил разобраться, как был реализован эффект. Когда первые поиски не дали ответа, я приготовился уже сдувать пыль с книги по MIPS для взлома исполняемого файла, но Сэмюэль Вильяреал вовремя ответил в Twitter, что он уже выполнил обратную разработку версии для Nintendo 64[2]. Мне достаточно было просто немного её подчистить, упростить и оптимизировать.
Читать полностью »

Модернизация IDA Pro. Отладчик для Sega Mega Drive (часть 2) - 1

Привет всем,

В предыдущей статье мы успешно модифицировали ядро эмулятора игр на Sega Mega Drive / Genesis, добавив в него возможность отладки. Теперь пришёл черёд написания собственно плагина-отладчика для IDA Pro, версия 7.0. Приступим.Читать полностью »

Модернизация IDA Pro. Отладчик для Sega Mega Drive (часть 1) - 1

Приветствую!

Товарищи реверсеры, ромхакеры: в основном эта статья будет посвящена вам. В ней я расскажу вам, как написать свой плагин-отладчик для IDA Pro. Да, уже была первая попытка начать рассказ, но, с тех пор много воды утекло, многие принципы пересмотрены. В общем, погнали!Читать полностью »

«Камень я не дам» или как устроены ресурсы игры «Проклятые Земли» - 1

Много ли вы вспомните российских игр? Качественных? Запоминающихся? Да, такие были. Если вам больше 35 или вы фанат российского игропрома, то с "Проклятыми Землями" вы наверняка знакомы.

История начиналась весьма прозаично: лето, жара. Делать особо нечего, а при ленивом просмотре содержимого жёсткого диска ноутбука взгляд зацепился за папку со знакомой иконкой-дракончиком, лежащую без дела уже пару лет.

Какому фанату игры не будет интересно узнать, что же там внутри?

Читать полностью »

image

«Он снова это сделал!», — вот, что первое пришло мне в голову, когда я посмотрел на оборотную сторону флаера Pixar [1], полностью заполненную кодом. Скопление конструкций и выражений была подписана в правом нижнем углу не кем иным, как Эндрю Кенслером. Для тех, кто его не знает, скажу: Эндрю — это программист, придумавший в 2009 году 1337-байтный трассировщик лучей размером с визитку.

На этот раз Эндрю придумал нечто более объёмное, но с гораздо более интересным визуальным результатом. Так как я закончил писать свои Game Engine Black Books про Wolf3D и DOOM, у меня появилось время на изучение внутренностей его загадочного кода. И почти сразу меня буквально очаровали обнаруженные в нём техники. Они сильно отличались от предыдущей работы Эндрю, основанной на «стандартном» трассировщике лучей. Мне было интересно узнать о ray marching, функциях конструктивной объемной геометрии, рендеринге Монте-Карло/трассировкой пути, а также множестве других трюков, которые он использовал, чтобы ужать код в такой небольшой кусок бумаги.

Расшифровка трассировщика лучей размером с открытку - 2

Читать полностью »

Беспроводные технологии передачи звука на базе Bluetooth: что же лучше? - 1

С развитием технологий так привычные всем «ламповые» аналоговые наушники уходят в историю – их всё больше вытесняют беспроводные собратья на базе Bluetooth.

Современные смартфоны лишаются привычного разъёма в угоду влаго- и пылезащищённости.

Разработчики выпускают всё новые версии протокола Bluetooth и всё новые версии кодеков, обещая «быстрее, выше, сильнее» — меньшие задержки в воспроизведении и лучшее качество.

Настолько ли всё хорошо? Давайте посмотрим.
Читать полностью »