Рубрика «робомобили»

Volvo представила автономный электрогрузовик без кабины - 1

Пока что ни одна из компаний, занимающихся разработкой и выпуском автономных машин, не представила робомобиль с уровнем автономности 4 или 5. В большинстве случаев речь идет о втором уровне, которому соответствуют большинство автопилотов, выпускаемых разными компаниями.

Практически все автоконцерны работают над созданием легковых авто. И только малая толика разрабатывает проекты грузовиков будущего. Одна из таких компаний — Volvo, которая на днях представила полностью автономный электрогрузовик. Поскольку его уровень автономности выше, чем у остальных моделей, грузовик лишили кабины посчитав ее пережитком прошлого.
Читать полностью »

Гибрид камеры и лидара улучшает возможности робомобилей, дополняя информацию о внешнем мире - 1

Лидары и камеры — два стандартных элемента конфигурации практически любого робомобиля. Как первые, так и вторые работают с отражаемым светом. Камеры при этом работают в пассивном режиме, то есть ловят отражение сторонних источников освещения, а вот лидары генерируют лазерные импульсы, измеряя затем «ответку», отраженную от близлежащих объектов. Камеры формируют двумерную картинку, а лидары — объемную, нечто вроде «облака точек».

Компания Ouster разработала гибридное устройство, которое работает как камера, так и как лидар. Называется эта система OS-1. У этого девайса апертура больше, чем у большинства зеркалок, при этом сенсор, созданный компанией, очень чувствительный.
Читать полностью »

Роботакси Waymo не совсем готовы к выходу на дороги общего пользования - 1

Робомобили производства холдинга Alphabet, а точнее одного из его подразделений, Waymo, могут быть не готовы к выходу на дороги общего пользования. И это при том, что разработчики заявили о том, что коммерческий запуск сервиса роботакси состоится уже в этом году.

Обкатка робомобилей в тестовом режиме ведется в городе Феникс, Аризона, США. Жители Феникса не слишком довольны робомобилями, утверждая, что у них еще слишком много недоработок для того, чтобы сервис можно было назвать полноценным. Среди прочих проблем — сложности с вливанием в общий поток трафика на дороге, поворотом налево, огибанием групп людей.
Читать полностью »

Военная технология обнаружения мин помогает робомобилям ориентироваться на любых дорогах - 1
Военные проверяют дорогу на наличие мин. В данном случае о миниатюризации прибора речь не идет

Исследования, проведенные специалистами Национальных лабораторий Министерства энергетики США, чаще всего имеют отношение к национальной безопасности. Но бывает и так, что некогда военная технология становится инструментом для улучшения жизни обычных граждан, никак не связанных со спецслужбами или армией. Так случилось с одной из разработок организации, которую в своих целях модифицировали представители стартапа WaveSense.

Речь идет о технологии удаленного обнаружения спрятанных мин, разработанной представителями Лаборатории Линкольна — научно-исследовательского учреждения Министерства обороны США в структуре Массачусетского технологического института. Эта лаборатория занимается исследованиями и разработками в области национальной обороны и безопасности.
Читать полностью »

Робомобили: Platooning и баварские колбаски - 1

Несомненно, вы слышали о «баварских колбасках».

Так вот — можете спокойно о них забыть. Ну вот нет такого в реальной жизни Свободного государства Бавария (именно так и называется сей южный край официально).

Что есть —  это многочисленные виды сосисок/колбасок/ветчин. И одни из них жарятся, другие парятся, третьи варятся — а что-то даже употребляется в виде сырого свиного фарша, смешанного с мелко рубленым репчатым луком и чёрным перцем, и намазанного затем на хлебное изделие. В общем, каждый найдёт, что ему приятно — и никто не уйдёт обиженным, особенно после литровой кружки «подвального» Kellerbier.

«Но при чём тут робомобили?!» — спросит нетерпеливый читатель. И своим вопросом подведёт нас прямо к экватору белых сосисок.Читать полностью »

Исследователи: не все автопилоты 2-го уровня работают одинаково хорошо, но прогресс налицо - 1

В настоящее время большое количество компаний работают над созданием собственных робомобилей или же систем автопилотирования для автомобилей других компаний. К сожалению, единого стандарта разработки пока нет, что вызывает некоторые разногласия между самими разработчиками и регуляторами. По крайней мере, в США.

Для того, чтобы выяснить, насколько эффективно работают автопилоты второго уровня разных автомобильных компаний, некоммерческая организация Страховой институт дорожной безопасности (англ. Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) провела масштабное исследование с участием пяти моделей автопилотируемых автомобилей разных компаний.
Читать полностью »

Робомобили Uber возвращаются на дороги, но водить их будут люди - 1

На Хабре уже рассказывалось об аварии машины с автономным управлением Uber, в ходе которой погиб человек. Участников аварии было два, точнее — три: робомобиль, его оператор, которая в тот момент смотрела шоу «Голос» и жертва, велосипедистка в темной одежде, переходящая дорогу в неположенном месте. Софт машины препятствие определил, но останавливаться не стал, поскольку природу самого объекта, находящегося впереди по курсу, компьютер не установил. Ну а «оператор безопасности», смотрящая шоу на экране смартфона, помочь и вовсе ничем не могла по вполне понятным причинам.

После инцидента особенности работы робомобилей стали изучать не только инженеры Uber, но и правоохранители, которым необходимо было установить виновного. Расследование еще ведется и финального заключения пока нет. Тем не менее, машины с компьютерным управлением вновь вышли на дороги Питтсбурга для того, чтобы тестировать собственные возможности. Правда, теперь они находятся полностью под управлением человека.
Читать полностью »

GPS-спуфер за $225 способен перенаправлять робомобили на встречный поток машин - 1

Системы геопозиционирования разных стран используются весьма активно. Благодаря GPS, ГЛОНАСС и другим системам транспорт, включая автономные устройства, прибывает из точки А в точку Б без особых проблем (конечно, не всегда, но чаще всего это именно так). Особенно нуждаются в точном геопозиционировании автономные машины, корабли и другие типы транспортных средств — ведь эти роботизированные устройства не смогут найти правильную дорогу, если не будет точных координат.

Как оказалось, при желании можно направить автономные машины по неверному пути, просто отправив некорректные координаты. Продемонстрированная специалистами спуфинг-атака имела статус proof-of-concept, но все равно, мало хорошего в том, что ту же Tesla можно направить прямо на встречный поток автомобилей.
Читать полностью »

image

В США полным ходом идет расследование ДТП с участием робомобиля Uber и велосипедистки. Как уже сообщалось, женщина погибла через некоторое время после того, как ее практически на полном ходу сбил автомобиль с автопилотом от Uber. Это случилось в середине марта текущего года. Расследование аварии ведет Национальный совет по безопасности на транспорте (англ. National Transportation Safety Board, NTSB).

Как оказалось, датчики машины выявили присутствие пешехода на дороге за шесть секунд до столкновения. Но из-за совокупности ряда факторов (темное время суток, темна одежда велосипедистки, переход ею дороги в неположенном месте и т.п.) программная платформа робомобиля никак не могла определиться с тем, что именно находится впереди. В конце концов компьютер сформировал «мнение», что впереди — неопределенное препятствие, которое можно игнорировать.
Читать полностью »

Сто лет назад великий математик Давид Гильберт задал исследовательский вопрос из области чистой математики. Недавние разработки теории оптимизации выносят работу Гильберта в мир робомобилей

Классическая математическая задача проявляет себя в реальном мире - 1

Задолго до того, как роботы умели бегать, а автомобили – водить себя сами, математики обдумывали простой математический вопрос. Наконец, они разобрались с ним и отложили в сторону – не имея возможности знать, что объект их математического любопытства проявит себя в машинах далёкого будущего.

Будущее наступило. В результате новой работы Амира Али Ахмади и Анируды Маджумара из Принстонского университета, классическая задача из чистой математики готова предоставить железное доказательство того, что автоматические дроны и робомобили не будут врезаться в деревья или выруливать на встречную полосу.
Читать полностью »