Рубрика «робомобили»

Компания iSee учит робомобили принимать решения в непредвиденных ситуациях - 1

Стартап iSee — американская компания, основанная выходцами из MIT. Ее сотрудники занимаются исключительно исследованиями в сфере робомобилей. В частности, они планируют использовать ИИ для того, чтобы обучить машины принимать решения в случае непредвиденных обстоятельств. Разработчики называют все это «здравым смыслом», фактически, iSee всеми силами старается сделать так, чтобы робомобили могли быстро реагировать в сложных ситуациях. И конечно, эта реакция не должна приводить к жертвам или авариям.

Разработки, которые ведутся сейчас в других компаниях, в основном идут в направлении обучения компьютерных автосистем распознавать знаки, дорожную разметку, номерные знаки других автомобилей, погодные условия и т.п. Машина идентифицирует объект и поступает так, как ее «научили». Но в сложных ситуациях, когда попадается нечто, чего машина «не знает», такая система не работает.
Читать полностью »

image
Carcraft, софт для построения виртуального мира

В углу кампуса компании Alphabet расположилась команда, работающая над программным обеспечением, которое может стать ключом к созданию робомобилей. Ни один журналист до этого момента его не видел. Они называют его Carcraft, в честь популярной игры World of Warcraft.

Создатель софта, молодой инженер с всклокоченной шевелюрой и лицом мальчика Джеймс Стаут, сидит рядом со мной в открытом офисном пространстве, где царит тишина и все пользуются наушниками. На экране изображён участок виртуальной дороги с круговым движением. Глазу зацепиться не за что – простое изображение из нескольких линий и фон с дорожными текстурами. Мы видим робомобиль Chrysler Pacifica, изображённый со средним разрешением, и простой каркасный короб, изображающий другое транспортное средство.

Несколько месяцев назад команда разработчиков наткнулась на такое круговое движение в Техасе. Скорость и сложность дорожной ситуации поставили машину в затруднительное положение, поэтому команда решила построить кусочек дороги такой же конфигурации на тестовом полигоне. А я смотрю уже на третий этап процесс обучения: оцифровку реального вождения. Здесь единственный манёвр водителя из реального мира – допустим, машина, подрезающая вас на круговом движении – можно превратить в тысячи симулированных сценариев, зондирующих границы возможностей автомобиля.
Читать полностью »

image

На сегодня уже несколько десятков компаний пытаются создать технологию робомобилей – это OEM-производители, их традиционные поставщики, существующие крупные технокомпании и стартапы. Очевидно, успеха добиться суждено не всем, но у достаточно большого количества из них есть все шансы – поэтому любопытно будет задуматься на тем, каковы будут последствия эффекта «победитель получает всё» и какие в этой области могут быть рычаги влияния. Появится ли сетевой эффект, благодаря которому одна-две крупнейших компании выдавят всех остальных, как это произошло в мире смартфонов или операционок для ПК? Или же на рынке есть место для пяти-десяти компаний, которые будут соревноваться очень долго? И каким же этажам в этой пирамиде победа принесёт власть над другими слоями?

Такие вопросы довольно важны, ибо они указывают на баланс власти в автоиндустрии будущего. Мир, в котором автопроизводители могут закупить такой товар, как «автономность под ключ», у любой из пяти-шести компаний (или сделать его самостоятельно), так же, как сегодня они покупают технологию ABS, сильно отличаются от мира, в котором Waymo и, вероятно, Uber остались единственными реальными кандидатами, способными самостоятельно выстраивать бизнес модель, как это сделал Google с Android. Microsoft и Intel нашли болевые точки в мире ПК, а Google – в смартфонах; какими могут быть такие точки у робомобилей?
Читать полностью »

Владелец Tesla, погибший в аварии год назад, игнорировал предупреждения системы Autopilot об опасности - 1
Состояние Tesla после аварии

Год назад автомобиль Tesla Model S с включенной системой автопилота попал в ДТП. Исход его — искореженный автомобиль и смерть водителя. Сразу после того, как об инциденте стало известно, Tesla заявила о том, что это первая гибель водителя на 210 млн км, которые проехали автомобили компании в режиме автопилота. Причина аварии — стечение обстоятельств, которые привели к тому, что ни водитель, ни автопилот не заметили препятствие. Этим препятствием стала фура светлого цвета на фоне ярко освещенного неба.

Из-за того, что камеры автопилота не различили деталей, тормозная система не активировалась и автомобиль на полном ходу въехал под фуру. В официальном заявлении ситуацию описывают следующим образом: «Высокий дорожный просвет вкупе с положением полуприцепа на дороге и исключительно редкими обстоятельствами привели к тому, что Model S прошла под прицепом, а нижняя часть прицепа столкнулась с ветровым стеклом Model S». Сейчас вскрылись новые обстоятельства, которые могут стать аргументами в пользу того, что автопилот все же работал, как нужно, стараясь предупредить водителя об опасности.
Читать полностью »

image

В 2014 году один проект от Google выстрелил так, что было слышно аж в Детройте [некогда – «автомобильная столица США» – прим. перев.]. У его новейшего прототипа робомобиля не было ни руля, ни тормозов. Намёк был ясен: будущие автомобили будут полностью автономными, им не нужен будет водитель. А ещё более раздражающим было то, что вместо того, чтобы переделать Prius или Lexus, как Google делал с двумя предыдущими поколениями робомобилей, компания самостоятельно построила кузов для своего нового робомобиля при помощи поставщиков автомобильных запчастей. А что самое удивительное, новая машина изначально родилась опытным водителем, у неё было уже 1,1 млн км опыта, извлечённого из мозга предыдущих прототипов. На сегодня у робомобилей есть ещё несколько лет практики, коллективный пробег всего флота превышает 2,1 млн км – это эквивалент человека, ездившего по 24 000 км в год в течение 90 лет.

Автомобильные компании в ответ на это вливают миллиарды в разработку ПО, а эпицентр автомобильных инноваций переехал из Детройта в Кремниевую долину. Если бы автопроизводители могли влиять на то, как осуществляется переход на робомобили, они бы сделали его постепенным. На первом шаге происходила бы обкатка технологий помощи водителю. На втором появилось бы несколько люксовых моделей с ограниченной возможностью автономного передвижения в особых ситуациях, скорее всего, по шоссе. На третьем шаге эти ограниченные возможности просочились бы до автомобилей подешевле.
Читать полностью »

Автопилот электромобилей Tesla плохо распознает велосипедистов - 1

Илон Маск уже несколько лет активно работает над тем, чтобы электромобили его компании стали колесить по дорогам всего мира. Надо сказать, что у него неплохо получается, хотя бывают, конечно, и неудачи. В любом случае, капитализация Tesla Inc. составляет сейчас около $54 миллиардов. Частью успеха компания обязана технологии Autopilot, которая позволяет водителю на короткое время снять с себя управление, отдав его компьютеру. Автопилот достаточно хорошо справляется с определением различных препятствий и в случае необходимости электромобиль может быстро ликвидировать потенциально аварийную ситуацию на дороге. Но есть у него и проблемные места. Одна из проблем известна многим — это влияние ярких солнечных лучей на способность системы «видеть», что происходит вокруг.

Есть и менее известная, но важная проблема. Речь идет об идентификации автопилотом на дороге велосипедистов. По мнению Хизер Найт, специалиста по интерфейсам типа «человек-робот», у Tesla есть одна проблема — велосипедисты по какой-то причине игнорируются автоматической системой управления автомобилями. Исследователь изложила все подробности в работе «Tesla Autopilot Review: Bikers Will Die». Название, конечно, претенциозное и вовсе не научное, хотя интересные моменты там есть.
Читать полностью »

image

Исследователи из Мичиганского университета разработали новый способ тестирования автопилотируемых автомобилей, с помощью которого можно не проезжать миллиарды километров дорожных тестов, необходимых для допуска к эксплуатации.

Процесс, который был разработан с использованием данных более 40 миллионов километров в реальном мире, может сократить время, необходимое для оценки роботизированных транспортных средств в потенциально опасных ситуациях, в 300 тысяч —100 миллионов раз. Исследователи отмечают, что это может сэкономить 99,9% времени и затрат на тестирование.Читать полностью »

Беспилотные автомобили обучают премудростям вождения в Grand Theft Auto V - 1

На Geektimes есть много материалов об автопилотах для машин, робомобилях и прочих связанных темах. Несмотря на то, что разработкой новых систем занимается большое количество компаний, до массового появления робомобилей на дорогах, по оценкам специалистов, еще осталось лет 5, а то и 10. Все потому, что текущая форма искусственного интеллекта, кто бы ее ни разрабатывал, представляет собой просто нейросеть, с теми либо иными возможностями.

Проблема не только в том, что системы автономного управления относительно простые, а и в том, что у разработчиков не хватает времени для обучения автопилота. Его нужно «натаскивать» на реальных примерах, а не только тестовых полигонах. Но для того, чтобы получить более-менее удовлетворительные результаты, необходимы тысячи и тысячи километров. Катаясь по дорогам общего пользования, робомобили могут получать информацию о различных нестандартных ситуациях, буквально ежечасно сталкиваясь с проблемами.
Читать полностью »

image

Робомобили отлично отслеживают другие автомобили, и у них всё лучше получается замечать пешеходов, белок и птиц. Главной проблемой остаются лишь самые лёгкие, тихие и юркие средства передвижения.

«Задача обнаружения велосипедов – пожалуй, самая сложная из задач, с которыми сталкивается разработка систем для робомобилей», – говорит инженер-исследователь Стивен Шладовер из Калифорнийского университета в Беркли.

Нуно Васкончелос [Nuno Vasconcelos], эксперт по компьютерному зрению из Калифорнийского университета в Сан-Диего говорит, что проблема обнаружения велосипедов сложна из-за их сравнительно малого размера, скорости и разнообразия. «Машина – по сути, большой блок из вещества. Масса велосипедов гораздо меньше, и выглядеть они могут по-разному – у них много форм, расцветок, и бывает, что люди увешивают их барахлом».
Читать полностью »

Роботакси Uber еще далеко до полностью автономной машины - 1

Сейчас сразу несколько компаний занимаются разработкой компьютерных систем управления автомобилями. Это Tesla, Mercedes, Audi, Volvo, Google и даже КАМАЗ. Не так давно решила создать собственный робомобиль и компания Uber. Сейчас проект по разработке роботизированных такси от Uber находится на ранней стадии развития, сделать предстоит еще очень много. Тем не менее, сама компания довольно радужно описывает свои новые системы.

Так ли все хорошо в реальности? Специалисты подразделения Uber, занимающегося созданием робомобилей, недавно подготовили отчет о проделанной работе. Сам отчет на днях попал в руки журналистов Recode, так что сейчас появилась возможность понять, развивается ли проект и если да, то насколько успешно.
Читать полностью »