Рубрика «робомобили» - 2

Индустрия робомобилей, наконец, становится более реалистичной - 1

За последнее десятилетие большая часть шумихи вокруг робомобилей была сконцентрирована на идее, которую первой запустили в компании Google (теперь Waymo), а потом подхватили Tesla и другие. Это идея о робомобиле пятого уровня (полностью, на самом деле, по-настоящему автономного вождения вне зависимости от обстоятельств), который вы можете купить, чтобы навсегда блаженно расслабиться на заднем сиденье. Его можно отправить за детьми в школу, или приказать ездить кругами в ожидании вас, или даже послать найти себе парковочное место. Чуть позже стало ясно, что личные автомобили 5-го уровня придётся ждать гораздо дольше, а создать их будет гораздо труднее, чем казалось ранее в розовых мечтах. На выставке CES 2019, прошедшей в первой половине января, это мнение было подкреплено тем, как производители перешли от несбыточных обещаний, звучавших на предыдущих CES, к куда как более практичному подходу, и постепенной реализации планов.
Читать полностью »

«Яндекс» испытает свой робомобиль в Израиле - 1

Компания «Яндекс» получила разрешение от Министерства транспорта Израиля провести испытания своего беспилотного автомобиля на дорогах общего пользования. Правда, это не будет полностью беспилотное путешествие — на месте водителя будет находиться оператор, который станет отслеживать работу автопилота.

Робомобиль будет осваивать дороги Тель-Авива. Пока что неясно, сможет ли «Яндекс» испытать сразу несколько транспортных средств или же речь идет всего об одной машине. Израиль был выбран для испытаний потому, что законодательство страны позволяет тестировать робомобили на дорогах общего пользования.
Читать полностью »

Почему вождение автомобиля — сложная задача даже для ИИ - 1

Наверное, каждый водитель время от времени пытается оценить свой скилл вождения. Когда рассказываешь, скажем, детям, как это — водить автомобиль, задумываешься о том, как и почему ты знаешь, когда впереди идущий автомобиль повернет налево или направо. Почему внимание автоматически фокусируется на идущей вдоль дороги собаке, но не реагирует на ветви деревьев, нависшие над дорогой. Таких вопросов много, а ответы есть не на все.

Для того, чтобы обучиться вождению, необходимо понимать многие принципы и знать правила — это актуально как для человека, так и для искусственного интеллекта. Последний должен уделять внимание оценке тысяч факторов — где и когда притормаживать, где свернуть, а где ускориться.
Читать полностью »

Полицейские Калифорнии в течение 7 минут пытались остановить Tesla с заснувшим за рулем водителем - 1
Источник: Wikipedia

Полиция Калифорнии в эту пятницу арестовала водителя Tesla, который пьяным уснул за рулем. Похоже, вечеринка, после которой водитель последовал домой, удалась на славу, поскольку полицейские пытались разбудить мужчину около семи минут. За это время транспортное средство успело проехать около 13 километров.

Лишь после этого Tesla остановилась, водитель проснулся и полиции удалось решить эту проблему. Александр Самек, владелец Tesla, привлек внимание полицейских — они заметили, что он просто спит, причем его Tesla в это время следовала по хайвею со скоростью примерно 112 км/ч. Несмотря на то, что электромобилем управлял автопилот, вся эта ситуация была чрезвычайно опасна как для водителя, так и для других участников дорожного движения.
Читать полностью »

В робомобиле вас может укачать – но для этой проблемы есть решение - 1

Робомобили доставят нас в транспортную утопию – если верить их сторонникам. В концептуальных рисунках с изображением этих футуристических средств передвижения можно видеть пассажиров, сидящих лицом друг к другу, читающих, работающих или наслаждающихся другими действиями, пока их автомобиль самостоятельно везёт их. Я бы сказал, что одним из главных плюсов робомобиля можно считать возможность делать что-то другое, пока вы безопасно и комфортабельно перемещаетесь к своей цели.

Но из моей докторской диссертации следует, что мы не сможем чувствовать себя так комфортабельно или работать так продуктивно, как изображено на этих рисунках, не найдя способа борьбы с укачиванием. Точно так же, как пассажиров в обычных автомобилях может укачивать, если они не выглядывают в окно, после передачи контроля над машиной робомобилю при попытке сконцентрироваться на чём-то другом пассажир, вероятно, будет испытывать тошноту.
Читать полностью »

Российский беспилотный автомобиль StarLine проехал от Санкт-Петербурга до Казани - 1

Команда НПО «СтарЛайн» разработала умный беспилотный автомобиль StarLine, проект реализуется по программе освоения пяти уровней автономности. В настоящий момент робомобиль достиг 3-го уровня, в мае 2018 года он прошел испытания в полевых условиях, преодолев расстояние в несколько десятков километров. Сейчас робомобиль преодолел более 2500 километров, проехав от Санкт-Петербурга до Казани.

Беспилотник, по словам разработчиков, умеет ориентироваться в дорожной обстановке. Он может следовать по заданному маршруту, держать дистанцию, считывать разметку и знаки, обходить препятствия и экстренно тормозить.
Читать полностью »

Увидеть свет: наш призыв к стандартизации протокола для обмена сообщениями между робомобилями - 1
Световое табло над лобовым стеклом, разработанное компанией Ford, использует три вида различных световых сигналов, показывающих, что машина уступает дорогу, находится в режиме активного управления или готовится ускориться от остановки.

На пути к разработке и развёртыванию робомобилей существует тенденция к концентрации в основном на пользователях, которые будут в них ездить. Мы в компании Ford работаем над тем, чтобы завоевать доверие всех участников движения, включая всех людей, использующих дороги и все сообщества, на территории которых будут работать робомобили. Чтобы эта технология была успешной, критически важно интегрировать её в общество так, чтобы все были уверены в том, как она работает, что пойдёт на службу как людям, так и предприятиям.

Идея о том, что пешеходам, велосипедистам и скутеристам придётся менять своё поведение, чтобы подстроиться под робомобили, диаметрально противоположна нашему представлению о том, как нужно интегрировать нашу технологию. Поэтому мы усиленно работаем над тем, чтобы разработать интерфейс, который, по нашему мнению, поможет робомобилям без проблем интегрироваться в совместную работу с другими участниками дорожного движения.
Читать полностью »

На территории «Сколково» начинает курсировать беспилотное такси от «Яндекса» - 1
Источник: ТАСС

Сегодня стало известно о старте совместного проекта «Яндекса» и «Сколково». Суть его в запуске беспилотного такси на территории инновационного центра. Соглашение уже подписано гендиректором «Яндекса» Еленой Буниной и председателем правления фонда Игорем Дроздовым, о чем сообщает ТАСС.

Проект состоит из нескольких этапов. На первом этапе беспилотное такси будет доступно лишь для резидентов инновационного центра, которые дадут свое согласие на участие в тестировании робомобиля. Заказать беспилотное транспортное средство можно будет через приложение «Яндекс.Такси». В пресс-службе транспортного подразделения «Яндекса» указали, что проезд в рамках пилотного проекта будет полностью бесплатным для пассажиров.
Читать полностью »

Всё, что до сих пор ставит робомобили в тупик, начиная с чаек - 1

Наблюдать за самостоятельно паркующимся робомобилем – как наблюдать за волшебством. Но если заглянуть за кулисы, там ситуация уже не будет такой радужной. Машина путает снежинки с препятствиями, теряет дорожную разметку и пропускает припаркованные автомобили.

Инженеры гонятся за тем, чтобы заставить машины водить лучше людей, и спасти миллионы жизней, ежегодно уходящих от нас. На человеческий фактор возлагают 94% ежегодных жертв на дорогах США, согласно отчёту Национального статистического и аналитического центра США. Робомобили обещают предотвратить большинство из них. Даже имеющиеся уже сегодня возможности, такие, как предупреждение о потере полосы (доступное на многих авто), способны уменьшить смертность на дорогах на 86% — так оценивает ситуацию Страховой институт безопасности на шоссе (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS).
Читать полностью »

Waymo готова запустить такси без водителей с минимальным федеральным надзором

Полностью автоматические такси от Waymo появятся уже в этом году - 1

Waymo, проект робомобилей от Google, в следующие три месяца планирует запустить такси без водителя в г. Финикс шт. Аризона. Это будет не пробный проект и не рекламный трюк. Waymo планирует запустить общедоступный коммерческий сервис – без человека за рулём.

И пока что технология от Waymo привлекает удивительно мало внимания со стороны правительственных чиновников, как в городе Финикс, так и в Вашингтоне, О.К.

Если компания хочет продавать новый самолёт или медицинский прибор, ей придётся пройти всестороннее исследование и доказать федеральным регулятором его безопасность. Для робомобилей пока не существует схожих требований. Федеральные законы и законы штата позволяют Waymo выводить на дороги общественного пользования Аризоны робомобили без всякого формального одобрения.

И это не недосмотр. Это результат двухпартийного консенсуса в Вашингтоне, заключенного благодаря мнению, что жёсткий надзор за робомобилями нанесёт больше вреда, чем пользы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js