Рубрика «roslyn»

Болтовня ничего не стоит. Покажите мне код.
— Linus Torvalds

Всем привет! Я работаю программистом в маленькой (но гордой) gamedev-конторе. В последние несколько лет фирма выпускает casual игры под мобилки в жанре match3. Пишем мы на C# (что не может не радовать) и не используем Unity (ну почти). Так сложилось, что основная зона моей ответственности — gameplay и UI. А ещё я без ума от C#’а и его экосистемы. Сегодня хочу рассказать, как у меня получилось применить инструмент анализа и модификации кода Roslyn для редактирования игрового контента. Кому интересно — прошу под кат.

Примечание. Разделы, в которых разбирается способ реализации и приводятся примеры кода отмечены с помощью [технический раздел] в заголовках. Если нет желания погружаться в детали на таком уровне, просто пропускайте их. На общем понимании идеи это не скажется.
Читать полностью »

image

Как-то раз моему коллеге в беклог упала задача «хотим организовать взаимодействие с внутренним REST-api так, чтобы любое изменение контракта сразу приводило к ошибке компиляции». Что может быть проще? – подумал я, однако работа с получившимся кактусом вынудила заняться многочасовым курениям документации, спуску от привычных концепций оверинжинеринга «налепим побольше интерфейсов, добавим максимум косвенности, и приправим всё это DI» до переезда на .Net Core, ручной кодогенерации промежуточного ассемблера и изучения нового компилятора C#. Лично я для себя открыл много интересного как в рантайме, так и в структуре самого компилятора. Думаю, некоторые вещие уже знают, а некоторые станут полезной пищей для размышления.

Читать полностью »

На днях объяснял одному товарищу что такое анализаторы Roslyn и как их писать. Ответ получился массивным, и я решил вынести его в отдельную публикацию.

Что такое анализаторы Roslyn? Если коротко — это отличный способ писать рефакторинги вроде Решарперовских. Постоянно встречаете одну и ту же ошибку в процессе ревью? Напишете анализатор с фиксером и забудьте про эту ошибку. Техническая сторона довольно проста, для первоначального знакомства отлично подойдут вот эта статья, вот это видео, вот эта серия постов, и вот этот туториал. Я же попытаюсь описать грабли моменты, которые лично у меня вызывали затруднение.
Читать полностью »

В этой статье я расскажу, как мы написали собственные анализаторы кода и чистим с их помощью нашу кодовую базу .net от наиболее острых / частых косяков. Главный посыл — сделать это довольно просто, не бойтесь писать свои анализаторы для борьбы с именно вашими багами. Вторичный посыл — попробуйте наши анализаторы и сообщите о результатах. Полное руководство я писать не буду, их довольно много в интернете, а вот небольшой обзор, что это как и с какими проблемами я столкнулся, надеюсь, окажется вам полезным.
Читать полностью »

Поддержка Visual Studio 2017 и Roslyn 2.0 в PVS-Studio: иногда использовать готовые решения не так просто - 1В данной статье я хочу рассказать о том, с какими проблемами столкнулись разработчики PVS-Studio при поддержке новой версии Visual Studio. Кроме того, постараюсь ответить на вопрос: почему поддержка нашего C# анализатора, основанного на «готовом решении» (в данном случае, это Roslyn), оказывается в некоторых ситуациях более затратной, чем нашего «самописного» С++ анализатора.
Читать полностью »

В мире .NET все прекрасно — платформа движется в правильном направлении, новые технологии обкатываются и встают на ноги. В последнее время много разговоров про .NET/ASP.NET Core, и кажется, что все забыли про Roslyn, который предоставляет широкие документированные возможности по работе с кодом как во время рантайма, так и в процессе разработки.
Дивный новый Roslyn: Кому нужны собственные анализаторы кода и скриптинг на C#? - 1

Дивный новый Roslyn: Кому нужны собственные анализаторы кода и скриптинг на C#? - 2Чтобы исправить это, мы взяли интервью у Filip W, Microsoft MVP, контрибьютора Roslyn и просто одного из наиболее популярных в мире ASP.NET блоггеров. Почему Filip считает, что изменения в новом С# могут пройти незамеченными, зачем писать собственные анализаторы кода, а также почему скриптинг на C# лучше, чем любом скриптовом языке?
Читать полностью »

«Хаос в .NET-мире — разумная цена за скорость развития платформы»: интервью с Андреем Акиньшиным (JetBrains) - 1

Проект Rider (.NET IDE от JetBrains) дошёл до публичной EAP-версии — самое время подробно расспросить Андрея Акиньшина, одного из его разработчиков. Но Rider стал не единственной темой нового выпуска «Без слайдов». Помимо него, поговорили

  • о библиотеке BenchmarkDotNet, которую разрабатывает Андрей
  • о движении Microsoft к опенсорсу и кроссплатформенности
  • об общем состоянии .NET-мира и, конечно,
  • о .NET-конференции DotNext (которая, кстати, состоится в Москве уже в эту пятницу)

Как всегда, под катом есть полная расшифровка интервью.

Читать полностью »

.NET Tools. Интервью с Сергеем Шкредовым (JetBrains), Павлом Авсениным и Александром Захаровым (DevExpress) - 1

Некоторые разработчики программируют взглядом. Другие слепы и программируют на слухощупь. Отдельным товарищам достаточно маркера и доски. Но все-таки большинство .NET-разработчиков пользуется Visual Studio для кодирования и дебага, парочкой профайлеров, декомпилятором, плагином для VCS, браузерными инструментами, R#CodeRush, тулзой для контроля базы данных, баг-трекером, билд-системой и кофемашиной.

Мне удалось поговорить с разработчиками некоторых из перечисленных средств разработки.

Под катом — скучная и совершенно неинтересная реклама, немного Roslyn, чуть-чуть Rider, минимум CodeRush, малость описаны фичи C# 7.0, бегло рассмотрены перспективы .NET и один раз упоминается PVS-Studio.

Читать полностью »

Сегодня выпущен первый релиз CodeRush for Roslyn (далее CRR).

CodeRush for Roslyn 16.1.6 — Official Release - 1

Теперь можно купить лицензию CRR. Есть 2 варианта покупки:

  • за 49$ включает бесплатные обновления в течение года, техническую поддержку через форумы.
  • за 249$ включает все что доступно в 49$ версии + CodeRush Classic с поддержкой старых версий Visual Studio и полноценную техническую поддержку.

Через год можно либо продлить лицензию, либо продолжить работу без обновлений.
Читать полностью »

Каждый день в мире создаётся новый код. Много кода. Какая-то часть этого кода может быть полезна вам. Может снизить затраты на разработку или сэкономить ваше время. Но чтобы воспользоваться кодом, в нём необходимо разобраться, поэтому ленивые разработчики больше читают, чем пишут. Быстрое понимание как работает код – это ценный навык, который приобретается с годами практики. В этой статье мы расскажем как CodeRush for Roslyn (далее CRR) помогает быстрее читать код даже тем, кто еще не овладел в совершенстве этим навыком. Статья будет интересна хакерам и ленивым разработчикам.

CodeRush for Roslyn: Part 3 — обзор возможностей для изучения кода - 1
Читать полностью »