Рубрика «российские стартапы»

На прошлой неделе, 11 декабря, в финале конкурса CSTSC (Continental Sport Tech Startup Challenge) провели награждение тех проектов, которые были признаны наиболее перспективными. Церемония состоялась в Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park. Организатором конкурса выступила группа частных компаний STIG (stig.vc) — Sport Tech Innovation Group, которая была создана в этом году.

15 наград для спортивно-технологических стартапов на CSTSC от Sports tech innovation group - 1

Организатор конкурса — частная группа компаний, основанная в 2019 году для поиска и развития инновационных решений в области спорта. Сам конкурс проводился в рамках независимой премии BISPO Awards, которая присуждается в области бизнес-достижений в спорте. Под катом подробнее о том, как проходил конкурс, а также о том, какие стартапы и цем были награждены.
Читать полностью »

Российская академия народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (РАНХиГС) направила в правительство аналитическую записку под названием «Экономическое развитие и инновационная экономика». В записке указаны возможные меры, которые государство может принять для совершения прорыва в российской инновационной сфере.

Доля инновационных малых предприятий, получающих бизнес-ангельское и венчурное инвестирование, ничтожно мала. По данным РАНХиГС, венчурные инвестиции доступны 1% малых предприятий и 7% средних предприятий, бизнес-ангельское инвестирование — 1% малых предприятий и 5% средних предприятий. Но мировая практика показывает, что необходимо профинансировать 10 «посевных» проектов для получения двух, представляющих коммерческий интерес для венчурных фондов.

Поэтому академия предложила обеспечить комплексную поддержку бизнес-ангельского инвестирования со стороны правительства.Читать полностью »

Американский венчурный фонд и акселератор 500 Startups всерьез заинтересовался российскими проектами. Представителем фонда в РФ станет Диана Молдавская, бывший топ-менеджер Zeptolab. Там она отвечала за развитие бизнеса, продажи и международную экспансию. Zeptolab – разработчик одной из самых популярных в мире игр Cut the Rope, набравшей более 600 миллионов установок, около 70 миллионов ежемесячных активных пользователей. До Zeptolab Молдавская руководила онлайн-классифайдом OLX в России и СНГ, работала с международными партнерами «Яндекса» и крупными рекламодателями в штаб-квартире Google.

Она займется поиском интернет-сервисов B2C и мобильных приложений на ранней стадии развития (seed-раунд и A-раунды), сервисов on demand, а также обучающих и игровых приложений. Для фонда интерес представляют проекты, прошедшие путь от идеи к реализации и получившие первую аудиторию.Читать полностью »

Издание Wired опубликовало рейтинг WIRED’s 100 Hottest European Startups 2015. В рейтинге указано 10 московских стартапов. Под «горячими» подразумеваются проекты, которые больше всего обсуждаются в обществе, вне зависимости от финансовой оценки стартапа и размера рынка.Читать полностью »

Российское подразделение компании Microsoft инвестирует в 12 стартапов федерального акселератора GenerationS совместно с компанией GVA LaunchGurus.

Все 12 стартапов пройдут специальный отбор. Каждый из них получит облачный грант Microsoft Azure на сумму более 4 миллионов рублей. Кроме того, им предоставят информационную и экспертную поддержку. В соответствии с программой Microsoft CityNext («Города Будущего») корпорация поддержит отраслевой трек SmartCity GenerationS — направление акселерации для проектов в области «умного города» и технологий для жизни.Читать полностью »

На Хабре не раз (и даже не два) делались шикарные обзоры спорт-трекеров и много говорилось о пользе пива спорта.

Все это неспроста. Культура вести активный и здоровый образ жизни на всем постсоветском пространстве и на самом Хабре растет семимильными шагами и, чем выше благосостояние, тем больше спорта. Это аксиома.

На западе эта тема не нова, и уже давно существует целая куча серьезных спорт-трекеров. Казалось бы, и количество и качество должны удовлетворять рынок. Собственно так и есть. Влезть туда уже сложно, но у нас нашлись причины попробовать.

Аэробия — первый национальный спорт трекер

Читать полностью »

Думаю, многие помнят сцену из “Звездных войн“, где Лея передает сигнал о помощи. R2D2 включает своей проектор, и воздухе появляется трехмерное изображение попавшей в беду принцессы. Считаете, это фантастика? Однако такие технологии доступны уже сейчас. Причем они были созданы не где-то за рубежом, а у нас в России.

В 2011 году победителем Кубка Техноваций стал проект DisplAir. Его суть заключается в проецировании изображения на обработанный поток воздух. В результате возникает объемная картинка, которую можно покрутить с помощью мультитач жестов. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать:

Проект сейчас активно развивается. Пару месяцев назад он получил инвестиции в миллион долларов. Осенью планируется старт активных продаж оборудования и услуг.

Об основных этапа развития проекта и особенностях технологического предпринимательства я поговорил с Максимом Каманиным, основателем и руководителем проекта:

Читать полностью »

Думаю, многие помнят сцену из “Звездных войн“, где Лея передает сигнал о помощи. R2D2 включает своей проектор, и воздухе появляется трехмерное изображение попавшей в беду принцессы. Считаете, это фантастика? Однако такие технологии доступны уже сейчас. Причем они были созданы не где-то за рубежом, а у нас в России.

В 2011 году победителем Кубка Техноваций стал проект DisplAir. Его суть заключается в проецировании изображения на обработанный поток воздух. В результате возникает объемная картинка, которую можно покрутить с помощью мультитач жестов. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать:

Проект сейчас активно развивается. Пару месяцев назад он получил инвестиции в миллион долларов. Осенью планируется старт активных продаж оборудования и услуг.

Об основных этапах развития проекта и особенностях технологического предпринимательства я поговорил с Максимом Каманиным, основателем и руководителем проекта:

Читать полностью »

Что такое Кикстартер

В этой статье я хочу поделиться знаниями, приобретенными во время моего исследования краудфандинговой площадки Kickstarter.com. Я буду писать с точки зрения разработчика компьютерных игр, так как это моя профессия, но все описанное подходит и для других проектов. Кроме того, я поясню некоторые совсем очевидные вещи — по полученным недавно вопросам они оказались не такими очевидными, как мне казалось.

Кикстартер — это американский портал по «народному финансированию» (crowdfunding). Если кратко, то обычные люди скидываются на самые разные проекты, которые им нравятся — будь то тяжелая подставка для айфона из металла, танцевальный проект или игра. Последними нашумевшими новостями в области игростроя стали достижения Брайана Фарго, собравшего на свою игру «Wasteland 2» $2,933,252 и Тима Шейфера, собравшего на «Double Fine Adventure» $3,336,371.

Но это звезды игровой индустрии, которых все знают. Их коммьюнити формировались десятилетиями и насчитывают десятки тысяч игроков. Многих интересует вопрос: может ли молодая и неизвестная команда собрать себе средства на разработку игры с помощью Кикстартера?

По статистике, предоставленной командой Кикстартера, только 25% игровых проектов собирают необходимые средства. В эту статистику входят проекты звезд индустрии геймдева, так что шанс молодых и неизвестных команд еще ниже — по моей субъективной оценке, не более 15%. Много это или мало — решать вам.

От чего зависит успешность кампании на Кикстартере

В первую очередь, успешность проекта зависит от наличия пяти элементов:

  1. Видео разработчиков, где есть вы и/или ваша команда. Это видео должно быть интересным, увлекательным и — желательно — с чувством юмора. Чувство юмора в видео считается «правилом большого пальца». В то же время, как показывает изучение видео разных проектов — аудитория не любит цирк и паясничество, глупые шутки или высокомерие. Девиз видео банален: будь проще, будь собой и будь искренним. Как делать хорошее видео для Кикстартера можно посмотреть тут.
  2. Видео, показывающее вашу игру, геймплей или моделирующее ее (в случае проектов из других областей — соответственно видео, показывающее то, что вы хотите сделать в итоге). Например, у вас еще нет игры — но нарисованы персонажи, продуман мир, карта. Вы можете показать, как будут перемещаться персонажи по карте, взаимодействовать. Рассказать про боевую систему, если она есть, и так далее. Так например сделали Two Guys from Andromeda, пока у них не было прототипа на HTML5. Часто игровые компании имеют уже рабочий прототип игры, который они демонстрируют в видео.
  3. Награды (rewards). Это — один из самых сильных мотиваторов, почему пользователи вкладывают деньги. Например, очень часто за $15 вы можете получить коробку с игрой, которая после издания игры будет стоить например $50, а за награду в $50 вы можете получить подарочное издание + майку + флешку с лого игры. Наград может быть много разных, от $1 и до $10,000. Например, Тим Шейфер «продал» четыре обеда с ним и Роном Гилбертом четырем разным людям. Стоимость обеда составила $10,000.
  4. Сумма, которую вы хотите собрать на ваш проект. Если вы поставите слишком мало — мало и соберете (за редким исключением, когда разработчики просили например $10,000 а собрали $200,000, проект FTL). Если вы попросите слишком много — то вам не поверят и не будут в вас вкладываться. Опять же, такие звезды, как Брайан Фарго, могут попросить и пару миллионов, хотя даже он заявил $900,000. Поэтому надо трезво оценивать свои силы, сложность проекта и потенциальный интерес аудитории не только к вашей игре, но и к выбранному вами жанру, сеттингу и прочему.
  5. Подготовка. Это, наверное, самый важный фактор. Кикстартер — это на 90% пиар, на 10% — ваш проект. Связи с крупными новостными сайтами, список форумов и блогов, заранее подготовленные статьи и обзоры, арт, фото или эскизы призов (ревордов) и прочее. Крайне желательно заручиться поддержкой хорошей, опытной PR-компании, у которой уже есть наработанные контакты с крупными специализированными порталами.

Читать полностью »

Насколько реально российскому гражданину на одной зарплате начать производить электронику? Звучит безумно, однако я решил из спортивного интереса попробовать сделать пробную партию российских аудиокарт и собрать на это деньги при помощи краудфандинга. Конечно, для начала преодолев психологический барьер — уверенность в том, что в России запустить высокотехнологичное производство невозможно.

Российская аудиокарта: моя попытка производства и краудфандинга

В суперсовременной и инновационной России большую часть «российской» техники производят страны юго-восточной Азии. Мне же хотелось попробовать производить что-то свое на российских мощностях. Заниматься этим у нас очень дорого, потому что все «гражданские» технологии у нас давно заброшены. Но если к этому процессу присоединятся другие пассионарные люди, мы можем прийти к тому, что заниматься производством у нас будет не менее выгодно, чем перекупкой. В конце концов, производя здесь, предприниматель получает более качественное самоощущение, национальную гордость, что ли.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js