Рубрика «российский рынок»

image
Изображение сайта vedomosti.ru

В июле 2016 года электронный бот «Связного», работающий в приложении Telegram, отобрал около 100 кандидатов из 800 в менеджеры по продажам и еще 20 кандидатов в программисты, рассказывала «Ведомостям» начальник отдела подбора и адаптации персонала «Связного» Марина Таран. В режиме онлайн он задавал кандидатам 7–9 вопросов и проводил первичный отбор, оценивая базовые компетенции соискателей. Бот не только спрашивал, но и эмоционально реагировал на ответы собеседника.

Каковы перспективы внедрения ботов в сфере подбора персонала? Описанный случай является исключением или отправной точки для повсеместного использования HR-ботов? Безусловно не все готовы к этому повороту. Более того, скептики сомневаются в реалистичности такого внедрения.

Мы пообщались с представителями российского бизнеса и попросили высказать свое отношение к этой теме.Читать полностью »

image

TAdviser зафиксировал рост российского рынка ИТ-аутсорсинга на 15% за 2015 год, а его объем достиг 76,2 миллиарда рублей. По итогам 2016 года и в 2017 году ожидается дальнейший рост.

ИТ-аутсорсинг (англ. IT outsourcing) – частичная или полная передача работ по поддержке, обслуживанию и модернизации инфраструктуры в руки компаний, специализирующихся на абонентском обслуживании организаций и имеющих штат специалистов различной квалификации. Проще говоря, аутсорсинг – это передача работы (заказа) другой компании.

Из финансовых соображений малые и даже крупные компании готовы сократить штат и использовать аутсорсинг.

Однако соображения не всегда бывают финансовыми: часто компании, не занимающиеся разработкой софта, сами нуждаются в ИТ-поддержке. Обычно в таких случаях на сцену выходят целые компании, профессионально предоставляющие аутсорсинговые услуги в области поддержки компьютерных сетей и комплекса программных продуктов. Читать полностью »

image

В сфере информационных технологий некоторое время назад стали появляться мнения о малой эффективности профильного высшего образования. В результате часть молодых людей верит в то, что можно в любой момент бросить ВУЗ и запустить успешный ИТ-стартап. Есть и те, кто просто не хочет идти в ВУЗ, полагая, что нужно сразу устраиваться на работу стажером, обучаясь премудростям программирования по мере необходимости. Но эффект выжившего подкрепляется единичными успешными примерами.

В этих суждениях присутствует известная доля юношеского максимализма, а возможно, даже подтасовка фактов. Есть разные мнения на этот счет, у каждого свой опыт. Да и если разобраться, сама роль высших учебных заведений может быть истолкована по-разному. Кто-то считает, например, что они непременно должны быть чуть ли не бизнес-инкубаторами.

Мы пообщались с представителями российских компаний и попросили высказать свое отношение по поводу того, что происходит с российским ИТ-образованием сегодня, насколько оно соответствует рыночным реалиям. Мы также выяснили, кому они отдают предпочтения при приеме на работу и многое другое.Читать полностью »

Начну с анекдота про пиринговые сети. Топ-менеджера телекоммуникационной компании спросили:
— Кто ваши конкуренты, а кто ваши партнеры?
— Какая разница?

Шутка точно отражает действительность в сфере связи. Сети и предоставление доступа к ним — как торт, который хочется попробовать всем. Кому-то из своих друзей ты подашь кусок сам, а у кому-то из врагов захочешь ударить по руке…

История российского интернета начинается тогда, когда в ходу еще было словосочетание «компьютерная связь» вместо привычного сегодня иностранного термина. До создания Релкома разработки, касающиеся интернета, лежали в сфере военной промышленности и государственной обороны. Это были некоммерческие сети, существовавшие благодаря совместной работе советских НИИ и американцев. Их популяризация случилась во время путча в начале 90-х — так как они сумели сохранить независимость и возможность свободно говорить правду.

С тех дней до сегодня история происхождения интернета в России полна хитрых ходов, технических премудростей, тайных и прямых договоренностей. Мы отобрали самые значимые события, а в конце статьи добавили сюрприз.
Читать полностью »

Как создавался телематический сервис Smartdriving.io — на 100% российский технологический стартап - 1

Smartdriving.io — это платформа для сбора и анализа телематических данных автомобиля. Телематические сервисы — очень перспективная ниша, которая сейчас развивается во всем мире.

Компания разрабатывает продукт (железо и софт), который устанавливается в автомобиль и собирает данные о его передвижении и техническом состоянии.

Разработчикам удалось создать комплексное решение с модульной архитектурой, которая существенно расширяет спектр применения продукта. Инженеры разрабатывают и собирают устройство в России. Это означает, что впервые на российском рынке телематических сервисов появилась полностью отечественная разработка.

Мы пообщались с основателями компании, которые рассказали нам о том, как им удалось в рекордные сроки выпустить на рынок свою разработку. Мы обсудили все аспекты развития проекта — от разработки программно-аппаратного обеспечения до поиска клиентов и монетизации.Читать полностью »

По мнению игроков ИТ-рынка, законопроект о регулировании онлайн-кинотеатров затормозит их развитие - 1

После закрытия крупных пиратских сайтов с видеоконтентом доходы онлайн-кинотеатров в России существенно выросли. Однако часть из них развивают иностранные компании, или как минимум являются инвесторами сервисов. А в нынешних условиях иностранное финансирование далеко не всегда идет на пользу. По-крайней мере, так считают эксперты.

Летом Медиакоммуникационный союз (МКС) разработал законопроект о регулировании онлайн-кинотеатров. Одной из важных мер МКС считает ограничение доли иностранных собственников: иностранцы не смогут владеть больше чем 20% таких компаний. Кроме того, законопроект возлагает на поисковые системы обязанности по премодерации контента. Правда, поправки не коснутся сервисов, на которых контент размещают пользователи, а также сайтов с ежедневной аудиторией менее 100 тысяч человек.Читать полностью »

Samsung Pay на свой страх и риск запустился в России — мнения экспертов - 1
Фото: Reuters

Сегодня, 29 сентября 2016 года, в России начинает работу платежный сервис Samsung Pay, предназначенный для бесконтактной оплаты товаров и услуг. До конца года он станет доступен для обладателей смартфонов серии Galaxy, выпущенных не ранее 2016 года. Пока Samsung Pay могут использовать только владельцы MasterCard.

Год назад Samsung Pay успешно запустился в США. Но не стоит забывать, что там бесконтактные платежи значительно сильнее распространены, чем в России. Во многом это произошло благодаря основному конкуренту компании на рынке — Apple. Ни для кого не будет сюрпризом тот факт, что на территории РФ до сих пор большой процент наличных платежей — люди в отдельных городах по-прежнему получают зарплату, в основном, конвертами в бухгалтерии.

Помимо того, что бесконтактные платежи – прогрессивная технология, она считается еще самой безопасной. По крайней мере, в этом уверены представители Samsung Pay. Компания обещает, что платежи будут совершенно безопасными. Но что стоит за этими обещаниями? Благодаря чему это будет достигнуто?Читать полностью »

Роман Нестер, сооснователь Segmento — о будущем рекламных технологий в интернете - 1

Роман Нестер имеет научную степень по социальной психологии массовых коммуникаций. С 2004 по 2009 годы работал в рынке медийной рекламы в компаниях зарубежных холдингов WPP и Bonnier. С 2009 года — сооснователь компании-разработчика трейдинговых финансовых алгоритмов QuantBrothers.

В 2011 стал со-основателем компании Segmento (в 2011-2014 также работала под брендом Rutarget), контрольный пакет которой прошлой весной был приобретён «Сбербанком». Роман — эксперт по предиктивному маркетингу и programmatic-стратегиям.

Согласно распространенной точке зрения, RTB – это такой «глухой лес»: вроде в нем происходят очень важные вещи, сейчас там начинают бегать какие-то сказочные существа, которые будут похожи на «единорогов», как говорят стартаперы. Но по-прежнему серых пятен остается больше, чем ответов.

Имевшиеся вопросы мы решили адресовать Роману. Читать полностью »

По-соседски: основатель Redmadrobot Максим Волошин — о становлении компании и перспективах развития - 1

История дружбы двух компаний: «ТМ» и Redmadrobot началась во дворе… нашего офисного центра. Кроме шуток — офисы наших компаний находятся в одном здании и, даже несмотря на такую «близость», долго время мы друг о друге лишь слышали.

До того самого момента, когда «Роботы» (так ребята называют себя сами) первыми вышли на связь и предложили прийти к ним в офис, познакомиться и пообщаться. Так сложилось, что наше «общее» знакомство сразу стало продуктивным — Boomburum рассказал, как правильно вести блог на Хабре, а после этого разработчики «ТМ» попали на пьянку в офис Redmadrobot. Так всё закрутилось, завертелось и в один определённый момент за столом остались только я, Максим и диктофон. Читать полностью »

Российский рынок рекламы перестал падать и за квартал вырос на 18% - 1

Ассоциация Коммуникационных Агентств России опубликовала результаты исследования рекламного рынка России в I квартале 2016 года. За квартал рынок вырос на 18%, сделала вывод АКАР.

«Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы за вычетом НДС составил свыше 75 миллиардов рублей, что на 18% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. За исключением сегмента прессы все остальные сегменты рекламного рынка продемонстрировали рост к показателям I квартала 2015 года», говорится в сообщении АКАР.

Объем рекламы на телевидении вырос на 19% до 35,7-36,2 миллиарда рублей, это самый крупный сегмент. Читать полностью »