Рубрика «Россия»

Царьпанк с привкусом клюквы: как стереотипы о дореволюционной России стали отдельным жанром? - 1


Одним из наиболее популярных фэнтезийных сеттингов начала двадцатых годов стал так называемый «Гришаверс»: мир романов американской писательницы Ли Бардуго, где события происходят внутри и вокруг государства Равка. В Равке и её персонажах легко угадываются русские черты, местами утрированные до клюквенности, но при этом в основном симпатичные. Свой жанр увлечённая российской историей и культурой Бардуго характеризует как «царьпанк» — и те же черты, что и в «Тени и кости», мы можем видеть во множестве других произведений, как современных, так и созданных давным-давно. Пляшущие с медведями казаки, тосты «наздороффье» водкой из самовара и прочая «развесистая клюква» — явление старинное и легко узнаваемое. Можно ли говорить о том, что американская писательница дала меткое имя жанру, существующему не первый век, или же не всё так просто? Попробуем разобраться.Читать полностью »

RISC-V набирает популярность: Европа, Китай, РФ, далее — везде - 1

Архитектура RISC-V активно развивается, в первую очередь — благодаря своей открытости и независимости. На ее основе можно разрабатывать практически любые решения, чем и занимаются некоторые компании из ряда стран, включая Китай, Россию, а теперь и Европу. Дело в том, что в ЕС выделяют около 270 млн евро на развитие экосистемы RISC-V. Инициатива получила название EuroHPC JU. Подробности о проекте и перспективах архитектуры в Европе и мире — под катом.
Читать полностью »

«Цифровой Суэц»: как Египет стал слабым звеном Интернета и как Google хочет это изменить - 1

В Средиземном море есть несколько стратегически важных транзитных узлов: Гибралтарский пролив, пролив Босфор и Суэцкий канал. Особняком стоит Суэцкий канал, который соединяет не только Европу с Азией, но и Африку с Ближним Востоком. Суэц является жемчужиной Египта с 1869 года, на его долю приходится 8 % мировых грузоперевозок (доходы за 2020-2021 год составили 5,84 млрд долларов). Но не только морские суда идут из Европы в Азию и Африку через Египет. Аналогично дело обстоит с интернет-трафиком. Если взять карту мировой подводной кабельной трансконтинентальной инфраструктуры и увеличить масштаб Ближнего Востока, можно увидеть, что все данные, передающиеся из Европы в Азию, Северную Африку, на Ближний Восток и обратно, идут через Египет.

На Земле трансконтинентальные кабели идут по строго определённым маршрутам, соединяя множество стран на своём пути. Например, подводный интернет-кабель Азия-Африка-Европа-1 (AAE-1) тянется по морскому дну на 25 000 км и, соединяя Гонконг с Марселем, пересекает территориальные воды Вьетнама, Малайзии, Таиланда, Камбоджи, Мьянмы, Индии, Пакистана, Омана, ОАЭ, Катара, Йемена, Джибути, Саудовской Аравии, Египта, Греции и Италии.

Те, которые проходят через Египет, проложены из Аденского залива вдоль Красного моря и до Суэцкого залива, там они выходят на берег, тянутся сотни километров и снова впадают в море. Когда подводные кабели появляются на поверхности суши, а это происходит на самом севере Красного моря — в Суэцком заливе, в дело вступает государственная компания Telecom Egypt (TE) — главный интернет-провайдер Египта. Компания взимает плату с крупных мировых провайдеров. По этим кабелям передаются более 17 % мирового интернет-трафика. Чтобы пройти через Египет, у мировых компаний нет иного выбора, кроме как платить крупные сборы Telecom Egypt. Но теперь новый маршрут между Индией и Италией, который планирует проложить Google, хотя это ещё окончательно не подтверждено, рискует ослабить мёртвую хватку Египта.
Читать полностью »

image

А давайте поговорим о ракете «Союз-5», в конце концов, это самая новая ракета, которая должна в ближайшее время полететь, и о космодроме, с которой эту ракету будут запускать. Но начнём по порядку.

В советские годы под руководством академика Глушко была построена прекрасная ракета «Зенит». Изначально она являлась лишь боковой ступенью сверхтяжелой ракеты «Энергия», но впоследствии эволюционировала до самостоятельного носителя. «Зенит-2» летал с 1985 года и хорошо себя зарекомендовал. Мощный двигатель, две ступени и 14 тонн полезной нагрузки. А главное — стоимость. Одна ракета выходит где-то в 1,4 млрд рублей, в эту же стоимость выходит и ракета «Союз», у которой стоимость лишь на 100 млн меньше. Причём разница между выводимой полезной нагрузкой составляет до 5 тонн!

В Советском Союзе ракета не без проблем, но производилась и запускалась. Но вот наступил 1991 год, страна прекратила своё существование. Производства оказались в двух суверенных государствах (Украина и Россия), а космодром для ракеты находился в ещё одном государстве (Казахстан). Несмотря на это разогнанные мощности продолжали выдавать хорошую продукцию и «Зениты» летали.
Читать полностью »

Восьмидесятые закончились, наступили лихие 90-е, Союз трещал по швам, но меня это тогда не беспокоило. Я, окончил техникум, поступил в ВУЗ. Начали повсеместно появляться ларьки, Гайдаровская команда направляла страну в сторону «развитого НЭПа». Но примечательно другое — возникновение «малиновых пиджаков», державших в руках диковинку того смутного времени — телефоны-чемоданы. Стоимость такого девайса для студента, да и не только для студента, но и большинства советских граждан была неподъемная. Об этом мобильном чемоданчике и поговорим. Заодно вспомним про один из первых стандартов связи в России! Как сказал бы Гагарин: «Поехали!».

Nokia 620 «Ядерный чемоданчик» и (1G) Nordic Mobile Telephone — один из первых стандартов сотовой связи в России - 1Читать полностью »

Наследники «Святогора». Каким атомным ледокольным флотом Россия располагает сегодня? - 1
Амстердамская гравюра, демонстрирующая ледокол XVIII века за работой

В начале августа случилась одна негромкая, но очень достойная годовщина: 106 лет исполнилось со дня спуска на воду легендарного ледокола «Святогор», который ныне зовется «Красиным». Да, до сих пор зовётся, поскольку сумел невредимым пройти через весь бурный двадцатый век и дожил до наших дней.

Сегодня он, превращенный в музей, находится на вечной стоянке в Санкт-Петербурге на набережной Лейтенанта Шмидта. Можно прийти к нему в гости, подняться на борт, осмотреть помещения, послушать интересные истории, посмотреть на фотографии, где запечатлено его трудовое прошлое.

История

В северных странах в древности для расчистки водных путей от льда применяли «ледокольные сани» — плоскодонки, гружёные большим весом. Лодку тянули люди или лошади, идущие по берегу реки. Плоский нос лодки вытягивали на лёд, а когда следом на лёд выходила корма, под большим весом лёд проламывался.
Читать полностью »

В новом выпуске журнала «Русский космос» раскрыты подробности одного из вариантов РОСС - 1

В новом выпуске журнала «Русский космосЧитать полностью »

28 июня информационная служба Хабра посетила пятый юбилейный форум «Российская электроника», организованный изданием «Ведомости» совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. На форуме обсуждались вопросы импортозамещения технологий, дефицита кадров, параллельного импорта и другие актуальные проблемы и перспективы развития российского рынка электроники. Всего за день прошло четыре дискуссионных сессии. Выделили основное с каждой из них.

Читать полностью »
Российско-китайская компания выпускает материнскую плату на базе китайского чипа Zhaoxin - 1

На днях стало известно о том, что производитель и разработчик электроники, компания Dannie со штаб-квартирами в РФ и Китае, создала материнскую плату, которая рассчитана на работу с китайскими процессорами Zhaoxin. Плата получила название MBX-Z60A. Насколько известно, компания собирается выпустить большое количество таких плат, причем за их разработку отвечает как раз российское подразделение компании Dannie – ООО «Дэнни». Что это за платы, процессор — рассказываем под катом.
Читать полностью »

В России начали строить фабрику для выпуска 28-нм чипов. Но все не так просто - 1

На днях стало известно о том, что в Зеленограде приступили к строительству фабрики, которая, по плану, будет выпускать процессоры по 28 нм техпроцессу. Этот проект разработали уже давно, но к его реализации приступили только сейчас. В целом, проект интересный, но в ходе его выполнения может возникнуть немало проблем. Обо всем этом — под катом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js