Рубрика «Rust»

Введение

В интернетах довольно много информации и споров по поводу выбора sql/nosql подхода, а также плюсах и минусах того или иного KV-хранилища. То, что вы сейчас читаете, не является пособием по rocksdb или агитацией за использование именного этого хранилища и моего драйвера к нему. Я хотел бы поделиться промежуточным результатом работы по оптимизации процесса разработки NIF для Erlang. В данной статье представлен работоспособный драйвер для rocksdb, разработанный за пару вечеров.

Читать полностью »

Хочу поделиться небольшой историей о мощи LLVM и преимуществах языков высокого уровня над ассемблером.

Я работаю в компании Parity Technologies, которая поддерживает клиент Parity Ethereum. В этом клиенте нам нужна быстрая 256-битная арифметика, которую приходится эмулировать на программном уровне, потому что никакое оборудование не поддерживает её аппаратно.

Долгое время мы параллельно делаем две реализации арифметики: одну на Rust для стабильных сборок и одну со встроенным ассемблерным кодом (который автоматически используется nightly-версией компилятора). Мы так поступаем, потому что храним 256-битные числа как массивы 64-битных чисел, а в Rust нет никакого способа умножить два 64-битных числа, чтобы получить результат более 64 бит (так как целочисленные типы Rust только доходят до u64). Это несмотря на то, что x86_64 (наша основная целевая платформа) нативно поддерживает 128-битные результаты вычислений с 64-битными числами. Так что мы разделяем каждое 64-битное число на два 32-битных (потому что можно умножить два 32-битных числа и получить 64-битный результат).
Читать полностью »

Команда разработчиков Rust рада сообщить о выпуске новой версии Rust: 1.26.0. Rust — это системный язык программирования, нацеленный на безопасность, скорость и параллельное выполнение кода.

Если у вас установлена предыдущая версия Rust с помощью rustup, то для обновления Rust до версии 1.26.0 вам достаточно выполнить:

$ rustup update stable

Если у вас еще не установлен rustup, вы можете установить его с соответствующей страницы нашего веб-сайта. С подробными примечаниями к выпуску Rust 1.26.0 можно ознакомиться на GitHub.

Что вошло в стабильную версию 1.26.0

Последние несколько выпусков имели ряд относительно небольших улучшений. Тем не менее, мы продолжали работу над многими другими вещами и теперь они начинают выходить в стабильной версии. Версия 1.26, возможно, самая богатая нововведениями со времен выпуска Rust 1.0. Давайте их рассмотрим!

Второе издание книги "Язык программирования Rust"

Почти 18 месяцев Кэрол, Стив и другие работали над полной переработкой книги "Язык программирования Rust". С момента написания первой книги мы узнали много нового о том, как люди изучают Rust, так что новая версия книги теперь лучше во всех отношениях.

Читать полностью »

Операционные системы с нуля; уровень 3 (старшая половина) - 1В этой части мы допишем обработку прерываний и возьмёмся за планировщик. Наконец-то у нас появятся элементы многозадачной операционной системы! Разумеется это только начало темы. Одно прерывание таймера, один системный вызов, базовая часть простого планировщика потоков. Ничего сложного. Однако этим мы подготовим плацдарм для создания полноценной системы, которая будет заниматься самыми настоящими процессами безо всяких "но". Прямо как в этих ваших линупсах и прочих. До конца этого курса осталось уже чуть менее половины.

Нулевая лаба

Первая лаба: младшая половина и старшая половина

Вторая лаба: младшая половина и старшая половина

Третья лаба: младшая половина

Читать полностью »

Операционные системы с нуля; уровень 3 (младшая половина) - 1

В этой лабе мы будем реализовывать возможность запуска пользовательских программ. Т.е. процессы и всю зависимую инфраструктуру. В начале разберёмся как переключаться из привилегированного кода, как переключать контексты процессов. Затем реализуем простенький round-robin планировщик, системные вызовы и управление виртуальной памятью. В конце концов выведем наш шелл из пространства ядра в пространство пользователя.

оригинал

Нулевая лаба

Первая лаба: младшая половина и старшая половина

Вторая лаба: младшая половина и старшая половина

Читать полностью »

оригинал

В течение многих лет у меня было стойкое недоверие к интерпретируемым языкам. Они быстрые и работать с ними приятно, но хороши они только для работы на небольших системах, если же у вас быстрорастущий проект их привлекательность быстро улетучивается. Создание большого приложения на Ruby или JavaScript (или множестве других языков) — это бесконечный сизифов труд — вы решаете одну проблему только для того, чтобы другая тут же скатилась на вас с горы. И совершенно неважно сколько тестов вы напишете или насколько хороша ваша команда, любая новая разработка создаст мириаду ошибок, исправление которых займет месяцы или годы.

Основная проблема кроется в пограничных условиях. Программисты делают все возможное для написания и тестирования “happy path”, но человеческий фактор мешает нам видеть проблему со всех сторон и особенно края и углы, которые причиняют наибольшие проблемы пока программа используется.

Ограничения, такие как компилятор и проницательная система типов, — это инструменты, которые помогают нам определять эти условия. Во всех языках есть спектр разрешимости, и я четко убежден, что чем больше времени потрачено на написание приложения по правилам языка, тем меньше времени уйдет на устранение проблем.

Читать полностью »

От JavaScript к Rust и обратно: рассказ о wasm-bindgen - 1

Мы уже видели насколько WebAssembly быстро компилируется, ускоряет js библиотеки и генерирует более компактные бинарники. У нас даже есть общее представление как наладить взаимодействие не только между сообществами Rust и JavaScript, но и с сообществами других языков. В прошлой статье мы упоминали специальный инструмент wasm-bindgen и сейчас я бы хотел остановиться на нем более подробно.

Читать полностью »

Операционные системы с нуля; уровень 2 (старшая половина) - 1 Пришло время написать файловую систему. Файловая система сама себя не напишет. В этой половинке лабы мы таки реализуем файловую систему FAT32, прикрутим к ней драйвер SD-карты и чуть-чуть повзаимодействуем с ней через нашу интерактивную оболочку.

Нулевая лаба

Первая лаба: младшая половина и старшая половина

Младшая часть. Продолжение под катом.

Читать полностью »

Команда Rust рада сообщить о новой версии Rust: 1.25.0. Rust — это системный язык программирования, нацеленный на безопасность, скорость и параллельное выполнение кода.

Если у вас установлена предыдущая версия Rust, для обновления достаточно выполнить:

$ rustup update stable

Если же у вас еще не установлен rustup, вы можете установить его с соответствующей страницы нашего веб-сайта. С подробными примечаниями к выпуску Rust 1.25.0 можно ознакомиться на GitHub.

Что вошло в стабильную версию 1.25.0

Несколько последних выпусков были незначительными, но Rust 1.25 содержит много
нововведений! Во-первых: мы обновили LLVM с 4-ой версии до 6-ой. Обновление
влечёт ряд изменений, наиболее важное из которых — поддержка AVR.

Читать полностью »

Операционные системы с нуля; уровень 2 (младшая половина) - 1 В этой части мы напишем менеджер памяти для того, чтоб разблокировать использование Vec, String, HashMap и всего этого. Сразу после этого реализуем файловую систему FAT32 и подключим драйвер для EMMC (такая штука для общения с SD-карточками). В конце концов в нашей командной оболочке появятся пара новых команд: cd, pwd, cat, ls.

Нулевая лаба

Первая лаба: младшая половина и старшая половина

Читать полностью »