Рубрика «ryujit»

Инлайнинг — одна из самых важных оптимизаций в компиляторах. Она не только убирает оверхед от вызова, но и открывает много возможностей для других оптимизаций, например, constant folding, dead code elimination и т.д. Более того, иногда инлайнинг приводит к уменьшению размера вызывающей ф-ции! Я опросил несколько человек на предмет знают ли они по каким правилам инлайнятся ф-ции в C# и большинство ответили, что JIT смотрит на размер IL кода и инлайнит только маленькие ф-ции размером, скажем, до 32 байт. Поэтому я решил написать этот пост, чтобы раскрыть детали реализации при помощи вот такого примера, который покажет сразу несколько эвристик в деле:

Как JIT инлайнит наш C# код (эвристики) - 1
Читать полностью »

Некоторое время назад я начал удивительное путешествие в мир JIT-компилятора с целью найти места, куда можно засунуть свои руки и что-нибудь ускорить, т.к. по ходу основной работы накопился небольшой багаж знаний в LLVM и его оптимизаций. В этой статье я хотел бы поделиться списком моих улучшений в JIT (в .NET он называется RyuJIT в честь какого-то дракона или аниме — я не разобрался), большая часть которых уже попала в master и будет доступна в .NET (Core) 5. Мои оптимизации затрагивают разные фазы JIT, которые очень схематично можно показать следующим образом:

Оптимизации в JIT-компляторе для .NET 5 - 1

Как видно из схемы, JIT — это отдельный модуль, связанный с рантаймом узким Jit-Interface, по которому JIT консультируется по некоторым вещам, например, можно ли скастить один класс к другому. Чем позже JIT компилирует метод в слой Tier1, тем больше информации может предоставить рантайм, например, что static readonly поля можно заменить константой, т.к. класс уже статически проинициализирован.
Читать полностью »

Сломанный legacy JIT в .NET 4.6 Preview - 1Сегодня я расскажу вам об одной неприятной ситуации, которая связана с JIT в .NET 4.6. Вот несколько фактов:

  • Если вы поставили .NET Framework 4.6 Preview, то у вас по дефолту стоит RyuJIT.
  • Если вы поставили Visual Studio 2015 CTP, то она включает .NET Framework 4.6 Preview, а значит у вас по дефолту стоит RyuJIT.
  • Если вы работаете на Windows 10 Tech Preview, то она также включает.NET Framework 4.6 Preview, а значит у вас по дефолту стоит RyuJIT.
  • Если вы хотите вернуть старый JIT, то это можно сделать с помощью ключа регистра, переменной среды или app.config-настройки useLegacyJit.
  • Если включить useLegacyJit в Windows 8 или Windows 8.1, то вы получите большое количество проблем, связанных с компиляцией и запуском приложений.
  • RyuJIT всё ещё не готов к реальному использованию, некоторые программы могут работать некорректно на нём.

Возможно, я просто что-то не понимаю в этой жизни. Давайте разберёмся в ситуации вместе.Читать полностью »

Каждый C#-разработчик знает, что C#-компилятор переводит исходный код программы в промежуточный язык под названием Intermediate Language (IL). А за превращение IL в последовательность машинных команд чаще всего отвечает Just-In-Time-компилятор (JIT). Да, на сегодняшний день есть NGen, Mono AOT, .NET Native, но JIT-компиляция всё ещё лидирует в мире .NET-приложений. А вот работает этот самый JIT, знают далеко не все. Если брать в расчёт только реализацию .NET от Microsoft, то стоит различать JIT-x86 и JIT-x64. А ещё за дверями стоит RyuJIT который уже совсем скоро займёт почётное место основного JIT-компилятора. А если вы любите старые версии .NET, то полезно знать, что в разных версиях CLR логика работы JIT отличалась. Исходники у нас теперь открыты, вы можете их посмотреть и осознать, насколько же это большая и сложная тема. Сегодня мы не будем пытаться охватить её, а лишь кратко посмотрим на несколько интересных особенностей отдельных версий JIT-компиляторов. Итак, сегодня в номере:

  • Почему короткий метод может не быть заинлайнен и как этого избежать
  • JIT-баги: опасные и беспощадные
  • Кто и как разматывает циклы
  • Чем отличается размотка маленьких и больших циклов

Разные версии JIT в .NET - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js