Рубрика «scorm»

В 1999 году стартовал проект SCORM (Sharable Content Object Reference Model), инициированный департаментом науки и техники при правительстве США. Целью проекта было облегчить жизнь Министерству обороны США и прийти к общей стандартизации на рынке электронного обучения. Разработка SCORM была возложена на инициативную группу ADL (Advanced Distributed Learning), которая и дала жизнь новому стандарту. В октябре 2001 года увидела свет первая, рабочая версия стандарта – SCORM 1.2, и с тех пор он стал завоевывать рынок, планомерно становясь основным мировым сборником спецификаций и стандартов E-Learning. За 11 лет новый стандарт успел закрепиться у поставщиков и клиентов и претерпел некоторые изменения. В 2009 году вышла уже четвертая версия SCORM 2004 – 4th Edition.

Видимо, уткнувшись в свои мониторы и углубившись в совершенствование SCORM, ребята из ADL очень увлеклись. Настолько, что не заметили, как рынок изменился, оброс новыми технологиями и стал другим. Фундамент спецификации закладывался в конце 90-ых, но за 10 лет рынок настолько повзрослел, что его сложно было узнать. Появились смартфоны с большими экранами, планшеты, на фоне этого возникло направление Mobile Learning, а вместе с ним и HTML5 Publishing для возможности отображения обучающих материалов на разных видах устройств. Но это была лишь верхушка новой волны трендов электронного обучения: Social Learning (Социальное обучение), Gamification (Геймификация), Blended Learning (Смешанное обучение), Informal Learning (Неформальное обучение) и ещё с десяток новомодных словосочетаний заполнили рынок.

image

В ADL поняли, что стандарт явно устарел и не соответствует сегодняшним требованиям рынка, SCORM просто не успевает за ним меняться. Поэтому умными дяденьками из Advanced Distributed Learning было принято решения не крепить костыли к старому стандарту, а создать новый, который будет соответствовать нынешним требованиям и поддерживать большинство современных стандартов. Таким образом, на свет появился Tin Can API.
Читать полностью »

За годы работы мне пришлось познакомиться с разнообразными моделями распространения учебного контента: от автономных LMS (Learning Management System), до федеральных централизованных репозиториев (например: www.ariadne-eu.org/, www.oercommons.org/, www.montereyinstitute.org/nroc/index.html, nrocmath.org/about/; отечественные ресурсы для школьного образования: school-collection.edu.ru/, fcior.edu.ru/). Принцип организации предлагаемого решения отличен от тех вариантов, с которыми мне пришлось ознакомиться. На данном этапе этот материал позиционируется как потенциальная заявка или тема для размышления…

Основная идея данного проекта,– интеграция университетских (школьных) компьютерных систем сопровождения учебного процесса с пиринговыми сетями с целью организации интегрированных сетей общего доступа к учебному материалу (с возможность организации единого реестра), включающего: текстовые документы, видео, унифицированные учебные модули и т.п.
Читать полностью »

Электронная форма обучения становится всё более популярной и зрелой. Google объединил свои образовательные программы на одном сайте, всё чётче проявляются качественные российские (Lektorium.tv, TeachVideo, UniverTV) и американские разработчикиагрегаторы учебного контента (Udacity, Coursera, Codecademy), всё больше ВУЗов (MITx, MIT OCW, см. Coursera) представляют бесплатный доступ к своим материалам, да и наше государство старается не отставать — Министерство Образования и Науки в 2011-ом году провело конкурсов по разработке образовательных ресурсов (правда для школ и профессионального образования) на сумму более полутора миллиардов рублей. Сумма ориентировочная по данным c сайта государственных закупок.

В этой публикации я хочу описать известные мне формы учебных ресурсов и описать их функционал с точки зрения разработчика.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js