Рубрика «scrum»

«Всё — яд, всё — лекарство; то и другое определяет доза.»
Парацельс

Мифы и легенды Agile — oт фараонов до наших дней - 1

Принято отсчитывать историю Agile от февраля 2001 года, когда появился на свет довольно странный документ — Agile Manifesto. По большому счёту текст документа скомпонован из философских очевидностей (например, «простота — искусство не делать лишней работы») и спорных утверждений (например, «лучшие технические требования, дизайн и архитектура получаются у самоорганизованной команды»). Но этот документ странен не столько своим содержанием (мало ли что может прийти в голову на лыжном курорте), сколько эпичностью последовавших изменений в отрасли разработки программного обеспечения. В кратчайшее время появилось множество методик, реализующих методологию «гибкой» разработки, которые торжественным маршем пошли по миру, захватывая умы Исполнителей и кошельки Заказчиков. Адептами этот движ преподносится как некая волшебная пилюля, решающая всё. Дошло до того, что благородному дону честному программисту уже стало неприличным признаться в причастности к разработке ПО по традиционной ориентации методологии. Попробуем же разобраться в причинах и следствиях явления, на примере Scrum-а, как наиболее распространённого проявления Agile.
Читать полностью »

Этот материал — небольшая часть курса управления digital-проектами, и будет полезен, в первую очередь, руководителям проектов, аккаунт-менеджерам и руководителям на стороне агентств.

Поделиться своим опытом мы решили неспроста: неприятные кейсы от коллег по отрасли и самостоятельно набитые шишки подсказывают, что эта тема — больная для многих (причём, не только в IT). Читайте в материале, какую структуру договора выбрать при работе по SCRUM (и почему), а главное — как отстоять её у юристов заказчика. Лайфхаки при согласовании, 5 правил предосторожности, пара реальных историй, а также процесс документооборота в студии Сибирикс изнутри — здесь.
Читать полностью »

Процессы разработки глазами эксплуатации. Взгляд с другой стороны баррикад - 1

Привет! И снова на связи Алексей Приставко.

В отличие от моих прошлых статей, сегодня мы поговорим о людях. Герои дня — служба эксплуатации, чьи интересы я представляю, и служба разработки.

Слаженная работа этих служб — залог успешного запуска и ровного «полёта» создаваемого сервиса. Но, как показывает мой (и не только) опыт, практически ни один проект не обходится без конфликтов и разногласий, жертвой которых становится ни в чем не повинный сервис.

В этой статье я постараюсь ответить на следующие вопросы:

  • Как методы и процессы разработки отражаются на эксплуатации?
  • Что движет каждой стороной конфликта?
  • В чем первопричина разногласий?

Добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

13 ноября мы с компанией AgileVerse приглашаем всех в 19:00 в московский DI Telegraph на теплый ламповый вечер с настольными играми. Вместо D&D, Манчкина или какой-нибудь другой классики вас будет ждать Scrum Values Game — новая игра, которая поможет врубиться в ценности скрам — фреймворка и связать их с обычными кейсами. (Да, и при этом не запороть реальные проекты — игра же!)

Скрам-митап с настольной игрой: приглашаем на Scrum Values Game - 1

А после митапа AgileVerse раздаст сотню коробок с этой игрой, чтобы вы могли показать ее коллегам и друзьям. Подробности под катом.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Why I Don’t Use Story Points for Sprint Planning» автора Mike Cohn.

Как описано в «Agile Estimating and Planning», я большой поклонник story points для оценки бэклога продукта. Тем не менее, я также рекомендую оценивать бэклог спринта в часах, а не в story points. Почему это кажущееся противоречие? Ранее я писал о причинах. Я рекомендую использовать разные единицы измерения (points и часы) для различных бэклогов.
Читать полностью »

Всем привет!

Вчера вышел YouTrack 2018.3, и в этой статье мы расскажем о том, что нового появилось в новой версии.

Что нового в YouTrack 2018.3 - 1Читать полностью »

8 октября в московском DI Telegraph пройдет Scrum Day 2018 — одна из конференций, которые по всему миру организует Scrum.org. Особенность Scrum Day в том, что точная программа конференции заранее неизвестна и упор делается на общение в малых группах. Каждый участник может заявить свою тему и затем обсудить ее с коллегами. Таким образом в течение дня параллельно раскрываются десятки актуальных тем. Подробная информация — под катом.
 
Scrum Day — конфа высокой концентрации смыслов - 1
Читать полностью »

В январе 2018 года свет увидел обновленный фреймворк Nexus — инструмент на базе Scrum, заточенный под командную работу над крупными проектами. Авторы методологии внесли исправления в ряд определений терминов и поменяли порядок лицензирования. С начала года Nexus Guide распространяется по лицензии Creative Commons. И это значит, что любая компания может свободно использовать Nexus (как и Scrum).

Расскажем об особенностях методологии и её основных компонентах.

Как масштабировать Scrum — пара слов о фреймворке гибкой разработки ПО Nexus - 1Читать полностью »

Мне довелось создать с нуля подразделение дизайна в Альфа-Банке и поработать дизайн-директором. На это ушло пять лет. В результате у нас получилась дизайн-система (в коде) и подход к диайну цифровых продуктов. Собственно, про этот подход я и расскажу здесь. Точнее, это — текст лекции, которую я читал в начале 2018 года в Москве, Перми, Новосибирске и Петербурге. В мае я принял решение покинуть банк, теперь дошли руки опубликовать текст лекции.

В Альфа-Лаборатории мы строили процессы продуктовой разработки как раз по скраму, где каждая команда является самостоятельной единицей, способной делать поставки так быстро, как смогут (в идеале — недельными или двухнедельными спринтами).

Важная оговорка: весь текст рассказывает о работе дизайнера в скрам-команде. Это очень важная оговорка, которую надо держать в голове. На лекциях я это упоминал мимоходом, как само собой разумеющееся, поэтому кто-то мог потерять смысл рассказа. Для канбана и традиционных подходов (договор-дизайн-верстка-сборка-акт) такой метод скорее всего может даже навредить. Поэтому, если вам понятие «скрам» ново, изучите подход — может быть кому-то это поможет лучше организовать работу у себя. По ходу текста я насыпал ссылок на статьи и книги.

В конце 2017 года в Лаборатории было около 30 команд (может больше), и почти для каждой нужен был свой дизайнер. Даже на таком относительно большом масштабе важнее работать на уровне стратегии, верхнеуровневых понятий и подходов, потому то «контролировать» работу 30 дизайнеров, которые работают над разными продуктами и в разных командах и с разной скоростью технически качественно не получится. Тактику определяет каждая команда самостоятельно, в этом вся прелесть.

Читать полностью »

А был ли Scrum*? - 1

*Scrum (Скрам (сущ.)) — это фреймворк, который помогает решать изменяющиеся в процессе работы задачи, чтобы продуктивно и творчески поставлять клиентам продукты с максимально возможной ценностью.

Почему я решил написать эту статью

Очень часто в рабочей среде, на просторах интернета и на собеседованиях можно услышать, например, вот такое:

«С этим Скрамом столько встреч! Когда работать то?!»;
«Хорошо, пусть это будет хоть Скрам, хоть Срам, только отвалите и дайте мне писать код!»;
«У нас тоже этот Скрам навязали, вообще непонятно для чего»;
«Каждый день стендапы минут по сорок, нафига мне на них присутствовать? Хотите знать, что я сделал и над чем работаю сейчас — смотрите Jira, Confluence, Git и т.д.»
«Скрам-мастер вообще шут какой-то, ему бы всё хороводы водить, вместо управления проектом!»;
«Да, Скрам мы использовали: главное, что ретроспективы проводили».

Цель данной статьи показать, что тот негатив, который всё ещё большим потоком льётся в сторону Скрама, на самом деле к нему не относится, и проблему нужно искать в другом месте.

Далее я хотел бы рассказать о типичных случаях, откуда берут своё начало эти проблемы.
Читать полностью »