Рубрика «SDK»

Меня зовут Андрей Поляков, я руководитель группы документирования API и SDK в Яндексе. Сегодня я хотел бы поделиться с вами докладом, который я и моя коллега, старший разработчик документации Юлия Пивоварова, прочитали несколько недель назад на шестом Гипербатоне.

Светлана Каюшина, руководитель отдела документирования и локализации:
— Объемы программного кода в мире в последние годы сильно выросли, продолжают расти, и это влияет на работу технических писателей, которым приходит все больше задач на разработку программной документации и документирования кода. Мы не могли обойти стороной эту тему, посвятили ей целую секцию. Это три взаимосвязанных доклада, посвященных унификации разработки программной документации. Я приглашаю наших специалистов по документированию программных интерфейсов и библиотек Андрея Полякова и Юлию Пивоварову. Передаю им слово.Читать полностью »

Уже очень скоро завершится набор в Школу мобильной разработки, которая традиционно пройдет в Москве. Упор в ней будет сделан на практические занятия — командные мини-хакатоны, в которых помимо написания кода нужно будет принимать решения, разбираться с возникшими спорными вопросами и заниматься долгосрочным планированием. Помогать студентам — каждой команде индивидуально — будут ребята из Яндекса. Более подробно о предстоящей школе можно почитать здесь. Мы закончим принимать заявки 6 мая в 23:59 по московскому времени, а пока ещё есть время на выполнение заданий, мы решили разобрать прошлогодний вариант. Вы узнаете, какие ошибки часто допускают начинающие разработчики и чему следует уделить внимание при написании кода вашего первого приложения.

Советы по созданию приложений к окончанию набора в Школу мобильной разработки Яндекса - 1

Традиционно задание построено так, чтобы мы могли обратить внимание на разные аспекты разработки. К ним относится архитектура приложения, стабильность, производительность, верстка, удобство использования. Все составляющие одинаково важны: даже идеально причесанный и разложенный на слои код с большой вероятностью не пройдет отбор, если возникнут проблемы в интерфейсе или падения в процессе выполнения базовых пользовательских сценариев. Универсального рецепта приготовления идеального приложения, которое гарантированно пройдёт отбор, нет. Есть множество подходов к разработке и разные варианты построения архитектуры, но одна из составляющих успеха — позитивные пользовательские ощущения. Продукт должен создавать впечатление законченности, независимо от того, сколько в нем полезной функциональности, экранов или элементов.
Читать полностью »

Эта статья для тех, кому быстро надоедает играть в Angry Birds, 2048 или Lord of Rings и в чьих головах начинают зреть сценарии собственных игр. Я полагаю, на местном ресурсе таких индивидуумов не менее 95 процентов. Оставшиеся 5 процентов (скорей всего уже реализовавшие собственные идеи в виде приложений) могут пока погулять.

Знаете, еще 100 лет назад каждый приличный человек писал стихи. Сейчас каждый приличный человек пишет собственную 2Д игру. И самый главный вопрос — как быстро проверить играбельность своей идеи? Что увлекательней и рациональней — тыкать пальцем или кликать мышкой? Где сидят твои пользователи? На Андроиде или iOS-е? Под Windows, Linux или Mac? Каким инструментом пилить дерево познания?

Я проверил один из инструментов. Не исключено, что он может подойти тебе, приятель.
Читать полностью »

Smart IDReader by Smart Engines

Мы, Smart Engines, продолжаем цикл статей про то, как встроить наши технологии распознавания (паспортов, банковских карт и других) в ваши приложения. Ранее мы уже писали про встраивание на iOS и Android, а сегодня мы расскажем про то, как работать с Python-интерфейсом библиотеки распознавания Smart IDReader и напишем простого Telegram-бота.

Кстати, список поддерживаемых нами языков программирования расширился и теперь включает C++, C, C#, Objective-C, Swift, Java, Python, а также такие эзотерические языки, как Visual Basic и, разумеется, PHP. Как и раньше, мы поддерживаем все популярные и многие непопулярные операционные системы и архитектуры, а наши бесплатные приложения доступны для скачивания из App Store и Google Play.

По традиции, демо-версия Smart IDReader SDK для Python вместе с исходным кодом реализации Telegram-бота выложены на Github и доступны по ссылке.

Читать полностью »

Всем привет! В этой статье я расскажу об API BIM-системы Renga. О самой системе можно почитать тут, здесь же можно запросить версию для некоммерческого использования. Если вкратце, то Renga это трехмерная система автоматизированного проектирования в архитектуре и строительстве. В ней проектировщик/архитектор/конструктор работает с информационной моделью здания, получает ассоциативные чертежи, спецификации, в общем, создает проект.

Зачем нужно API CAD-системы

Сначала, как водится, немного водички.

Разработка расширений для CAD систем довольно распространена, поскольку в любом проектировании существуют различные направления, разделы и стандарты оформления проектной документации, которые требуют разной узкоспециализированной функциональности. Кроме того существуют задачи интеграции с программами расчета, визуализации, документооборота и многими другими. Выход — создание подключаемых модулей, расширяющих функциональность системы.
Читать полностью »

Сегодня в России очень модной стала тема SOC и SIEM. Все их строят и пишут. Вы знали, что в России уже около десятка собственных систем мониторинга событий безопасности (SIEM)? Эту цифру перевалило и число коммерческих SOCов, предлагающих свои услуги заказчикам, которые попадут под требования 187-ФЗ о безопасности критической информационной инфраструктуры и вынуждены будут оперативно отдавать данные об инцидентах в ГосСОПКУ. Но какую бы цель не преследовали создатели SIEM и SOC, и на каком бы уровне зрелости они не находились, они все равно сталкиваются с базовой задачей — сбора событий безопасности и журналов регистрации от разрозненных средств защиты информации.

Согласно данным компании Canalys (а она единственная кто продолжает оценивать российский рынок решений по ИБ), лидером отечественного рынка продолжает оставаться компания Cisco. Поэтому вполне разумно предположить, что одной из первых задач, которая должна стоять перед разработчиками SIEM/SOC, — это интеграция с решениями нашей компании. Но вокруг такой интеграции бытует множество мифов и заблуждений, которые можно описать диалогом, который у меня недавно случился с одним из отечественных производителей SIEM:

— А почему вы не интегрируетесь с решениями Cisco?
— Так у вас уже все проприетарное?
— Нет, это не так!
— Да? А мне говорили, что у вас закрытые API и доступ к ним стоит денег.
— Нет, и это не так!

image
Читать полностью »

Я уже рассказывал ранее на примере Android SDK, как не ограничиваясь фреймом и WebView, встроить нативную форму приема платежей по банковской карте в мобильное приложение, и при этом не попасть под аудит PCI DSS. С тех пор наше SDK довольно существенно расширилось и к обычной форме ввода карты в Android и iOS добавился такой функционал:
— React Native библиотека для Android и iOS
— кастомизация верстки layout формы с реквизитами карты
— функция оптического сканирования карты
— прием бесконтактных платежей в Android по технологии NFC
В этой публикации я расскажу что вообще можно делать с платежами в мобильных приложениях, какие есть лайфхаки и подводные камни, и напоследок приведу пример кода демо-приложения и расскажу, как списать карточный долг с друга при помощи NFC ридера своего смартфона.
Как принимать платежи в мобильном приложении: токенизация, NFC, оптическое сканирование и другие плюшки в одном SDK - 1
Читать полностью »

Недавно попросили в двух словах рассказать серьезным людям о загрузке операционной системы на ARM и дать оценку угроз безопасности этого процесса. Вообще ARM-процессоров и вообще ОС. Вы понимаете, все ведь слышали про эти ARM, и что такое ОС тоже все знают. Желательно, на уровне квадратиков со стрелками.

Загрузка ARM в четырех прямоугольниках — под катом.
Читать полностью »

Когда размер имеет значение: создаем приложение-линейку с помощью ARKit - 1

Вот и прошел день долгожданного официального релиза iOS 11, а значит откладывать знакомство с ARKit – SDK производства Apple для создания приложений с дополненной реальностью — больше никак нельзя. О сути инструмента наслышаны многие: с помощью ARKit можно накладывать созданную виртуальную реальность на реальный мир вокруг нас. iPhone или iPad при этом выступают в роли смотрового окна, через которое мы можем наблюдать за происходящим и что-то в нем менять. В Интернете уже представлено немало различных демо-приложений – с их помощью можно расставлять мебель, парковать автомобиль на стоянке, рисовать в окружающем пространстве, создавать двери в другие миры и многое другое. Словом, круг возможностей широкий, нужно только разобраться с технической реализацией.
Читать полностью »

Представьте себе, что, при локализации вашего приложения, вы имели бы возможность быстро прикинуть варианты текста на самом приложении, а не «прикладывая к макету». Звучит круто? Вот и мы так подумали. Поэтому мы и представляем сегодня наш новый Lokalise SDK Live Edit Module для iOS-приложений, позволяющий в режиме реального времени наблюдать за вносимыми изменениями при локализации любого проекта под iOS.

image

Насколько это удобно и как много времени может сэкономить небольшой команде, которая не может позволить себе растягивать процесс локализации на недели и месяцы, постоянно дергая разработчика, расскажем ниже.
Читать полностью »