Рубрика «сервисы такси»

Заранее прошу прошу прощения за кликбейтный заголовок. Я помню, что Хабр не жалобная книга. Если вы никогда не пользовались сервисом Такси / Яндекс GO, то скорее всего этот крик души не для вас. Если же вы пытались им пользоваться, то, возможно, как и я, сначала искренне радовались, что появился такой удобный сервис, который смог заместить собой все классические городские службы такси, а потом еще и не дал проникнуть таким службам как Uber и DiDi. А потом вы вдруг начали ощущать, в какую бездну, медленными шажками, этот сервис, будучи монополистом, начал превращать само такси как явление.

Читать полностью »

Любой человек может оказаться в неприятной ситуации когда он едет ночью, в лес, в багажнике... Предусмотрительные граждане пытаются избежать подобных инцидентов выбирая сервисы такси известных брендов, которые декларируют безопасность поездки, контроль за водителями и даже вешают в приложении огромную кнопку "БЕЗОПАСНОСТЬ" которую надо жать в случае если что-то пошло не так.

Но помогает ли эта кнопка? Давайте проверим на практике.

Читать полностью »

Компания Uber получила во втором квартале рекордный убыток – 5,2 млрд долларов. Согласно отчетности, за 2019-й финансовый год убытки сервиса выросли почти в шесть раз. Во втором квартале 2018 года убытки составляли лишь 878 млн долларов. За отчетный период выручка Uber увеличилась лишь на 14% — с 2,78 млрд долларов до 3,17 млрд долларов.

image
Источник:РБК

Рост убытков связан с большими расходами на IPO. Согласно отчетности, на это Uber потратила 3,9 млрд долларов. Еще около 300 млн долларов компания выплатила в связи с выходом на биржу своим водителям. Также одной из причин The Wall Street Journal называет высокий уровень конкуренции на мировых рынках, расходы на субсидирование тарифов и привлечение водителей.

Читать полностью »

Сервисы необходимо писать так, чтобы минимальная функциональность сохранялась всегда — даже если откажут критически важные компоненты. Илья Сидоров, руководитель одной из команд продуктовой разработки бэкенда Яндекс.Такси, объяснил в своем докладе, как мы даем пользователю заказать машину, когда отдельные части системы не работают, и по какой логике мы активируем упрощенные версии сервиса.

Важно писать не только сервисы, которые хорошо работают, но и сервисы, которые хорошо ломаются.

Читать полностью »

Время — деньги. Как мы учили Яндекс.Такси точно рассчитывать стоимость поездки - 1

Любой из нас перед покупкой продукта или услуги старается узнать точную цену. Понятно, что порой случаются истории, когда финальная стоимость сильно превышает запланированную. И если с ремонтом машины или квартиры это уже стало привычным, то в остальных случаях разница между ожиданием и реальностью скорее раздражает.

До недавнего времени стоимость поездки в такси тоже была плавающей. Даже онлайн-сервисы рассчитывали сумму лишь примерно — окончательная стоимость формировалась только в конце пути. Тариф, как правило, включает три компонента: стоимость посадки (иногда с включенными километрами и/или минутами), стоимость километра и стоимость минуты. Конечно, можно было рассчитать примерную цену за поездку и раньше, но в конце она могла измениться из-за того, что, например, по пути водитель задержался в пробке. Понятно, что пассажирам это не всегда нравилось.

Кажется, нет ничего проще, чем использовать данные маршрутизатора в Яндекс.Навигаторе и данные Пробок, чтобы Яндекс.Такси с самого начала рассчитало точную цену, которая не менялась бы по окончании поездки. Но на самом деле на стоимость влияет огромное число факторов, не только тариф. Важно не просто уметь её рассчитывать. С одной стороны, стоимость должна быть привлекательной для пользователя, причём с учётом не только текущей ситуации на дороге, но и, например, пробок, которых на маршруте пока нет, но которые скоро возникнут. С другой, цена должна быть такой, чтобы водители не потеряли в заработке, даже если путь из точки А в точку Б оказался длиннее или дольше, чем планировалось. В этой статье мы расскажем, как решали задачу и как искали сбалансированный алгоритм, выгодный всем участникам платформы Яндекс.Такси.
Читать полностью »

Друзья,

Хочу рассказать вам об очень важной новости. Мы, Яндекс.Такси и Uber, решили объединить наши сервисы и бизнесы в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Вместе мы будем строить “персональный общественный транспорт” – альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро.

Вот как выглядит объединенная платформа в цифрах за июнь:
– 127 городов, 6 стран
– 35 млн поездок в месяц
– 7,9 млрд рублей суммарная стоимость поездок в месяц

Эксперты оценивают совокупную стоимость поездок легальных перевозчиков в России в 501 млрд рублей в 2016 году (VTB Capital). При этом “теневой” сегмент был оценен Аналитическим центром при Правительстве РФ в 116 млрд рублей в 2015 году. Таким образом, доля объединенной компании в России в 2016 году была бы примерно 5-6% по этому показателю.
Читать полностью »

Некоторое время назад Яндекс.Такси стало предлагать вызвать такси не точно туда, где вы находитесь, а пройти несколько метров, но доехать быстрее и дешевле.

Как технологии Яндекс.Такси приближают будущее личного и общественного транспорта - 1

На первый взгляд, не самое знаменательное событие, но я хочу рассказать, почему на деле это очень знаковый шаг к будущему — жить в котором нам предстоит уже очень скоро. Речь идет о будущем личного и общественного транспорта в городе. В статье я объясню, почему это важно и почему разработка сложнее, чем кажется, а способны на такое очень немногие компании в мире, обладающие нужными технологиями.

Читать полностью »

Райдшеринговый стартап Cabify, работающий в Испании и Латинской Америке, привлек $120 миллионов в раунде серии С. Раунд возглавил японский ecommerce-гигант Rakuten, который также вкладывался в такси-сервис Lyft. По итогам раунда оценка Cabify достигнет $320 миллионов.

Полученные средства компания планирует потратить на расширение бизнеса и экспансии по обе стороны Атлантики. В частности, Cabify в скором времени появится в Бразилии и Аргентине. Пока сервис работает в 14 городах.

В 2014 году выручка Cabify выросла в 9 раз, а в 2015 она продемонстрировала 7-кратный рост.

Ранее компания не привлекала более $30 миллионов. Но в свете означенных финансовых показателей, Rakuten приняла решение вложить более крупную сумму, пишет TechCrunch.Читать полностью »

Сегодня стало известно, что китайский такси-сервис Didi Kuaidi заключил новое соглашение с такси-сервисом Lyft. Мобильное приложение Didi поможет китайским туристам эффективно использовать Lyft. Последний предлагает свои услуги почти в 200 городах США.

С 13 апреля китайские пользователи Didi во время поездок в США смогут заказывать поездки Lyft, не покидая мобильное приложение. У китайских туристов популярны такие города, как Нью-Йорк, Вашингтон, Лос-Анджелес и Сан-Франциско.

Стоимость поездок будет конвертироваться в юани, а для оплаты будут доступны китайские сервисы компаний Alibaba и Tencent. Более того, Didi предоставит своим соотечественникам услуги встроенного в приложение переводчика, чтобы помочь им быстрее освоиться в США.Читать полностью »

Компания Grab из Сингапура нанесла Uber и ее менее успешным «аналогам» новый удар в борьбе за рынок Юго-Восточной Азии. Grab претендует на лидерство в этом регионе. Сингапурская компания заключила стратегическое соглашение с одним из крупнейших в Индонезии конгломератов Lippo Group.

Конгломерат до сих пор работал в сфере недвижимости, однако теперь делает робкие шаги в высокотехнологичном бизнесе. В прошлом году Lippo Group инвестировал $500 миллионов в индонезийскую ecommerce-платформу MatahariMall.

Grab предоставит этой платформе свою логистическую сеть, пишет TechCrunch.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js