Рубрика «шаблоны»

Авиакомпания продает билеты через сеть собственных и независимых агентов и партнеров, сотрудничает со всеми участниками рынка: агенты, тревел-порталы, туристические операторы. Клиентами являются как индивидуальные путешественники, так и корпоративные клиенты. Для стимулирования продаж у авиакомпании есть несколько систем вознаграждений и программ лояльности для агентов и клиентов. Появлялись они в разное время, инициированы разными департаментами авиакомпании и учет по каждой программе ведется независимый.

Как следствие, получить сводную картину по затратам и эффективности всех систем лояльности было довольно проблематично, т.к. это делалось в ручном режиме.

Единая масштабируемая система вознаграждений: наш опыт - 1

Введение же единых метрик и правил учета позволило не только этот процесс автоматизировать и получить аналитику в режиме реального времени, но и планировать развитие отдельных инструментов лояльности с учетом эффективности системы в целом.

Мы разработали конструктор условий вознаграждений, по сути биллинговую систему, которая позволяет сконфигурировать любое условие для каждой из программ и просчитать общую экономику систем лояльности на основе архивных данных о продажах (или оказанных услугах) за прошлые периоды.
Читать полностью »

Что, если бы мы умели располагать атомы один за другим как нам угодно?
Ричард Фейнман

Сколько парадигм программирования вы сможете назвать? Список на этой странице википедии содержит ни много ни мало 76 наименований. Этот список может быть пополнен ещё одним подходом, названным Design by Introspection. Его основная идея состоит в активном использовании простых средств метапрограммирования и интроспекции типов (времени компиляции) для создания эластичных компонентов.

Автором данного подхода является Андрей Александреску. В статье были использованы материалы из его выступления на DСonf 2017.

Читать полностью »

Руководство по созданию расширений для Jinja2 - 1Jinja2 — Python-библиотека для рендеринга шаблонов, являющаяся де-факто стандартом при написании веб-приложений на Flask и довольно популярной альтернативой встроенной системе шаблонов Django. Хотя и будучи сильно привязана к языку, Jinja2 позиционирует себя как инструмент для дизайнеров и верстальщиков, упрощающий вёрстку и отделяющий её от разработки, и пытающийся по мере возможностей изолировать не-разработчиков от Python. Вёрстка, впрочем, не единственное возможное её применение; например, в своей работе я использую шаблоны Jinja2 для генерации SQL-запросов.

Jinja2 расширяема, и многие возможности (например, интернационализация и управление циклами) реализованы именно как расширения. Однако, документация по написанию расширений, как мне кажется, несколько неполна; от примера несложного (но тщательно прокомментированного) расширения она перескакивает сразу к описанию API некоторых классов Jinja2, которое довольно трудно читать подряд. В этой статье я попытаюсь исправить это упущение и создать в голове читателя полную и ясную картину того, как работает Jinja2, как устроены её расширения и как с помощью расширений модифицировать разные этапы обработки шаблонов.
Читать полностью »

Предисловие

Данная статья является авторским переводом с английского собственной статьи под названием God Adapter. Вы также можете посмотреть видео выступления с конференции C++ Russia.

1 Аннотация

В статье представлен специальный адаптер, который позволяет оборачивать любой объект в другой с дополнением необходимой функциональности. Адаптированные объекты имеют один и тот же интерфейс, поэтому они полностью прозрачны с точки зрения использования. Будет последовательно введена общая концепция, использующая простые, но мощные и интересные примеры.

2 Введение

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Почти все методы, указанные в статье, содержат грязные хаки и ненормальное использование языка C++. Так что, если вы не толерантны к таким извращениям, пожалуйста, не читайте эту статью.

Термин универсальный адаптер происходит от возможности универсальным образом добавить необходимое поведение для любого объекта.Читать полностью »

Любые покупки — как поход по минному полю. Есть довольно тонкая граница между «не стоит упоминания» и «лучше тебе этого до покупки не знать». Давайте попробуем для начала найти её эмпирически. Вот это лично для меня — очевидный “dark pattern”:

Тёмные паттерны — как зловредные интерфейсы пытаются атаковать и обманывать - 1

Вот это тоже:

Тёмные паттерны — как зловредные интерфейсы пытаются атаковать и обманывать - 2

И смущает меня здесь даже не заголовок пункта про отсутствие страховки, а по умолчанию выбранный первый пункт. При том, что при их основной логике сортировки по повышению цены первым должен идти немного другой — вообще бесплатный. Более того, меня смущает, что это предлагается как пакет, а не как отказ от страховки.

Теперь давайте посмотрим на менее очевидные вещи.
Читать полностью »

В этой статье мы рассмотрим весьма полезную технологию – пользовательские шаблоны IP телефонов 3CX. Шаблоны автонастройки 3CX позволяют автоматически единообразно настроить большой парк IP телефонов в организации. Однако 3CX поставляется с готовыми шаблонами, настроенными разработчиками 3CX таким образом, чтобы они подходили большинству потребителей. Если у вашей организации есть какие-либо особые требования к конфигурации IP телефонов, например, собственная “раскладка” программируемых кнопок под дисплеем телефона, конфигурация мелодий вызова, специфические параметры SIP и т.п. – модифицируйте стоковый шаблон под ваши нужды. Как это сделать, описано ниже.

Начало работы

Прежде всего, сделайте копию стокового шаблона 3CX. И уже с копией продолжайте работу.

Создание пользовательских шаблонов автонастройки IP телефонов в 3CX V15 - 1

Читать полностью »

image
Жилой массив людей. Нет, серьёзно.

Холивары между ценителями Си и приверженцами его "сына" в лице C++ начались ещё до моего рождения и прекратятся разве что после смерти обоих этих языков и меня заодно. Адепты великого творения Кернигана-Ритчи до последней секунды рабочего дня готовы доказывать аксиомы приспешникам Страуструпа про вечность Си и его невероятную гибкость. Те в ответ им по-свойски советуют лучше порадоваться рабочему дню, ведь он вот-вот окажется последним – двадцать первому веку кроссплатформенный ассемблер не нужен. Распаляясь, сторонники Си приводят давно прошедшие через голову навылет миллионы тезисов "почему Си лучше C++", при этом каждый раз подчёркивая, что второй все достоинства первого растерял ещё будучи в отцовской утробе, попутно утратив лик человеческий. Обвиняемая сторона в обиде не остаётся и… а хотя постойте, о чём это я.

Я люблю Си, уважаю C++ и не переношу холивары (честно). При этом я осознаю, что в Си действительно не хватает многого, и яркий тому пример – отсутствие удобной работы с данными. В C++ эту проблему во многом решает STL и свойства самого языка. На мой студенческий взгляд, здесь особо отличается всем знакомый std::vector. Если стало интересно, как я реализовал его аналог средствами C89 – прошу под кат.

Читать полностью »

Практика метапрограммирования на C++: бинарное дерево поиска на этапе компиляции - 1Создатели шаблонов в C++ заложили основу целого направления для исследований и разработки: оказалось, что язык шаблонов C++ обладает полнотой по Тьюрингу, то есть метапрограммы (программы, предназначенные для работы на этапе компиляции) C++ в состоянии вычислить всё вычислимое. На практике мощь шаблонов чаще всего применяется при описании обобщенных структур данных и алгоритмов: STL (Standard Template Library) тому живой пример.

Однако, с приходом C++11 с его variadic-шаблонами, библиотекой type_traits, кортежами и constexpr'ами метапрограммирование стало более удобным и наглядным, открыв дорогу к реализации многих идей, которые раньше можно было воплотить только с помощью расширений конкретного компилятора или сложных многоэтажных макросов.

В данной статье будет разработана реализация бинарного дерева поиска времени компиляции: структуры данных, являющейся логическим «расширением» кортежа. Мы воплотим бинарное дерево в виде шаблона и попрактикуемся в метапрограммировании: переносе рекурсивных и не только алгоритмов на язык шаблонов C++.
Читать полностью »

Прошлую свою статью я посветил описанию «велосипеда» (загрузчика и шаблонизатора в рамках «легкого» framework’а). Волею судеб, для пары проектов я был вынужден выделить шаблонизатор и сделать его standalone версию, обогатив при этом рядом новых возможностей. Именно об front-end шаблонизаторе и пойдет речь.

Но чтобы сэкономить ваше время, прежде я обозначу тех, кому эта статья может быть интересной (ибо букв будет много):

  • Вы front-end разработчик, и вам интересно использование шаблонов.
  • Вы back-end разработчик, и вам интересно использование шаблонов на front-end’е.
  • Вы давно ищете какой-нибудь инструмент для систематизации своей коллекции UI-control'ов, накопившуюся за несколько лет.
  • Вы интересуетесь разработкой web-компонентов.
  • Вам хочется высказать критические замечания и порекомендовать angularJS.
  • У вас есть свободное время и вам интересно почитать об очередном велосипеде.
  • У вас нет свободного времени, но вам интересно.
  • Вы хороший и любознательный человек.

Читать полностью »

Каждый интересующийся шаблонами в С++ скорее всего слышал об их Тьюринг-полноте и связанных с этим шутках про «we put a language in your language, so you can program while you program». В этом посте я расскажу как с помощью шаблонов и константных выражений построить настоящую машину Тьюринга, вычисляющую результат своей работы во время компиляции, на которой можно будет запускать уже существующие программы. Например усердный бобер с 4 состояниями и 2 символами выглядит как-то так:

ADD_STATE(A);
ADD_STATE(B);
ADD_STATE(C);
ADD_STATE(D);

ADD_RULE(A, Blank, 1, Right, B);
ADD_RULE(A, 1, 1, Left, B);

ADD_RULE(B, Blank, 1, Left, A);
ADD_RULE(B, 1, Blank, Left, C);

ADD_RULE(C, Blank, 1, Right, Stop);
ADD_RULE(C, 1, 1, Left, D);

ADD_RULE(D, Blank, 1, Right, D);
ADD_RULE(D, 1, Blank, Right, A);

using tape = Tape<Blank>;
using machine = Machine<A, 0, tape>;
using result = Run<machine>::type;

int main() {
    print(result());
    return 0;
}

На выходе, как и положено, получаем

1 _ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 

Тут можно посмотреть на код: https://ideone.com/MvBU3Z. Желающие узнать как все устроено внутри, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »