Рубрика «шрифты» - 6

С ростом популярности веб-гарнитур и общедоступных сервисов по работе с ними, а также уже готовых к использованию наборов шрифтов, типографика возвращает себе титул королевы всея дизайна, графики и веб-проектирования.

В то же самое время основным камнем преткновения многих дизайнеров, работающих с типографикой, остается вопрос эстетики. Сложность заключается в том, что под термином «типографика» мы часто понимаем кастомные шрифты для надписей (и наоборот), что на самом деле неверно. Чтобы убедиться в существовании подобного заблуждения, достаточно просмотреть результаты поисковой выдачи материалов с тегом «typography» на Dribbble.com.

Функциональность важнее формы: проектируя для читателя

Читать полностью »

Если вы когда либо задумывались, можно ли как то автоматизировать генерацию шрифтов для вэба или вам надоело заходить на Font Squirrel каждый раз, то, как говорится, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Предупреждение: ничего не поделаешь, но кириллица в большинстве шрифтов статьи отсутствует.

Вдохновившись двумя недавними постами о шрифте Helvetica, я решил перевести другой пост от Designmodo, в котором рассказывается об альтернативах этому шрифту. (Поставить флажок «перевод» у меня не получается, поэтому не велите казнить, поместил в хаб.)
image
Вы, наверное, знаете, что Helvetica является одним из наиболее популярных шрифтов, используемых сегодня. Мы живём в эру шрифтов без засечек в flat design (букв. «плоский дизайн» — прим. переводчика), а гротески, тем не менее, возрождаются и, кажется, прекрасно вписываются в современный дизайн. В то же время, Helvetica имеет важные недостатки, о которых должен быть в курсе любой дизайнер, всерьёз занимающийся типографикой, и даже может гарантировать альтернативы.
Читать полностью »

Продолжение опубликованного нами ранее перевода «Почему Helvetica все еще популярна?», рассматривающего Helvetica с неоднозначной точки зрения. В своем посте Индра Купвершмидт исправляет некоторые ошибки, допущенные Аластаиром Джонстоном.

Helvetica часть вторая: блуждая в тумане антипатии

Читать полностью »

На днях мне прислали ссылку на сайт с абсурдным заголовком «100 лучших шрифтов всех времен», возглавляла рейтинг Helvetica, что и вывело меня из себя. На этот рейтинг, конечно, не стоило обращать какого-либо внимания, ибо он был составлен на основании маркетинговых данных, полученных от одного единственного источника (FontShop) и прокомментированных дюжиной типографов из Берлина, но я был в ярости.

Почему Helvetica все еще популярна?

Читать полностью »

Стэнфордский университет, подаривший миру IT многих гениев, создавших Google, Yahoo, Hewlett-Packard и другие успешные технологические компании, официально объявил о смене логотипа.

Логотип до и после изменения:

image

Читать полностью »

Продолжаю сентябрьскую подборку новых полезных штук для веб-дизайнеров.

Сервисы и инструменты

Cut&Slice me — бесплатный плагин для фотошопа, который помогает быстро готовить элементы дизайна для различных типов устройств.

Новое для веб дизайнера за октябрь 2012Читать полностью »

Песочница для шрифтов

Наверняка некоторые из вас уже нашли менеджер шрифтов себе по вкусу, а многие до сих пор забивают систему и выпадающие списки сотнями шрифтов, большинством которых не пользуются каждый день. Помимо всего прочего, с каждой новой версией Windows количество стандартных шрифтов увеличивается в прогрессии:

  • Windows XP: 133
  • Windows Vista: 191
  • Windows 7: 235
  • Windows 8: 400 +

Что бы избежать головной боли от перелистывания всех шрифтов, с целью оптимизации рабочего процесса существует множество менеджеров, в большинстве своем они платные, имеют специфические UI и очень редко обновляются. Ниже я сделал подборку 5-ти лучших платных и бесплатных приложений:
Читать полностью »

Выбор типографики для сайта почти настолько же важен, как сам дизайн. Он не только помогает посетителю лучше понять содержание вашего сайта, а также создает определенное настроение. Так как в этом плане подбор шрифта — вещь очень субъективная, существует много «правильных вариантов». Но на самом деле выбор типографики не так сложен, как может показаться!
Читать полностью »

Увидев красивую и понятную блок-схему, описывающую, как отличать одну письменность от другой, я удивился. В первую очередь тому, что это оказалось кому-то интересным. Но раз уж та схема показалась любопытной, то я попробую продолжить тему, начатую уважаемым soulburner. Здесь речь пойдёт о том, как отличать друг от друга европейские языки.

Для начала – что такое европейские языки. Предлагаю ограничиться государственными языками стран Европы. Так как границы Европы – вещь спорная, то отдельно оговоримся про соседние страны. Духовно близкий Израиль, а также Грузию и Армению можно отличить по письменности из той же блок-схемы, Азербайджан и Казахстан я включу по доброте душевной, а Абхазию и Южную Осетию – в качестве прогиба перед российской властью. Так что абхазский в наш классификатор попадёт, а баскский и гэльский – ну уж нет, перебьются.

Языков больше, чем типов письменности. Поэтому диаграмка получилась большая. Отличать языки друг от друга будем в основном по особенным буквам, в частности, по буквам с диакритическими значками (диакритикой). Диакритика бывает над гласной (в букве й), над согласной (буква č) или может как-то сопровождать букву (как в букве ç; строго говоря это не дикритика вовсе, но мы здесь будем придерживаться такого жаргона). Наиболее известные (с моей точки зрения) значки в Европе — это умляут (он же диаерезис: ü), гачек (č) и акут (é).

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js