Вдохновились мы ребятами из PHYGITALISM и их статьей «Как мы заставляли нейронку пялиться на ржавчину», а тему подкинул заказчик. Мы – это компания Alter ЕgoЧитать полностью »
Рубрика «симуляция»
Как мы заставляли нейронку пялиться на повреждения стального троса. Часть 1
2023-05-01 в 15:58, admin, рубрики: искусственный интеллект, машинное зрение, машинное обучение, неразрушимый контроль, Промышленное программирование, Работа с видео, симуляцияCOVID-19: модель случайных процессов
2020-05-02 в 15:11, admin, рубрики: COVID-19, SIR, Здоровье гика, Исследования и прогнозы в IT, коронавирус, Научно-популярное, симуляцияНа сколько еще необходимо продлить самоизоляцию в стране и регионах, чтобы в конечном итоге не переболел каждый первый, применять ли жесткие санкции к нарушителям самоизоляции, призывать ли к усилению мер предосторожности или оставить большую часть населения с искренней верой в полезность медицинских масок?
Для получения ответов хотя бы на часть вопросов, в данной статье будет проведен анализ модели SIR из нашумевшего видео с ютуба и основанных на ней симуляций различных эпидемиологических ситуаций, а также качественное сравнение влияния тех или иных факторов на скорость и масштаб распространения инфекции.
Кроме того, в дальнейших постах будут исследованы более сложные модели, описывающих динамику распространения вируса COVID-19.
Интерактивная лаборатория термодинамики как эффективное средство имитационного обучения
2019-10-03 в 16:02, admin, рубрики: WebGL, виртуальная лаборатория, дистанционное обучение, имитационное моделирование, математика, математическое моделирование, Научно-популярное, образование, симуляция, Софт, термодинамика, физикаВведение
Имитационное обучение с использованием мультимедийных образовательных ресурсов является одним из перспективных направлений информатизации современного образования. Под имитационным обучением мы будем понимать такую модель обучения, в которой посредством программного обеспечения виртуально воспроизводятся физические процессы и условия, аналогичные реальным, но имеющие ряд идеализированных качеств. Возможность интерактивного взаимодействия с виртуальной моделью того или иного физического процесса позволяет существенно понизить уровень абстракции знаний о данном процессе, в результате чего повышается эффективность получения и усвоения этих знаний человеком [1].
Объект изучения и постановка задачи
В качестве объекта изучения рассмотрим один из наиболее важных разделов общей физики – классическую термодинамику. В контексте образовательной деятельности знания по данной дисциплине преподаются в нескольких формах, Читать полностью »
Заканчивается регистрация на международную конференцию нейротехнологий в Самаре
2019-09-17 в 14:35, admin, рубрики: accessibility, AR и VR, VR, виртуальная реальность, инвалиды, Киберпанк, конференции, конференция, медицина будущего, нейроинтерфейс, нейронаука, нейронные сети, нейроны, нейропластичность, нейрореабилитация, нейросети, нейротлон, Развитие стартапа, реабилитация, самара, симуляция, цифровая реальностьУникальное для России ежегодное мероприятие, целиком посвящённое тематике нейрокомпьютерных интерфейсов, пройдёт с 3 по 5 октября 2019 года. Но регистрация для участников закончится уже 25 сентября.
Международная конференция «Нейрокомпьютерный интерфейс: Наука и практика» ежегодно проходит в Самаре с 2015 года. Главным организатором традиционно выступают Самарский государственный медицинский университет и компания IT Universe, а поддержку мероприятию оказывают Отраслевой союз «Нейронет» и Правительство Самарской области.
Тематика конференции отвечает одному из приоритетных направлений деятельности системы здравоохранения – разработке и внедрению новейших технологий реабилитации: помощи людям с нарушениями двигательных и когнитивных функций, восстановлении после инсультов и других нарушений мозга. Сегодня большая часть таких технологий основана на виртуальной реальности (VR).
VR позволяет симулировать физический мир для отработки двигательных навыков, активации мыслительных процессов, нормализации эмоциональной сферы. С помощью различных упражнений в такой симуляции целый ряд нозологий, связанных с неврологическими нарушениями, поддаются частичной или полной реабилитации. Среди них: инсульты, парезы, параличи, рассеянный склероз и другие.
Читать полностью »
Бег с протезами: некстген симуляция движения человека с помощью мышц, костей и нейросети
2019-07-08 в 12:47, admin, рубрики: deep reinforcement learning, биомеханика, Блог компании Pixonic, машинное обучение, нейросети, разработка игр, симуляции, симуляцияСотрудники Сеульского университета опубликовали исследование о симуляции движения двуногих персонажей на основе работы суставов и мышечных сокращений, использующей нейросеть с Deep Reinforcement Learning. Под катом перевод краткого обзора.
Автор Dwarf Fortress Тарн Адамс рассказывает о разработке игры
2019-06-06 в 11:55, admin, рубрики: dwarf fortress, Игры и игровые приставки, процедурная генерация, разработка игр, симуляция, симуляция жизниОдним из лучших способов применения мощных процессоров для развлечений долгое время была Dwarf Fortress — игра, в которой весь мир состоит из символов ASCII, и которая с радостью съест гигабайт памяти и большую долю процессорного времени.
Но в отличие от некоторых других игр, в случае DF игрок чувствует, что ей действительно нужно всё то, что она требует. Её подробные вычисления создают целый мир со зданиями, городами, торговцами, реками, вулканами, монстрами и, разумеется, гномами. Если бы один человек создал всё это, то это было бы потрясающим достижением; Dwarf Fortress — программа, создающая все эти объекты самостоятельно.
Автор игры Тарн Адамс согласился ответить на наши вопросы о своём творении, которое, несмотря на существование множества имитаций, до сих пор остаётся совершенно уникальной игрой.
Читать полностью »
В NVIDIA разработали способ обучения роботов почти без вмешательства человека
2019-05-23 в 15:29, admin, рубрики: Nvidia, будущее здесь, Разработка робототехники, робототехника, симуляция
Исследователи из NVIDIA представили новый подход к обучению роботов в симуляции, который не нуждается в ручной настройке параметров моделирования. Человеку достаточно задать начальные условия симуляции, а всё остальное она сделает сама.
Читать полностью »
Хакер Geohot решил высвободить людей из ИИ-симуляции
2019-03-12 в 22:08, admin, рубрики: будущее, будущее здесь, искусственный интеллект, левандовски, симуляция, хотц
В то время, пока ученые спорят, может ли являться наша Вселенная продвинутой компьютерной симуляцией, Джордж Хотц, известный как Geohot (взломщик iPhone, консолей Sony и основатель стартапа Comma.ai), в этом уверен. Настолько, что собрался освобождать человечество из рабства компьютерной системы.
«Нет доказательств того, что это не так», — говорит предприниматель. «Можно легко представить себе сущности, гораздо умнее нас, кто может построить клетку, о существовании которой вы даже не знаете».
Читать полностью »
Изучение понятий через сенсомоторное взаимодействие
2019-01-17 в 12:23, admin, рубрики: vicarious, виртуальная среда, ИИ, искусственный интеллект, нейронные сети, сенсомоторное взаимодействие, симуляция
Мысленный эксперимент
Представьте, что вы проснулись в странной комнате. Это не уютная спальня, в которой вы засыпали, а тускло освещенная камера с холодным влажным полом. На стенах потрескавшаяся штукатурка. И единственным входом и выходом предположительно является массивная железная дверь, запертая навесным замком изнутри. Немного выше на стене зарешеченное окно, пропускающее немного света. Если окинув взглядом всё вокруг вы пришли бы к выводу что вы в ловушке, это было бы вполне разумно. Выглядит это ужасно.Читать полностью »
Трехмерная визуализация в тренажерах подвижного состава на базе движка OpenSceneGraph
2019-01-16 в 22:04, admin, рубрики: c++, openscenegraph, qt, высокоскоростной электропоезд, железная дорога, Программирование, Работа с 3D-графикой, Разработка под Linux, сапсан, симуляция, тренажеры подвижного состава, ЭВС2Чуть меньше года назад увидела свет публикация, где мы рассказывали об учебно-лабораторном комплексе (УЛК) электропоезда ЭС1 «Ласточка», разработанном нашем университете. Тогда я обещал, что это будет не последняя публикация на данную тему, в частности грозился рассказать о проблемах создания трехмерной визуализации для подобного рода симуляторов и очертить основные подходы к их решению.
Прошедший год порадовал нас очередным релизом — УЛК высокоскоростного электропоезда ЭВС2 «Сапсан», который состоялся ещё в августе прошлого года. Сам по себе учебно-лабораторный комплекс данного электропоезда заслуживает отдельного рассказа, но в контексте этой публикации речь пойдет о наболевшем — проблеме создания адекватной подсистемы трехмерной визуализации, к решению которой наша команда подступалась с разных сторон около двух лет. Релиз симулятора «Сапсана» знаменателен (среди прочего) и тем, что определил вектор развития наших разработок в этой области.
Читать полностью »