Рубрика «singleton»

Привет! Я Богдан, работаю в мобильной команде Badoo iOS-разработчиком.

В этой статье мы рассмотрим использование паттернов «Синглтон» и «Локатор сервисов» (service locator) в iOS и обсудим, почему их часто называют антипаттернами. Я расскажу, как и где их стоит применять, сохраняя код пригодным для тестирования.

Синглтон, локатор сервисов и тесты в iOS - 1
Читать полностью »

Вступление

Организация любого, хотя-бы малость серьезного проекта требует хорошей организации кода. Проекты, разрабатываемые в среде Unity3D не являются исключением и, по мере роста проекта, его организация может сыграть не малую роль в качестве исходного продукта.

В данной статье мы постарались не только описать такой подход к организации кода, как Singleton (в народе называемый паттерном программирования), но и рассмотреть наиболее комфортные и правильные подходы к обработке событий и поговорить об удобности кода в целом.
Читать полностью »

Принцип единственной ответственности: фундамент декомпозиции - 1
Сейчас об этом принципе слышал любой, кто занимается программированием. Чуть меньше тех, кто думает, что его знает. Гораздо меньше тех, кто действительно умеет его использовать. Я постараюсь объяснить суть, назначение и применение этого принципа как можно проще и короче.

Определение

Каждый программный объект имеет одно и только одно назначение.
Его можно исчерпывающе описать одним предложением, не используя союзы.

Пример

Lazy<T> — обертка для объекта, чье создание откладывается до первого обращения к нему.

Антипример

Синглтон — класс, не допускающий создания более одного экземпляра. В этом описании нет союзов, но оно неполное — синглтон всегда имеет основную функциональность помимо контроля единственности собственного экземпляра. Синглтон — класс, реализующий полезную функциональность и контролирующий единственность собственного экземпляра. Теперь описание исчерпывающее, но имеет союз "и" — у синглтона два разных назначения. Он не соответствует принципу единственной ответственности.

Еще антипример

Локатор сервисов — позволяет получить доступ к любому сервису приложения. Это описание без исчерпывающего списка сервисов заведомо неполное.

Назначение

Упрощение создания, анализа и модификации программных систем.

Читать полностью »

Аудитория: Java Junior, любители холиворов, профессиональные написатели синглтонов

Любые замечания и предложения — очень приветствуются. Это мое первое видео, и не совсем понятно, нужен ли тут вообще такой контент. Считайте это закрытым альфа-тестом, только для посетителей хаба Java :)

Ниже дана полная текстовая расшифровка, кому не хочется тратить время на просмотр.

Читать полностью »

Синглтоны и общие экземпляры - 1

Каждый раз при обсуждении программного обеспечения с другими разработчиками всплывает тема синглтонов, особенно в контексте развития WordPress’а. Я часто пытаюсь объяснить, почему их надо избегать, даже если они считаются стандартным шаблоном.

В данной статье я попытаюсь раскрыть тему того, почему синглтоны никогда не должны использоваться в коде и какие есть альтернативы для решения похожих проблем.

Читать полностью »

Single Responsibility Principe достаточно прост для понимания и его не сложно придерживаться.
Но в работе я достаточно часто сталкиваюсь нарушением этого принципа. В этой статье я собрал самые больные из способов нарушить SPR из тех, что я встречал.
Читать полностью »

Вводная

Очень часто, мы используем инструменты строго по назначению, запрещая себе делать шаг влево или вправо. Но что если мы немного 'забудемся'? Что, если мы посмотрим на привычные нам вещи под другим углом? В этой статье собраны подходы использования перечислений и проведен небольшой эксперимент над ними. Сарказм, юмор и немного филосовских вопросов. Кому интересно, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Статей про double-checked locking на Хабре было столько, что казалось бы ещё одна — и Хабр лопнет. Вот только по Java неплохие публикации: Реализация Singleton в JAVA, Правильный Singleton в Java, А как же всё-таки работает многопоточность? Часть II: memory ordering или вот замечательный пост от TheShade (слава web-archive!). В наши дни, наверно, каждый Java-разработчик слышал, что если используешь DCL, будь добр объявить переменную volatile. Найти сегодня в коде известных опенсорсных проектов DCL без volatile довольно трудно, но оказалось, что проблемы ещё не полностью решены. Поэтому я добавлю небольшую заметку по теме с примерами из реальных проектов.

Иногда складывается ощущение, что программисты не включают мозги и не пытаются понять, как что работает, а просто следуют простым и понятным правилам вроде «объяви переменную volatile, используй DCL, и всё будет хорошо». К сожалению, такой подход в программировании не всегда работает.
Читать полностью »

Много статей написано о том, как правильно реализовывать на Java шаблон проектирования Singleton.

Как правило, специалисты ломают копья вокруг проблемы, как совместить корректную работу в условиях многопоточного использования и эффективное выполнение, обеспечивающее производительность, близкую максимальной.

Лично я считаю единственным корректным способом реализации синглтона на Java так называемый Synchronized Accessor:

public class Singleton {
    private static Singleton instance;
    
    public static synchronized Singleton getInstance() {
        if (instance == null) {
            instance = new Singleton();
        }
        return instance;
    }
}

Именно так задумывали реализацию подобной задачи авторы виртуальной машины Java, именно такая реализация используется в стандартной библиотеке классов языка Java. Если же для программы метод доступа к синглтону становится узким местом, то это повод для того, чтобы произвести редизайн программы, чтобы она обращалась к глобальному объекту не так часто.

Однако, пытаясь освежить в памяти возможности Java concurrency, я почитал старые статьи о вариантах синглтонов и удивился, что не нахожу описания еще одного способа, который я называю Function Pointer.
Читать полностью »

Генная модификация
Существуют паттерны натуральные, прошедшие долгий путь эволюционного развития, а есть и другие, вроде бы и такие же, но модифицированные, улучшенные — местами до неузнаваемости. Впрочем, название и внешняя схожесть чаще остаются. А вот дальше начинается магия. Уж не знаю, то ли это я такой везучий, то ли жизнь не так проста, как хочется думать, но встречаются мне постоянно вот эти — модифицированные паттерны. В данной статье будет рассмотрено несколько таких примеров и сделана попытка восстановить образ мышления героя-экспериментатора, породившего на свет новые организмы, так старательно маскируемые под всем знакомые. Вопрос «почему так?» пока останется без ответа.
Читать полностью »