Рубрика «системы»

Старое, новое, электронное: собираем ретро-гаджеты из современных компонентов - 1

Привет! Сегодня поговорим о разных устройствах, собранных на базе современных компонентов, но сделанных в виде ретро-девайсов. В подборке парочка небольших мини-ПК, калькулятор, имитатор шума HDD и портативный игровой девайс. Весьма интересные устройства — поэтому мы их и включили в подборку. Но если у вас есть собственные варианты гаджетов такого типа, то давайте обсудим в комментариях. Ну а сейчас — поехали!
Читать полностью »

Эффект Холла: что это, зачем используется и где применяется - 1

Измерять характеристики магнитного поля можно как при помощи элементарных систем, так и посредством весьма сложных технологических решений. Все зависит от того, какие именно измерения выполняются и какие результаты ожидается получить. Самые простые датчики магнитного поля — герконы. Эти элементы изменяют состояние подключенной электрической цепи при воздействии магнитного поля. Герконы используются повсеместно, например, в датчиках открытия двери.

Герконы — очень простые системы. Для получения дополнительной информации о магнитном поле можно использовать еще и компас. Примерно так работали первые магнитометры. Но сейчас возможностей гораздо больше, ведь появились новые системы, включая распространенные датчики, где используется эффект Холла.
Читать полностью »

image

Предисловие

Существует такой тип людей, для которых исследования и создание сложных и функциональных систем — высшая степень удовольствия. К такому типу можно отнести и меня. Любой целостный объект, обладающий единством всей своей структуры, материального, социального и абстрактного миров обладает системностью: человек, семья (да и любой социальный институт), биосфера, химические вещества и пр. Системность присутствует даже в неявных вещах.

Очень давно, благодаря энтузиазму моего деда, я научился играть в шахматы. Вообще, шахматы — это одна из самых древних синтетических системных моделей, представленных в оболочке настольной игры. В данной статье будет произведен системный анализ шахмат, как детерминированной (предопределенной) системы, а именно: исследование структуры связанных шахматных фигур, интегративного свойства всех фигур и отдельных «изолированных» структур и уровня доминирования на доске как отдельных фигур, так и отдельного цвета (белых или черных).
Читать полностью »

visual novel, engine and scripting language for 45 hours

Приветствую. Так получилось, что уже три года подряд в качестве подарка на Новый год определенным людям я делаю игру. В 2018-ом году это был платформер с элементами головоломки, о котором я писал на хабре. В 2019-ом — сетевая RTS для двух игроков, о которой я ничего не писал. И наконец, в 2020-ом — визуальная новелла, о которой далее и пойдет речь, созданная в условиях сильно ограниченного времени.

В этой статье:

  • проектирование и реализация движка для визуальных новелл,
  • игра с нелинейным сюжетом за 8 часов,
  • вынос логики игры в скрипты на собственном языке.

Интересно? Тогда добро пожаловать под кат.

Осторожно: тут много текста и ~3.5мб изображений

Читать полностью »

Хватит думать, что SLA вас спасет. Оно нужно, чтобы успокоить и создать ложное чувство безопасности - 1

SLA, оно же «service-level agreement» —соглашение-гарантия между заказчиком и поставщиком услуг о том, что получит клиент в плане обслуживания. Также в нем оговариваются компенсации в случае простоев по вине поставщика и так далее. По сути SLA — это верительная грамота, с помощью которой дата-центр или хостинг-провайдер убеждает потенциального клиента в том, что он будет всячески обласкан и вообще. Вопрос в том, что в SLA можно написать все что угодно, да и события, прописанные в этом документе, наступают не слишком часто. SLA — это далеко не ориентир в подборе дата-центра и надеяться на него уж точно не стоит.

Все мы привыкли подписывать какие-то договоры, которые возлагают определенные обязательства. Не исключением является и SLA — обычно самый оторванный от реалий документ, который можно вообразить. Более бесполезен, наверное, только NDA в юрисдикциях, где понятия «коммерческой тайны» толком не существует. А вся проблема в том, что SLA никак не помогает клиенту в правильном выборе поставщика, а только пускает пыль в глаза.

Что чаще всего пишут в публичной версии SLA хостеры, которую показывают публике? Ну, первой строкой идет такой термин, как «надежность» хостера — это обычно цифры от 98 до 99,999%. По сути, эти цифры — лишь красивая выдумка маркетологов. Когда-то, когда хостинг был молодым и дорогим, а облака только снились специалистам (как и широкополосный доступ для всех и каждого), показатель аптайма хостинга был крайне и крайне важен. Сейчас же, когда все поставщики используют плюс-минус одно и тоже оборудование, сидят на один и тех же магистральных сетях и предлагают одни и те же пакеты услуг, показатель аптайма абсолютно непоказателен.
Читать полностью »

Перед вами не вымышленная картинка из рекламного журнала «Аэропорты будущего». Это реально действующий аэропорт японского города Фукуока, который предлагает пассажирам немало свободного пространства для перемещения. Благодаря специальной технологии моделирования были выявлены причины образования очередей и приняты меры по оптимизации. Кому интересно, как работает эта технология, прошу под кат.

Как аэропорт Фукуоки узнал, какие меры будут эффективны для уменьшения очередей - 1
Фото предоставлено городом Фукуока Читать полностью »

Интеграция — байки - 1

Тебе хана, если ты не влез в бизнес-процесс заказчика, а копаешься только в ИТ-процессе.

Это общее правило почти не знает исключений. Потому что ИТ-структура часто не владеет данными и не знает, зачем они дальше нужны. А когда речь про интеграцию (без которой не обходится ни одно внедрение цифрового инструмента, будь то модный чат-бот или олдскульный CRM) — это нужно очень точно и детально понимать.

Я видел много разных историй: и то, как один малюсенький сервис для работы с факсами после внедрения начал вести себя как вирус и бороться с почтовым сервером и другими сервисами компании (кстати, победил), и то, как сегмент «малый и средний бизнес» не включал в себя средний бизнес (к искреннему удивлению ИТ-отдела), и как люди просто не знали, в чём смысл обрабатываемых данных и зачем они нужны — это часто касается финансов.

Поэтому давайте расскажу пару баек про то, что случается, когда нужно просто взять и соединить несколько ИТ-систем. Делов-то!
Читать полностью »

Gamecube — устройство файловой системы - 1

Привет! В прошлой теме я рассказывал, как мы с командой производили (и дальше производим) ромхакинг такой игры, как Xenoblade Chronicles на Nintendo Wii. Я бы хотел рассказать о менее простой, но интересной теме – устройство хранения файловой системы у Nintendo GameCube. Так уж вышло, что я полюбил данную консоль и никак не мог упустить шанс рассказать о её технической стороне, хоть и малой. Не будем затягивать, начнём!
Читать полностью »

Философия информации, часть 7-я, заключительная. Системообразование - 1

Окончание стартовавшей отсюда семисерийной сказки.
Читатели вполне справедливо жаловались на то, что в предыдущих главах было много хитро накрученных абстрактных теоретических построений с не очевидной практической полезностью. В последней главе попробуем сконцентрироваться на сугубо прикладных и очень жизненных аспектах.

Читать полностью »

Философия информации, глава 2. Существование информации - 1

Перед прочтением этого текста рекомендуется прочитать начало этой истории. Иначе будет не понятно, зачем понадобилось выстраивать сложную конструкцию вместо того, чтобы сделать как обычно, по-простому.

Содержание

Ранее:
 Введение | Краткая история вопроса | Глава 1. Дуализм

Глава 2. Существование информации
  Сигналы и контексты
  Измерение информации
  «Информация» в физике
  Данные
  Информация в числе пи
  Итоги главы

coming soon...
 Глава 3. Основания
 Глава 4. Системы
 Глава 5. Целенаправленно действующий субъект
 Глава 6. Существа
 Глава 7. Системообразование
 Заключение

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js