Рубрика «СМИ»

 

Принятый в июне 2016 года закон о новостных агрегаторах, ограничил долю иностранного капитала в таких компаниях до 20% — по аналогии с законом о СМИ. Закон вступил в силу 1 января 2017 года, но до марта действует так называемый «адаптационный период», в ходе которого меры к правонарушителям не применяются.

Сегодня Роскомнадзор сообщилЧитать полностью »

Недавно «Коммерсантъ» обратил внимание на рекламу сомнительной финансовой лаборатории, которую пропустил ряд российских СМИ. Признаки мошенничества обнаруживались легко, но некоторые медиа не стали отказываться от денег — самые циничные из них заявили, что они рекламировали не саму финансовую пирамиду, а лишь дружеские встречи с её основателями и сотрудниками. Так сказать рекламировали не вклады в МММ, а встречи с сотрудниками МММ.

Особую досаду у наблюдателей вызвал использованный формат «нативной» рекламы, то есть дизайнерское решение, скрывающее различия между форматом рекламы и форматом редакционных статей.

Генераторы вранья, или битва рекламы и морали в сети - 1

По ссылке ниже этот пост, а в ленте есть и его продолжение — Юра нашел еще несколько примеров «лукавой» рекламы у известных изданий.

Внезапно, кракен: Медуза с Эхом Москвы продвигали нативной рекламой пирамиду

На эту статью —...

Опубликовано Юрием Синодовым 30 января 2017 г.

И целом история это не единичная. Вот пост другого автора — тоже про смешение громких репутаций и сомнительных объявлений. Вранье в рекламе и пиаре — это только часть нарушений, которые ловят рекламные системы, начиная с Google и Яндекса и вплоть до соцсетей во главе с Facebook.

В отчете Google за 2016 год упоминаются такие отслеживаемые в сети AdSense угрозы как:

  1. рекламные баннеры для заражения компьютеров,
  2. навязчивая реклама,
  3. маскировка запрещенной рекламы и новостей под разрешенную (именно в эту категорию попадают случаи у Синодова),
  4. яркие новости, под которыми скрываются ссылки для перехода на разрешенные или запрещенные объявления
  5. выдуманные новости как черный пиар

Цифр в обзоре увы не так много, суммарно в нём описана лишь одна десятая случаев из 1,7 миллиарда удаленных объявлений, наказанных сайтов и заблокированных аккаунтов рекламодателей за прошлый год.
Читать полностью »

Комментарии к записи Всего в 1% случаев читатели лайкают или делятся статьями в СМИ, в 39% — просто уходят отключены

Аналитики сервиса «Медиатор» Mail.ru Group неделю мониторили 10 респондентов из пяти профессиональных групп, чтобы изучить типичные модели потребления медиа. Они выделили три основные стратегии: жизнь в ленте (встречается у 6 из 10 респондентов), мониторинг избранных источников (встречается у 3 из 10 респондентов) и чтение всего подряд Читать полностью »

В каталоге приложений сообществ «ВКонтакте» появилась новая функция «Рассылки», с помощью которой администраторы могут отправлять рассылки участникам через сообщения группы. Как и ранее отправка несанкционированных рекламных сообщений через ВК запрещена правилами сети, «рассылки» — гарантированно санкционированный способ. В них есть возможность настроить отложенную отправку и тематические рассылки Читать полностью »

Комментарии к записи Издатель Forbes Федотов и главред Усков попали в иск журналиста Зубовой, юрлицо Федотова в иск экс-гендира Гандуриной отключены

Бывший журналист Forbes Елена Зубова оценила в деньгах совместную работу над изданием c издателем Александром Федотовым и главным редактором Николаем Усковым. По оценке Зубовой, юрлица Федотова должны выплатить Зубовой за неправомерное увольнение 1 млн 200 тысяч рублей (одну годовую зарплату), а ещё 100 рублей тысяч журналист потребовала взыскать с главреда Ускова в качестве компенсации за моральный вред. Одновременно выяснилось, что бывший гендиректор Читать полностью »

Главный редактор «Коммерсантъ-Lifestyle» Евгений Тихонович написал на своей странице в Facebook, что «Коммерсантъ» закрывает издание. О причинах этого решения он не сообщил, однако отметил, что эта новость стала «полной неожиданностью».

Читать полностью »

Проект основателя «Коммерсанта» Владимира Яковлева «Мулбабар» возобновил работу после долгого молчания — на выходных подписчики получили рассылку с темой «Соскучились?». До этого проект перестал рассылать обновления в марте 2016 года.

В ноябре того же года главный редакторов проекта Татьяна Пфенингс писалаЧитать полностью »

Путеводитель по решениям на базе блокчейн - 1

Наиболее частым упрёком, предъявляемым евангелистам блокчейна является почти полное отсутствие данных о практическом применении технологии в бизнесе. Есть море идей и прогнозов, но реальных дел немного. Мы сейчас можем наблюдать первые робкие попытки приступить к реальному применению распределённого реестра. Наиболее яркие и успешные из этих попыток перечислены в данном материале. Он пополняемый. Пожалуйста, пишите в комментариях об известных вам проектах, и я их обязательно добавлю. Речь идёт не о проектах, которые принимают к оплате BitCoin и не являются криптовалютой в чистом виде, но о тех, которые предоставляют дополнительную ценность за счёт применения технологий распределённого реестра.
Читать полностью »

Медиахолдинг Look at Media заморозил онлайн-издание для мужской аудитории Furfur. По официальной версии, решение связано с предстоящим перезапуском проекта. В другом издании Look at Media — The Village — продолжают уходить работники. За последние дни объявили о своем уходе заместитель главного редактора Анна Чесова и старший редактор раздела «Развлечения» Анастасия Курганская.

Читать полностью »

Подписанный 27 января президентом США Дональдом Трампом указ об ужесточении иммиграционной политики вызвал негативную реакцию со стороны большинства крупнейших ИТ-компаний мира: Apple, Amazon, Google, Twitter, Netflix, Microsoft и более десятка других. Осторожно заступиться за Трампа пытались основатель Tesla и SpaceX Илон Маск и глава Uber Тревис Каланик, Читать полностью »