Рубрика «Совершенный код»

Продолжаем приключения.

Краткое содержание предыдущих частей

Из-за ограничений на возможность использовать компиляторы C++ 11 и от безальтернативности boost'у возникло желание написать свою реализацию стандартной библиотеки C++ 11 поверх поставляемой с компилятором библиотеки C++ 98 / C++ 03.

Были реализованы static_assert, noexcept, countof, а так же, после рассмотрения всех нестандартных дефайнов и особенностей компиляторов, появилась информация о функциональности, которая поддерживается текущим компилятором. Включена своя реализация nullptr, которая подбирается на этапе компиляции.

Настало время type_traits и всей этой «особой шаблонной магии».

Ссылка на GitHub с результатом на сегодня для нетерпеливых и нечитателей:

Коммиты и конструктивная критика приветствуются

Погрузимся же в мир «шаблонной магии» C++.
Читать полностью »

Продолжаем приключения.

Краткое содержание предыдущих частей

Из-за ограничений на возможность использовать компиляторы C++ 11 и от безальтернативности boost'у возникло желание написать свою реализацию стандартной библиотеки C++ 11 поверх поставляемой с компилятором библиотеки C++ 98 / C++ 03.

Были реализованны static_assert, noexcept, countof, а так же, после рассмотрения всех нестандартных дефайнов и особенностей компиляторов, появилась информация о функциональности, которая поддерживается текущим компилятором. На этом описание core.h почти закончено, но оно было бы не полным без nullptr.

Ссылка на GitHub с результатом на сегодня для нетерпеливых и нечитателей:

Коммиты и конструктивная критика приветствуются

Итак, продолжим.
Читать полностью »

Да - да, вот с этим девизом я и ринулся в бой.

Краткое содержание предыдущих частей

Из-за ограничений на возможность использовать компиляторы C++ 11 и от безальтернативности boost'у возникло желание написать свою реализацию стандартной библиотеки C++ 11 поверх поставляемой с компилятором библиотеки C++ 98 / C++ 03.

Помимо стандартных заголовочных файлов type_traits, thread, mutex, chrono так же были добавлены nullptr.h реализующий std::nullptr_t и core.h куда были вынесены макросы, относящиеся к компиляторозависимому функционалу, а так же расширяющие стандартную библиотеку.

Ссылка на GitHub с результатом на сегодня для нетерпеливых и нечитателей:

Коммиты и конструктивная критика приветствуются

Читать полностью »

Да - да, вот с этим девизом я и ринулся в бой.

Вместо предисловия

Пожалуй с этой картинки должно начинаться любое повествование о boost, Loki, самостоятельных, да и так же поставляемых с компиляторами реализациях стандартной библиотеки C++.

Да-да, и если вы думали что разработчики стандартной библиотеки для того же g++, clang, Visual Studio или, прости господи, C++ Builder (бывший Borland, а нынешний Embarcadero) — гуру, что не городят костылей, не ломают стандарт под свой компилятор и не пишут велосипедов, то, скорее всего, вы не так активно используете стандартную библиотеку C++ как вам казалось.

Статья написана как рассказ, и содержит много «воды» и отступлений, но я надеюсь, что мой опыт и получившийся код будет полезен тем, кто столкнулся с похожими проблемами при разработке на C++, особенно на старых компиляторах. Ссылка на GitHub с результатом на сегодня для нетерпеливых и нечитателей:

https://github.com/oktonion/stdex (коммиты и конструктивная критика приветствуются)

А теперь, обо всем по порядку.
Читать полностью »

Контрибьютим в Go с помощью статического анализатора go-critic - 1

Вы, возможно, помните недавний анонс нового статического анализатора для Go под названием go-critic.

Я проверил с его помощью проект golang/go и отправил несколько патчей, которые исправляют некоторые найденные там проблемы.

В этой статье мы разберём исправленный код, а также будем мотивироваться отправлять ещё больше подобных изменений в Go.

Для самых нетерпеливых: обновляемый список трофеев.

Читать полностью »

Сигма-тип и вы

Давайте поговорим о простой, но мощной концепции в программировании — сигма-типах.

Сигма-тип (тип-сумма, меченное объединение) может содержать значения одного и только одного из нескольких типов. Например, рассмотрим настройки в INI-подобном файле конфигурации. Пусть каждая настройка может быть строкой, целым или булевым значением. Если бы мы хотели сделать свою библиотеку на C++, мы бы написали что-то вроде этого:
Читать полностью »

Цена рефакторинга - 1

Субъективно: рефакторинг — это юношеское "заболевание". По личным наблюдениям, где-то после 26 лет начинает отпускать. Как в той старой фразе: "Кто в молодости не был революционером — у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором — у того нет ума". Поэтому, пока окончательно не отпустило, попробую описать юзкейсы рефакторинга и возможные цели, которые можно достигнуть с его помощью.Читать полностью »

«Божественный» код (GOD'S code) - 1

«Божественный» код — громкий термин, который может показаться желтым заголовком, но всё же именно о таком коде будет идти речь: из каких частей он состоит и как его писать. Это история о моих стараниях сделать так, чтобы задачи не возвращались с code review с пометкой: «Всё хе*ня — переделать».

У меня нет профильного образования, и учиться программированию приходилось на практике, через ошибки, ссадины и ушибы. Непрерывно работая над улучшением качества написанного кода, я вырабатывал некоторые правила, которым он должен соответствовать. Хочу ими поделиться.
Читать полностью »

25 ошибок начинающего программиста - 1

Научитесь выявлять их. Выработайте привычки избегать их.

Цель этой статьи не загнобить новичков за типичные ошибки, а научить выявлять их и избегать. Порядок перечисления – случайный.

От переводчика

Иногда бывает трудно объяснить простыми словами казалось бы банальные вещи: зачем использовать гит, в чем фишка инкапсуляции, зачем писать тесты, как планировать свой код, рефакторить чужой и т.д. Мне показалось, что в этой статье компактно собраны важные «гуманитарные» аспекты программирования. Что-то вроде морального кодекса, ориентира и мотиватора в принятии решений, связанных с написанием кода.

Как бы это смешно не звучало, я работал над этим текстом с середины марта, стараясь подобрать подходящие формулировки и упростить для восприятия. Ещё пару дней воевал с хабра-редактором. Поэтому, если вы найдёте недочёты, прошу не винить меня в нерадении, а оповестить, я их сразу же исправлю. Я думал украсить статью картинками, но решил, что это только раздует её до совсем неприличных размеров. Приятного чтения. Читать полностью »

go-critic: самый упрямый статический анализатор для Go - 1

Анонсируем новый линтер (статический анализатор) для Go, который одновременно является песочницей для прототипирования ваших задумок в мире статического анализа.

go-critic построен вокруг следующих наблюдений:

  • Лучше иметь “good enough” реализацию проверки, чем не иметь её вовсе
  • Если проверка спорная, это ещё не значит, что она не может быть полезна. Помечаем как “opinionated” и вливаем
  • Писать линтер с нуля, как правило, сложнее, чем добавлять новую проверку в существующий каркас, если сам фреймворк прост для понимания

В этом посте мы рассмотрим использование и архитектуру go-critic, некоторые реализованные в нём проверки, а также опишем основные шаги добавления своей функции-анализатора в него.

Читать полностью »