Рубрика «Совершенный код»

Cisco IOS function weak
В пятницу 6 апреля 2018 началась мощная атака на оборудование Cisco.

Много пишут о том, что главная причина, по которой эта атака успешна, это открытые во внешние сети сервисные порты Cisco Smart Install.

Эти порты открыты по умолчанию. А люди в массе своей оставляют то, что сконфигурировано/выбрано/настроено таким, каким оно было по умолчанию. Как видим, на примере этого случая, это касается не только домашних роутеров, но и серьёзного оборудования в крупных компаниях, где цена ошибки значительно выше.

При создании системы вы не имеете права расчитывать на то, что значения по умолчанию, которые следует изменить будут изменены, причём в нужную сторону.
Вы лишь можете заставить изменить эти значения с помощью каких либо ограничивающих использование приёмов. Чему многие будут не рады. «Защита от дурака» это один из примеров этих обязывающих ограничений.

Про выбор по умолчанию

Есть исследование 2003 года «Спасает ли жизни выбор по умолчанию?», в котором есть диаграмма
image.
На русском подробнее.
В ней видно, что число тех, кто готов участвовать в программе донорства органов сильно зависит от того, какой выбор по умолчанию уже сделан в медицинской анкете.

Я хочу обратить внимание на корень самой уязвимости. В отчёте есть такая часть: Читать полностью »

Привет. Меня зовут Евгений Удодов, я сооснователь и технический директор компании Roistat. Хочу поделиться нашим опытом разработки большого и сложного продукта — системы аналитики.

TL;DR: Мы выложили на github наш Code Conventions и рассказали в статье о том, как его применять на практике.

При разработке больших продуктов существует распространенная проблема — с течением времени накапливается много legacy-кода, задачи делаются все медленнее и медленнее. Также при росте команды разработчики начинают писать код по-разному и отсутствие единых правил может приводить к конфликтам и спорам.

За 4 года существования нашего проекта мы сделали больше 20 000 Pull Request’ов (далее PR) и под катом я расскажу, как же мы решили эти проблемы.

Code Conventions: как мы сохраняем быстрый темп разработки PHP-проекта - 1
Читать полностью »

Пролог

— Ты, главное, не ссы! Держись меня, делай как я, и все будет чики-пуки.

Сергея всегда бесил такой, колхозный, стиль общения, особенно у малознакомых людей. Не понятно, как реагировать. Вроде надо в лицо идиотом назвать, но мало ли, вдруг человек не всегда такой, просто не умеет эмоции словами выразить. Тем более, Сергей первый день на этой работе. На своей первой настоящей работе.

— Коль, давай посерьезнее. — Жанна строго посмотрела на круглую самодовольную рожу. Потом перевела взгляд на новенького. — Сергей, не слушай этого старого коня. Борозды он, конечно, не испортит, но и целины не поднимет.

Сергею пришлось улыбнуться — все-таки начальник пошутил, и вроде не совсем безнадежно.

— Мы на тебя возлагаем большие надежды, Сережа. Николай у нас под завязку загружен текучкой — ее очень много. Мы понимаем, что действуем неэффективно, где-то что-то упускаем, используем устаревшие технологии и подходы… Но у нас реально нет времени остановиться, подумать, посмотреть, поучиться. Как писал Кови — наточить пилу.

Сергей понимающе покивал головой. Он не знал, кто такой Кови, но метафору понял.

— Ты — молодой, целеустремленный, не обремененный обязательствами и связями, амбициозный, и очень умный программист. У тебя за плечами очная Бауманка. Мы ждем от тебя новой струи свежего вохдуха, скачка в развитии наших систем, прорыва облачных технологий. Так, и только так!

— Спасибо, Жанна Ивановна. Я буду стараться.

— Никакого отчества, просто Жанна! Велкам в нашу команду, Сережа!
Читать полностью »

Размышлял как-то о коде, программировании и всём таком; бродили всякие мысли. А что если взять, например, и заставить двух разработчиков написать несложные программы по одному ТЗ. Программисты одинакового уровня. Пишут независимо друг от друга. Код у них, естественно, получится разный. Однако если вытащить из кода каждой программы строчки, выполняющие реальную работу (преобразования исходных данных в необходимый результат), и свалить их в две большие «кучи», то эти «кучи» вроде бы должны оказаться сильно похожими. Потому что исходя из поставленной задачи оба программиста, наверное, применят похожие вычисления и преобразования данных. (На самом деле это маловероятно, так как и алгоритмы тоже, скорее всего, будут выбраны разные.)

Тогда и появилась эта безумная аналогия.

Весь код, который выполняет реальную работу: производит вычисления, преобразует данные, проверяет условия и т. д. — это «мясо». «Мышцы» программы. Код, который отвечает за структуризацию — «сухожилия». То, с помощью чего мышцы крепятся к костям. Начало и конец мышцы, альфа и омега. То, благодаря чему каждый отдельный мускул остаётся самостоятельным, а не слипается в бесформенный фарш. А что тогда «кости»? Кости, подумалось мне, — это, наверное, архитектура программы.

Анатомическая метафора кода. Где у кода мускулы - 1

Читать полностью »

Перевод ироничного поста из блога Боба Мартина в котором он рассуждает о том, насколько неудачным является использование слова interface в современных языках программирования, и какую путаницу и проблемы оно несёт разработчикам.

— Что ты думаешь об интерфейсах?

Имеешь в виду интерфейсы в Java или C#?

— Да. Классная фича этих языков?

Просто великолепная!

— Правда? А что такое интерфейс? Это то же самое что и класс?

Ну… Не совсем!

Читать полностью »

Не так давно React позиционировал себя как "V in MVC". После этого коммита маркетинговый текст изменился, но суть осталась той же: React отвечает за отображение, разработчик — за все остальное, то есть, говоря в терминах MVC, за Model и Controller.

Одним из решений для управления Model (состоянием) вашего приложения стал Redux. Его появление мотивировано возросшей сложностью frontend-приложений, с которой не способен справиться MVC.

Главный Технический Императив Разработки ПО — управление сложностью

Совершенный код

Redux предлагает управлять сложностью с помощью предсказуемых изменений состояния. Предсказуемость достигается за счет трех фундаментальных принципов:

  • состояние всего приложения хранится в одном месте
  • единственный способ изменить состояние — отправка Action'ов
  • все изменения происходят с помощью чистых функций

Смог ли Redux побороть возросшую сложность и было ли с чем бороться?

Читать полностью »

У программистов, как и у всех людей, есть фобии. Кто-то боится маньяков, кто-то — утки, которая следит за человеком, кто-то впадает в панику при нарушении привычного распорядка дня, кого-то начинает штырить от внезапно пропавшей связи в смартфоне.

Все это, если можно так сказать, общечеловеческие фобии, присущие целым поколениям, странам и континентам. Но есть и чисто профессиональные фобии, которые вряд ли будут понятны представителям других профессий.

Фобии — это зло, как в жизни, так и в работе. Потому что предмет страха — выдуманный, а сам страх — настоящий. И последствия страхов вполне реальные.

В этой статье — истории реальных программистов и их профессиональных фобий, которые мешали им жить и работать в свое удовольствие. Люди реальные, имена вымышленные.
Читать полностью »

От переводчика

Всем привет! Я продолжаю серию переводов, в которой мы по косточкам разбираем, что такое Dependency Injection.

В предыдущих статьях серии речь шла о «внедрении зависимостей» как подходе к проектированию приложений и возможных способах реализации такого подхода. Были разобраны типы зависимостей, варианты их внедрения, давались советы по снижению связанности компонентов кода.

В сегодняшнем переводе речь пойдет о том, что собой представляет DI-контейнер, его функциях, преимуществах использования и отличии от фабрик.

Контейнеры внедрения зависимостей и выгоды от их использования - 1
Читать полностью »

Картинка для привлечения внимания: > Replay bug-10492; going back in time

Привет! Я пишу статьи, посвященные архитектуре в игровой разработке. В этой статье я хочу разобрать паттерн Команда (Command). Он многогранен, и может быть применен по-разному. Но я покажу, как сделать мой любимый трюк — машина времени для отладки изменений гейм стейта.

Эта штука сэкономила мне кучу времени в поиске и воспроизведении сложных багов. Она позволяет делать "снапшоты" игрового состояния, историю его изменения, и пошагово их применять.

Начинающие разработчики познакомятся с паттерном, а продвинутые, возможно, найдут трюк полезным.

Хотите узнать как это сделать? Прошу под кат.

Читать полностью »

Здравствуйте, меня зовут Александр Зеленин, и я веб-разработчик.
Многократно я слышал мнение, что верстка — удел начинающих frontend’еров. Хотя фактически это важнейшая часть любого (почти) веб-проекта. Это то, что пользователи видят в первую очередь. На текущий момент качественная вёрстка (особенно проектирование блоков) в крупном проекте требует большого количества различных навыков.

В данной статье представляю схему развития верстальщика

image
[большая по клику]
Само собой, это не всеобъемлющая и единственно верная схема. Есть ещё целая гора связанных навыков, релевантных технологий и так далее. Градация является субъективной.

Читать полностью »