Рубрика «Совершенный код»

ИИ и 2048. Часть 1: Метод Монте-Карло - 1

«2048» через несколько недель исполняется 5 лет, а значит, пора написать что-нибудь, посвящённое этой замечательной игре.

Особенно познавательна тема самостоятельной игры искусственного интеллекта в головоломку. Способы реализации есть самые разные и сегодня разберём относительно лёгкий из них. А именно — научим компьютерный разум собирать степени двойки с помощью метода Монте-Карло.Читать полностью »

Uninstall Redux

Очередная статья, которая, возможно, так и останется в черновиках, но если вы это читаете, то все-таки это свершилось.

К написанию статьи послужил опыт с Redux, потому что повестись на хайп было опрометчивым решением. Благо, архитектура приложения позволяла его выпилить безболезненно. =)

Долгое время и огромное количество человек я расспрашивал про то, как они используют Redux и всегда удивлялся. Почему-то эта опьяняющая очевидность ко мне пришла далеко спустя время, хотя я имею опыт в написании приложений под Android, где никакого Redux нет и все живы, и здоровы.

Вся проблема в том, что никто не объясняет зачем нужен и когда нужен Redux, пока ты не наступил на эти грабли спустя время. К примеру, в нашем проекте Redux оправдывает себя только в нескольких местах, остальное можно реализовать тупо на Dump & Smart Components. И в тех самых местах, где он оправдан, я бы также его убрал и использовал события. Если в приложении мало сепаратных частей, которые друг на друге могли бы быть зависимы, то это маловыгодная вещь. Отсюда и появляются всякие оптимизационные костыли (reselect, например). Но люди, почему-то, ссут подумать своей головой. И сейчас я вам поведаю сказ о том, как жить без Redux.

Читать полностью »

Uninstall Redux

Очередная статья, которая, возможно, так и останется в черновиках, но если вы это читаете, то все-таки это свершилось.

К написанию статьи послужил опыт с Redux, который показал, что в нашем проекте он оказался лишним. Благо, архитектура проекта позволяет производить манипуляции по внедрению и извлечению архитектурных подходов.

Долгое время и огромное количество человек я расспрашивал про то, как они используют Redux и всегда удивлялся. Почему-то эта опьяняющая очевидность ко мне пришла далеко спустя время, хотя я имею опыт в написании приложений под Android, где никакого Redux нет.

Вся проблема в том, что никто не объясняет зачем нужен и когда нужен Redux, пока ты не наступил на эти грабли спустя время. К примеру, в нашем проекте Redux оправдывает себя только в нескольких местах, остальное можно реализовать тупо на Dumb & Smart Components. И в тех самых местах, где он оправдан, я бы также его убрал и использовал события. Если в приложении мало сепаратных частей, которые друг на друге могли бы быть зависимы, то это маловыгодная вещь. Отсюда и появляются всякие оптимизационные костыли (reselect, например). Но люди, почему-то, не решаются подумать своей головой. И сейчас я вам поведаю сказ о том, какие еще есть варианты помимо Redux.

Читать полностью »

YOLO

Позвольте поведать вам о совершенно новой методологии, которая радикально изменит ваши подходы в программировании. Итак, прервитесь ненадолго от своего стройного и прямолинейного кода и откройте для себя мир альтернативных IT-методологий.

Вообразите наше восхищение, когда манифест этой новаторской новой методологии попал в наши новостные ленты. Пророк YDD, она же YOLO Driven Development Todor Grudev высек в камне (на GitHub) 17 заповедей YDD. YOLO буквально означает — You Only Live Once, или по-русски: ВЖОРВы Живете Один Раз.

Because #YOLO

Читать полностью »

Я растерял веру в разработку, выгорел, но меня спас культ инструмента - 1

Я часто критикую технологии, которые кажутся мне неправильными, и в ответ получаю не только аргументы, но и откровенную злобу, обиду, и даже в морду.

Уколы в адрес технологий разрабы воспринимают на свой счет. Культ инструмента — очень странная штука, которую не объяснить логически. Одни говорят, что культ есть у всех, потому что мышление плотно сплетается с япом. Другие говорят, это джунироская болезнь — ты впервые что-то написал, оно получилось, от восторга ты посчитал свой яп чудом божьим.

Чем бы оно ни было, я эту фигню не понимал никогда.

Сторонники культов кажутся мне непроходимыми тупицами. А я всегда пытаюсь понять, как тупицы стали тупицами, и почему тупицей не стал я. Начал думать и бам! — понял, что все-таки стал. Я тупица-культист, который восхваляет F#. И конечно за этим есть история.
Читать полностью »

Подлинное назначение инкапсуляции — собрать в одном месте знания, относящиеся к устройству некой сущности, правилам обращения и операциям с ней. Инкапсуляция появилась гораздо раньше, чем принято думать. Модули в программах на C — это инкапсуляция. Подпрограммы на ассемблере — это инкапсуляция.

Противоположность инкапсуляции — размазывание знаний о функционировании чего-либо по всей программе.
Читать полностью »

На протяжении нескольких лет я пробовал свои силы в разработке своего языка программирования. Мне хотелось создать на мой взгляд максимально простой, функциональный и удобный язык.

В этой статье я хочу осветить основные этапы своей работы и для начала описать созданный концепт языка и его первую реализацию над которой сейчас работаю.
Читать полностью »

Безликий код убьет программирование, и ничего мы с этим не сделаем - 1

Во время очередного спора знакомый озвучил мысль, которая меня очень сильно задела. «В большинстве популярных ЯПов существует очень много разных путей сделать одно и то же. Это приводит к проблемам. А вот в Go всё не так. Философия языка такова, что на Go разные разработчики решают одинаковые проблемы одинаковым образом. Поэтому их код легко читаем, предсказуем и надежен. И поэтому крупный бизнес выбирает Go». Это достаточно мощный аргумент, над которым нужно как следует поразмыслить, прежде чем опровергать.

Поэтому я в два счета размазал его, прицепившись к отсутствию дженериков, а умную мысль унес, пожил с ней несколько дней, и в какой-то момент сформировал свое мрачное видение.

Читать полностью »

Паттерны и антипаттерны корутин в Kotlin

Решил написать о некоторых вещах, которых, по моему мнению, стоит и не стоит избегать при использовании корутин Kotlin.

Читать полностью »

В последнее время все чаще встречаются упоминания о некоем волшебном средстве — тестировании на основе свойств (property based testing, если надо погуглить англоязычную литературу). Большинство статей на эту тему рассказывают о том, какой это классный подход, затем на элементарном примере показывают как написать такой тест используя какой-то конкретный фреймворк, в лучшем случае подсказывают несколько часто встречающихся свойств, и… на этом все заканчивается. Дальше изумленный и воодушевленный читатель пытается применить все это на практике, и упирается в то, что свойства как-то не придумываются. И к большому сожалению часто на этом сдается. В этой статье я постараюсь расставить приоритеты немного по другому. Начну все-таки с более-менее конкретного примера, чтобы объяснить что это за зверь такой. Но пример, надеюсь, не совсем типичный для подобного рода статей. Затем попробую разобрать некоторые проблемы, связанные с этим подходом, и как их можно решить. А вот дальше — свойства, свойства и только свойства, с примерами куда их можно приткнуть. Интересно?
Читать полностью »