Рубрика «совещания»

Как мы стали делать офигенно длинные собрания, и почему это больше не вселенское зло - 1

Наш идеал почти 9 лет был такой: собрание стоя, 15 минут максимум, минимум людей. И лучше вообще в коридоре. Не можешь решить за 15 минут — значит, что-то пошло не так. Звучит круто, правда?

Оказывается, надо делать и долгие. В прошлом посте я рассказывал про то, как мы научились выделять минимально достаточную группу людей, которая может выработать решение так, чтобы не бегать с ним наверх к руководителям. Осталось сделать так, чтобы освещение обошлось без крови.

Механика, которую нам предложили — это совещание по специальному протоколу. Оно занимает невероятно дохрена времени (4 часа на вопрос, где ушло бы наши 15 минут), навевает скуку и тоску, но если проходить по этапам, появляется ощущение, что решение всё же есть. И его можно реализовать. И оно, скорее всего, получится очень качественное: будет учитывать больше нюансов, будет поддержано теми, кому его исполнять. А это существенно сокращает срок внедрения.

Лучше пару часов потерпеть, но потом внедрить на месяц быстрее.
Читать полностью »

Вы знаете кого-нибудь, кто хотел бы почаще ходить на собрания? Я хотел бы сказать, что не знаю таких людей, но, к сожалению, это не так. Обычно это менеджеры среднего или высшего звена, которые хотят заполнить весь свой рабочий день воображаемыми руководящими действиями, независимо от того, оправданы они или нет.

Совещание – это способ собрать всех необходимых людей и дать им возможность пообщаться напрямую. И это отличный инструмент, если собрания происходят редко и действительно при необходимости.

Совещание заставляет бросить все свои дела и переключиться на что-то другое. Уверены ли вы, что часовое совещание, ради которого вы отрываете 8 человек, обычно высокооплачиваемых человек, стоит целого дня одного сотрудника? Часто ли совещания того стоят?
Читать полностью »

— Что может быть хуже неэффективного совещания?
— Хуже может быть только неэффективное совещание длиной в три часа, где каждый из участников недоумевает: зачем он находится в этой комнате среди этих людей.

Статей и пособий на тему «Как провести совещание» написано великое множество. Казалось бы, тема исчерпала себя, поскольку есть четкое руководство: что такое «хорошо» и что такое «плохо». В таком случае, почему они не работают и компании по-прежнему тратят огромные суммы на «пустые» разговоры своих сотрудников?!

За десять лет регулярной организации совещаний в качестве менеджера проектов и фасилитатора (методом «проб и ошибок») у меня оформился список «подводных камней», которые могут привести к полному фиаско. Я не претендую на истину, поскольку все компании и команды разные. Многое зависит от корпоративной культуры и стадии развития компании, но есть моменты, которые будут актуальны для любой команды. Ниже я остановлюсь на самых важных:

— оправданность проведения совещания;
— время и длительность совещания.

Единого универсального рецепта, когда стоит проводить совещание, а когда нет – не существует. Очевидная причина: если не собрался кворум (минимально необходимое количество участников) – совещание переносится. А вот список неочевидных причин может быть достаточно внушительный, поэтому организатору требуется развивать умение читать между строк.
Читать полностью »

Чтобы успешно построить работу в команде (коллективе) и добиться высоких результатов, важно уметь продуктивно общаться с подчиненными и задавать правильные вопросы. Профессионализм заключается не только в нахождении нужного времени, места и момента для беседы с сотрудником, но и в получении и доведении нужной информации.

Если вы на пути к проведению регулярных индивидуальных встреч с сотрудником или уже практикуете их, но не знаете, о чем еще спросить, наша статья будет полезна! Ниже вы найдете список вопросов, ответы на которые помогут улучшить взаимодействие в командах, повысить лояльность к компании, узнать проблемы, волнующие ваших коллег. Эта подборка должна быть для вас не столько готовыми формулировками, сколько обозначением направления, опираясь на которые вы можете сформулировать более точные и подходящие вопросы, с учетом личностных особенностей собеседника, особенностей работы именно в вашей компании.
Читать полностью »

Сегодня мы в 1cloud решили затронуть еще одну «больную» тему — совещания. Наверняка они были придуманы, чтобы повышать эффективность, но со временем превратились в законный и довольно изощренный вид пыток. Так чем же плохи совещания?

Например, на них часто присутствует слишком много лишних людей, которые почти не связаны с обсуждаемой темой и откровенно скучают. Конечно, встречи можно построить по-разному. Но тут-то и кроется проблема: обязанности менеджера включают в том числе и организацию совещаний, встреч с клиентами и работы сотрудников.

«Пятничный формат»: Есть ли жизнь после совещания - 1Читать полностью »

Путешествовать можно налегке, без планов, карт, запасов еды и воды. Обеспечивать себя этим по дороге, тратить время, деньги и нервы, если вдруг сбились с пути. Но с картой и запасами проще, безопаснее и с гораздо меньшими расходами на непредвиденные обстоятельства. А у вашего бизнеса есть карта, запасы ресурсов, распределённая нагрузка? Проще говоря, как у вас с планированием?

Всё идёт по плану? Планирование в Битрикс24 - 1

Хаотичное движение к конечной цели всегда отнимает больше сил и времени, чем чётко запланированные шаги. Недаром сегодня ни одна CRM, ERP и даже ни один багтрекер не обходятся без модуля планирования времени, дел и задач. Команда экспертов Битрикс24 собрала краткую историю болезни компаний, живущих вне плана и разработала методику лечения.
Читать полностью »

image

На скольких совещаниях, не имевших конкретной повестки дня и начавшихся и закончившихся с опозданием, вы побывали на прошлой неделе? Как часто вы посещаете собрания, даже не представляя, зачем вы там нужны? Результатом какого числа встреч стали новые идеи и по-настоящему актуальные решения? Собрания — это инвестиция, и данные шаги покажут разницу между полной потерей времени и сил и ценным ресурсом.Читать полностью »

Для большинства из нас, и скорее всего, из вас, совещания – наименее продуктивная часть дня. И всё равно, слишком много умных людей засиживаются на них. Совещания порождают ещё больше совещаний, и порочный круг продолжается, уменьшая продуктивность и действуя на нервы.

Как бывший менеджер продукта Google Calendar я видел много человеческих реакций на встречи. Как партнёр в Google Ventures, я напрямую работал с более чем сотней стартапов. Я даже сделал курсы на тему того, как освободиться от тирании переговоров. И вот что я рекомендую:

Уберите статусные встречи

Самые вредные для работы – еженедельные статусные встречи, или встречи для учёта прогресса. Типа «давайте каждый расскажет, чего он достиг». Это трата времени, тянущаяся с тех дней, когда менеджеры таким образом удостоверялись в том, что люди делают свою работу.

Большинство обновлений относятся к 1-2 людям в комнате, а все остальные тупо ждут своей очереди. Замените их системами обмена сообщениями, встречами с меньшим количеством участников или списками рассылки.

Относитесь с уважением к встречам один на один

Занятно, как менеджеры тратят время на общие встречи, и всё время отменяют персональные встречи с их непосредственными подчинёнными. А это самые важные встречи в вашем расписании – только они нужны не для вас, они для работников.
Читать полностью »

Культ деловых совещаний должен исчезнуть - 1

На нашем сегодняшнем совещании мы обсудим наши главные десять задач первостепенной важности.

Я не уверен, почему мы решили собраться, но давайте все равно встретимся.

Простите, я опоздал, мое первое завещание затянулось. Не могли бы вы мне напомнить тему, которую мы обсуждаем?

Я слышу подобное каждый день. (Знаю, что и вы тоже.) Я слышу эти фразы ТАК часто, что уже не обращаю внимание на то, насколько все это невероятно и иронично. Только подумайте: как вы можете сфокусироваться на десяти главных задачах первостепенной важности? Это же самое важное. Это то, что должно быть сделано в ПЕРВУЮ очередь. Как вам добиться того, чтобы эти десять задач были решены?
Читать полностью »

Выбор направления бизнеса или как выиграть холивар
Итак, решение заняться своим делом принято и одобрено читателим, за что ему огромное спасибо! Очевидно, в первую очередь следует понять, чем я буду заниматься. Решение серьезное – судьбоносное. Вспомним тот же эпичный анекдот:

Встречаются два друга:
— Как дела?
— Да вот, основал новый стартап, очень быстро растём, развиваемся.
— Круто! А в чём суть стартапа?
— Я провёл исследование рынка и решил публичный дом открыть.
— Ого, интересно, и какие цены?
— Анал — $100, орал — $50.
— А классический секс?
— Понимаешь, это ж стартап. В общем, я пока один работаю…

Я тоже один работаю и у меня тоже стартап, так что надо быть предельно осторожным и бдительным при принятии решения.
В данном посте я проиллюстрирую процесс принятия решения. Чтобы процесс был наиболее нагляден, я для каждой идеи ментально рожу своего персонального виртуального апологета, и решение приму учитывая весь этот разброд идей. Заодно покажу, как можно утихомирить такое полчище, коими наполнены переговорные комнаты во множестве больших организаций, и настроить его на конструктивный лад. Итак:
Читать полностью »