Рубрика «спбгу»

DataArt примет открытую лекцию Андрея Терехова, завкафедрой системного программирования Матмеха СПбГУ - 1

5 декабря — это будет четверг — в центре разработки DataArt в Санкт-Петербурге пройдет лекция доктора физмат наук, профессора, члена правления РУСОФТ Андрея Николаевича Терехова. Он расскажет о самых популярных советских ЭВМ, о работе над транслятором языка Алгол-68 для них и организации ИТ-индустрии в СССР. Андрей Терехов обозначит главные проблемы, с которыми сталкивались советские инженеры и программисты, оценит, в чем их опыт оказался неудачным, а что можно считать успехом.Читать полностью »

Андрей Терехов (продолжение): «Когда говорят, что мы отстали от американцев навсегда, я отвечаю: „Не дождетесь!“» - 1

Вторая часть интервью с завкафедрой системного программирования Матмеха СПбГУ, доктором физмат наук, профессором, президентом компании «Ланит-Терком». Андрей Николаевич Терехов рассказал о создании кафедры матобеспечения ЭВМ и своих многочисленных учениках, языке PADLA, работе ассенизатора и технике бега в мешках.Читать полностью »

Андрей Терехов: «Можно сколько угодно говорить, что американское лучше, но наша машина никогда не ломается» - 1

Завкафедрой системного программирования Матмеха СПбГУ, профессор, доктор физмат наук, президент компании «Ланит-Терком» Андрей Николаевич Терехов — о том, как делал первый в СССР транслятор языков Алгол 68 и Ада, о силе обкома КПСС и рождении «Самсона», который никогда не ломался.Читать полностью »

Итак, наверное, я продолжу свою серию ежегодных постов по магистерским программам.
В этом посте будет тонны ссылок для всех, кому лень искать себе образование.
Читать полностью »

Российские университеты стали партнерами Coursera

НИУ ВШЭ, МФТИ и СПбГУ стали партнерами Coursera, курсы будут запущены на английском и русских языках.
Читать полностью »

Доброго времени суток. Данная статья посвящена мультиплатформенному инструменту Unity3d. В статье рассмотрены оптимальные, по моему мнению, способы работы с движком, даны практические советы по эксплуатации и дополнительные (общие) сведения; рассмотрены перспективы развития Unity3d.

Содержание:

  • Раздел 1. Введение
    • Что такое Unity ?
    • Возможности Unity3d
    • Проблема дополнительных знаний

  • Раздел 2. Начало работы
    • Вспомогательная литература
    • На это стоит обратить внимание
      • NB!
      • Сцены
      • Отладка

    • Структурирование

  • Раздел 3. Практические советы
    • Написание скриптов
    • Видеоуроки
    • Устранение ошибок

  • Раздел 4. Завершение работы
    • Выводы
    • Публикация игры
    • *Оптимизация

  • Раздел 5. Дополнительная информация
    • Теория графики
    • Полезные ссылки
    • Мнение
      • Что хочется увидеть в будущем?

  • Источники информации

Читать полностью »

«Герои мата и меха» портированы на javascript ← жать на картинку, это зеркало для хабраэффекта

«Герои матмеха» или «Сдать сессию и остаться в живых». Остросюжетный пошаговый симулятор студента матмеха СПбГУ портирован из глубины веков (98 год) на Javascript и доступен прямо из браузера. Этот квест будет интересам студентам смежных инженерных профессий. Выдержка из документации к оригиналу:
«Эта программа - некоторый синтез всех тех эмоций, что получил автор, пытаясь (с грехом пополам) выйти на сессию в конце второго семестра первого курса на мат-мехе. Правда, при этом автор находился в более выгодном положении, чем Вы - центральный персонаж этой игры, которому предстоит получить зачёты по 6-ти предметам практически с нуля.»

«Герои мата и меха» портированы на javascript
Читать полностью »

Где взять программистаДанный топик написан мной по результатам общения с представителями IT компаний, которые, заинтересовавшись циклом статей про студенческие проекты, приехали на Мат-мех в поисках людей, которых можно было бы нанять к себе в компанию. В результате найм несколько не удался, поскольку по словам нанимателей “брать на работу программистов из студенческих проектов можно только по географическому признаку”. Похоже проблема подбора квалифицированных кадров существует и стоит довольно остро. Я попытался раскрыть свои мысли по поводу того, где брать программистов или как их выращивать.
Читать полностью »

Сегодня я продолжу рассказывать об инициативах кафедры Системного программирования Мат-меха СПбГУ, о которых я уже немного писал в предыдущих статьях, а именно о студенческих проектах и практике промышленного программирования. Пост будет интересен прежде всего тем, кому небезразлична тема обучения в сфере ИТ и кто хочет узнать о новых инициативах в данном вопросе.

Итоги годовых студпроектов Мат меха СПбГУ

Под катом вас ждут результаты проектов, которые были анонсированы осенью прошлого года, а также мои собственные впечатления, как одного из участников.
Читать полностью »

3D модели, медицина и будущее: появление доступных цифровых стереокамер и алгоритмов трехмерной реконструкции по стереоснимкам открывают новые возможности применения построения 3D моделирования в медицине.
Цель школы:

  • Исследование и реализовать алгоритмы вычислителньой геометрии для анализа поверхностей и изменения формы 3D моделей
  • Web-based платформа для визуаилазации и хранения 3D моделей
  • Высоконагрузочная система рассчетов для построения 3D модели тела

Инструменты:

  • С++, OpenCV, PCL, WxWidgets
  • Javascript, HTML 5.0, Chromium, WebGL, Alternativa3d/Away3d
  • Microsoft Azure, Redis, no-SQL db’s

Условия школы:

  • Школа длится с 1 июля и до 10го августа в помещении БИ «Ингрия»
  • Стипендия 5 000 руб участникам школы и до 10 000 руб отличившимся студентам
  • Производится конкурсный отбор в июне: опыт программирования на С++, Javascript, знание вычислительной геометрии и численных методов.

Организаторы летней школы:
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js