Рубрика «Спейс Шаттл»

Космос был и остаётся агрессивной средой для нас, в которой человек может прожить от силы одну-полторы минуты, проведя в сознании всего несколько секунд из них. Однако свои физиологические недостатки мы вполне компенсируем инженерным гением конструкторов космических кораблей и скафандров.

Прошлое и будущее обслуживания спутников - 1
Старт миссии STS-135 8 июля 2011 года — последняя миссия шаттлов

Одним из таких проявлений стала программа «Спейс шаттл» — по которой было построено 6 кораблей (один из которых взамен утерянного в аварии), которые смогли за свои 135 полётов перевезти 355 астронавтов (из общего числа летавших в космос на данный момент в 551 человек), проведя в общей сложности 1322 дня на орбите и став также самой дорогой программой в истории NASA с ценой в 210 млрд $ на 2010 год (это дороже 150 млрд $ потраченных на МКС на тот момент, и 193 млрд $ потраченных на программу «Аполлон» в ценах 2010 года).

Но программа «Спейс шаттл» примечательна не только своей дикой стоимостью и тем, что перевезла 2/3 из всех людей побывавших в космосе: в ходе этой программы было произведено 8 ремонтов в открытом космосе (5 из которых пришлись на телескоп «Хаббл») и спуск с орбиты 5 спутников в 4 миссиях.Читать полностью »

НАСА и история непостоянства задач агентства - 1Создать ядерное оружие — заветная мечта любого государства, которое хочет грозить соседям военным преимуществом огромного масштаба. Чтобы тянуться силой атома дальше, за тысячи километров, нужны бомбардировщики или ракеты. Все эти технологии дороги. Не каждое государство может позволить себе роскошь ядерной триады. Наконец, приобрести членство в ядерном клубе невозможно: международные организации старательно препятствуют попыткам освоить технологии производства ядерного оружия.

Обогащение плутония — резкие меры на политической арене. Создание межконтинентальных баллистических ракет очередной мелкой страной — морщинки на лбу генералов по всему миру. Запуск военного спутника для сканирования поверхности Земли или обеспечения связи проходит без особого внимания: картографированием и спутниковыми коммуникациями занимаются и частные компании, разница лишь в заказчике. Запуски исследовательских спутников и людей на орбиту демонстрируют мирное желание заниматься наукой и никак не пресекаются.

Ядерных держав сегодня 8—9, ещё несколько или унаследовали, или создавали ядерное оружие, но отказались от него. В мире немного космических агентств и компаний, которые способны вывести груз на орбиту вокруг Земли. И лишь три страны за всю историю успешно реализовали технологии полёта человека.
Читать полностью »

На тросе за ракетой или безумная система спасения - 1

До катастрофы «Челленджера» на Спейс Шаттлах не было никакой системы спасения. После отделения боковых твердотопливных ускорителей были предусмотрены аварийные режимы с возвращением на место старта, посадкой на другом континенте или после одной орбиты. Но если авария происходила до отделения ускорителей, или шаттл терял управляемость перед посадкой, то у экипажа были только несколько страниц «нештатных аварийных инструкций», чтобы было что почитать перед смертью. После катастрофы «Челленджера», когда астронавты пережили разрушение орбитера и погибли при ударе о воду, инженеры задумались о системе спасения для шаттла, и исходный вариант был очень необычным.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js