Рубрика «spl»

У всех, кто когда-либо сталкивался с выбором звуковой аппаратуры возникал вопрос о мощности, а если точнее, о громкости, например, акустической системы или ресивера. Предположу, что многие слышали от “заботливых” продавцов или замечали в рекламных материалах информацию о мощности в 30, 50 или, например, 100 Вт. Когда такое доводится слышать (видеть) мне, я крепко задумываюсь, о какой именно мощности идёт речь. Системы из поднебесной, например, якобы “выдают” заоблачные тысячи Ватт, при этом звучат тише десятиваттных трактов от других производителей.

Ода об истинной мощности или громкие и тихие Ватты - 1

Из-за ориентирования на значения мощности усилительной техники и акустических систем возникает много неразберихи, которая мешает покупателям приобретать, а продавцам продавать звуковую аппаратуру. Под катом я расскажу о существующих стандартах мощности, а также о том, какие маркетинговые ухищрения помогают некоторым производителям заявить “высокую” формальную мощность, при достаточно скромных реальных характеристиках.
Читать полностью »

Наверняка каждый программист считает само собой разумеющимся, что основной код программы пишется на английском языке. Можно поспорить о том, обязательно ли так должно быть или это просто анахронизм, но бывает и по-другому.
Читать полностью »

В этой статье я расскажу о том, как можно в языке программирования SPL решить классическую задачу: получить список наиболее часто встречающихся в тексте слов. В качестве образца текста возьмем произведение Шекспира Гамлет.
Читать полностью »

Melange — DSL для сетевых протоколовВсем программистам рано или поздно приходится передавать данные. Ни для кого не секрет, что библиотек сериализации в Java существует примерно >9000, а в C++ они вроде и есть, а вроде их и нет. К счастью для большинства, несколько лет назад появился Google Protobuf, который принёс достаточно удобный способ определять структуры данных и быстро завоевал всенародную любовь. Это была фактически первая, доступная широким массам библиотека, позволяющая гонять по сети готовые структуры данных, не связываясь при этом с чем-то вроде XML. На дворе был 2008 год.

Вернёмся немного назад. В 2006 году простой индийский программист (как бы подозрительно это ни звучало!) Анил Мадхавапедди, один из самых известных сейчас в мире OCaml-разработчиков и автор свежевышедшей книги Real World OCaml, защищал в Кембридже кандидатскую диссертацию. Именно о ней я сегодня вам и расскажу.

Анил сразу пошёл дальше, чем Google. Он сразу подумал, для чего люди обычно пересылают по сети какие-то формализованные структуры данных? Чтобы реализовать какой-то протокол. А что такое протокол? Это какой-то конечный автомат. А где мы можем взять хороший пример сложного, хорошо спроектированного и проверенного временем протокола? Да прямо в обычном сетевом стеке! Итак, были взяты набор сетевых структур данных и протоколов: Ethernet frame, IPv4, ICMP, TCP, UDP, SSH, DNS и DHCP и постановка задачи: большая часть этих протоколов (особенно SSH и DNS) реализуются, что называется «руками», а хочется, чтобы не было типичных для C переполнений буфера, все переходы совершались автоматически, это всё можно было верифицировать, и чтобы работало быстро, а не как обычно.

Поскольку никто не будет читать диссертацию, сразу скажу: это более чем удалось. По результатам работы были написаны референсные реализации DNS и SSH-сервера и произведено сравнение с BIND и OpenSSH. OCaml-реализации давали по сравнению с традиционными прирост производительности от незначительного, до почти двухкратного. Кроме того была найдена ошибка в RFC на SSH (рабочая группа была уведомлена и RFC исправлен). О том, что было сделано, и как с этим жить, читайте под катом. Читать полностью »

Использование namespace и spl autoloaderра

Проблема

Полистав множество станиц в поисковых системах, статьях хабра неоднократно сталкивался с использованием spl_autoload_register. Загрузка файлов с классом почти всегда заключалась в использовании в качестве сепаратора каталогов символа "_". Вот в этом и проблема. В результате имя класса получается примерно «Some_text_to_my_file_name», что, собственно, просто выносит мозг своими размерами и неудобством.
Читать полностью »

Дайджест интересных новостей и материалов из мира PHP за последние две недели №6 (01.12.2012 — 14.12.2012)

Предлагаем вашему вниманию очередную подборку с ссылками на новости и материалы.

Приятного чтения!
Читать полностью »

PHP- это язык с динамической неявной слабой типизацией. Динамическая типизация бывает очень полезна во многих случаях, да и вообще сильно упрощает жизнь, ведь ты концентрируешься на значениях и не задумываешься о том какого они типа.

Я как и многие php программисты думал что статическая типизация это «усложнение». Она ограничивает гибкость и вообще: как люди с ней работают? И искренне не понимал, почему многие опытные программисты отдают предпочтение языкам со статической типизацией и строгой проверкой типов.

Дебаты о типизации

Я относился к правой половине людей, которые мало что знают о типах, но при этом искренне верят, что это не удобно. И так было до тех пор пока я не познакомился с одним из строго типизированных языков (c#) вплотную. С тех пор мое отношение к php да и вообще к программированию в целом изменилось.

«Титанов» программирования эта статья вряд ли заинтересует, потому что здесь вы не найдете ничего революционного и нового, а остальным заинтересованным в улучшении своего кода и собственной производительности добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Привет! В данной статье речь пойдет про Standard PHP Library (SPL). На хабре до сих пор нет толкового мануала об этой библиотеке, которая уже стала частью ядра PHP (с версии 5.3). Данная библиотека содержит набор интерфейсов, классов структур данных, итераторов и функций, с помощью которых можно значительно упростить себе жизнь и повысить качество кода. В данной статье я рассматриваю такую часть библиотеки, как структуры данных. Также я покажу альтернативные решения поставленных задач и сравню скорость выполнения в обоих случаях.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js