Рубрика «Спортивное программирование»

Недавно мы провели хакатон, посвящённый использованию сигналов от пользователей в предсказании погоды. Сегодня я расскажу читателям Хабра, почему устроить такое соревнование — едва ли не более сложная задача, чем удачно в нём выступить, какие методы за 30 часов успели придумать участники, и как мы используем результаты хакатона.

30-часовой хакатон Яндекс.Погоды, или как предсказать осадки по сигналам от пользователей - 1

Яндекс.Погода сегодня — большой комбайн по обработке показаний, не имеющих привязки к конкретному пользователю. Сервис строит прогноз с точностью до дома за счёт машинного обучения на данных, полученных от крупных метеорологических организаций. Наш недавний запуск всемирных погодных карт — очередной важный шаг в развитии этой системы. Но есть и другие данные, которые могут позитивно сказаться на точности прогноза.

Читать полностью »

Всем привет! Не так давно завершился HighLoad Cup. От многих участников поступала масса вопросов об устройстве чемпа изнутри. Мы, команда разработки чемпионатов и образовательных проектов Mail.Ru Group, в данной статье расскажем об устройстве чемпа, о внутренних механиках и немного об истории проведения первого HighLoad Cup!

Первый HighLoad Cup: как мы это пережили - 1

Читать полностью »

image

Уже 6 лет проводится ежегодное соревнование Russian AI Cup. За это время чемпионат оброс постоянной аудиторией и у многих заядлых участников появился небольшой набор инструментов и хитростей, которые помогают им в разработке. Я участвовал в этом соревновании 3 раза и также обзавелся рядом заготовок и скриптов, о которых и хочу рассказать в данной статье.

Читать полностью »

Russian AI Cup 2017 — отчет о бета-тесте, старт чемпионата. Хотели StarCraft, получили странный Total War - 1

Седьмого ноября официально стартовала неделя бета-теста Russian Ai Cup 2017. Чемпионат ежегодный, и в этом году мы решили предложить участникам проект под названием CodeWars — конкурс по программированию ботов для игры, которую сами участники сходу окрестили «симулятором игрока в RTS». Бета-тест подошел к концу, чемпионат официально стартовал, и под катом мы хотели бы отчитаться, поделиться новостями о том, что же мы теперь можем предложить. Ну и еще раз зазвать всех поучаствовать, не без этого конечно.

Читать полностью »

В конце сентября мы рассказывали, что решили попробовать провести контест, где желающие могут потренироваться в решении задач, максимально приближенных к «боевым». Так участники могут понять, какого формата задания получают разработчики на собеседованиях в Яндексе (этим интересуются очень многие), а самое главное — с чем они сталкиваются, работая над Поиском. Типичная задача на собеседовании — составить алгоритм, доказать его корректность, предложить пути оптимизации. Если человек разбирается в алгоритмах, то он быстро сумеет их реализовывать на любом доступном ему языке.

В Блице можно использовать Java, C++, C# или Python. Кроме того, участие в контесте дает возможность проверить свои знания. Если в итоге вы понимаете, что их стоит подтянуть, — это тоже результат. Кстати, тогда вам может пригодиться специализация на курсере «Алгоритмы и структуры данных», в создании которой Яндекс участвовал.

image

Давайте теперь разберем задачи, которые предлагались в отборочном раунде. У нас было несколько одинаковых по сложности вариантов, каждый из которых содержал по шесть задач. Мы разберем один набор задач полностью, а также наиболее интересные задачи из других наборов.

Читать полностью »

Russian AI Cup 2017 — всем поклонникам Starcraft и C&C посвящается - 1

Уже несколько лет подряд мы совместно проводим Russian AI Cup — нехилый такой конкурс для всех неравнодушных к программированию в целом, к построению ИИ, просто к написанию ботов для игр или автоматизации чего бы то ни было. Естественно, и этот год не будет исключением. Итак, Mail.Ru Group в сотрудничестве с Саратовским государственным университетом официально объявляют о дате старта Russian AI Cup 2017 и счастливы предложить задачу этого года. Жёсткие битвы, макбуки за первые места и минус полтора месяца из жизни разработчика — всё на месте, всё как вы любите. Добро пожаловать под кат за подробностями!

Читать полностью »

В гольфе выигрывает тот, у кого меньше очков.

Применим этот принцип в Android. Мы собираемся поиграть в APK-гольф и создать приложение минимально возможного размера, которое можно установить на Android 8.0 Oreo.

Базовый уровень

Начнём с дефолтного приложения, который генерирует Android Studio. Создадим хранилище ключей, подпишем приложение и измерим размер файла в байтах командой stat -f%z $filename.

Затем установим APK на смартфон Nexus 5x под Oreo, чтобы убедиться, что всё работает.

Играем в APK-гольф. Уменьшение размера файлов Android APK на 99,9% - 1

Прекрасно. Наш APK весит примерно полтора мегабайта.
Читать полностью »

Каждый год Министерство образования и науки РФ публикует перечень школьных олимпиад, дающих льготы при поступлении в вузы. С 2015 года в этот список входит и Технокубок — олимпиада по программированию под эгидой Mail.Ru Group.

image

Поучаствовать в Технокубке могут ученики 8—11-х классов. Олимпиада позволяет ребятам оценить свои силы и пообщаться с профессионалами IT-отрасли, а главное — дает шанс поступить в ведущие профильные вузы России.

Читать полностью »

Рассказ о том как я участвовал в highloadcup (чемпионат для backend-разработчиков) от Mail.Ru. Написал на php сервер обслуживающий 10000 RPS, но я всё равно не получил победную футболку.

По следам highloadcup: php vs node.js vs go, swoole vs workerman, splfixedarray vs array и многое другое - 1
Читать полностью »

Сегодня мы публикуем окончательные результаты конкурса по программированию и награждаем тройку призёров.

Поздравляем победителей!

  1. Yuri Chechushkov — 55954 очка. Приз 3000 USD.
  2. Ouanalao — 55653 очка. Приз 2000 USD.
  3. Anton Ivakin — 54100 очков. Приз 1000 USD.

(Результаты выше приведены для 100 тестовых уровней.)

Результаты тестирования опубликованы на GitHub.
Читать полностью »