Рубрика «sre»

Всем привет! На связи Вадим Лазовский, SRE-инженер продукта Deckhouse Observability Platform от компании «Флант», и Владимир Гурьянов, solution architect. Сегодня мы поделимся кейсом, который произошёл у нас при работе с Ceph. При этом его решение может быть применимо для любого другого ПО.

Читать полностью »

В этой статье мы протестируем Coroot — observability-инструмент с открытым исходным кодом на основе технологии eBPF. Coroot не просто собирает данные телеметрии, но и анализирует их, превращая в полезную информацию, которая помогает быстро выявлять и устранять проблемы с приложениями. Расскажем, как установить и настроить Coroot, что утилита умеет и какие у нее плюсы и минусы. Для обзора мы выбрали бесплатную версию.

Читать полностью »

Привет! С удивлением обнаружил, что здесь нет ни одного упоминания Grafana OnCall, Incident Response Tool с открытым исходным кодом от Grafana Labs. И это нужно исправлять, ведь мы бурно растем как по звездочкам на гитхабе, так и как часть Grafana Cloud, а в issues на гитхабе, в основном, встречаются техлиды из FAANG.

Grafana OnCall — Open Source хаб для алертов и инцидентов - 1

Читать полностью »

В течение своей карьеры мне приходилось работать в командах и компаниях, где в качестве разработчика я помещал код в репозиторий и просто надеялся, что все будет хорошо, когда какой-нибудь мифический сисадмин в конце концов не запустит его в продакшн. Случалось и то, что мне нужно было подготовить «голые» сервера в понедельник, разработать стратегию развертывания во вторник, написать некоторую бизнес-логику в среду, развернуть ее в четверг и разобраться с неполадками в пятницу. И все это, даже не подозревая о существовании таких модных терминов, как DevOps или SRE-инженер.

Но затем люди вокруг меня начали говорить о DevOps и SRE, сравнивать их друг с другом и составлять списки с потрясающими материалами по теме. Открылись новые возможности трудоустройства, и я быстро подсуетился. Итак, далее мой опыт работы в SRE и Platform Engineering с точки зрения бывшего разработчика ПО. И да, я думаю, что эта информация применима в первую очередь для компаний, продукт которых представляет собой некоторый веб-сервис. Именно в такой компании я проработал десять лет. Люди, занимающиеся встраиваемыми системами или разработкой баз данных, вероятно, живут в совершенно других реалиях. Читать полностью »

Прим. перев.: на прошлой неделе сбой одного из сервисов AWS привёл к проблемам в доступности/корректном функционировании целого ряда облачных услуг этого крупного провайдера. В официальной публикации, оперативно размещённой инженерами интернет-компании, рассказывается о подробностях инцидента, его причинах и — главное — уроках, которые были извлечены из случившегося. Представляем вашему вниманию её перевод.

В этом материале мы хотели бы рассказать подробности о перебоях в обслуживании, случившихся в регионе Northern Virginia (US-EAST-1) 25 ноября 2020.

Amazon Kinesis позволяет в реальном времени собирать, обрабатывать и анализировать потоковые данные. Помимо непосредственного использования клиентами, он задействован в ряде сервисов AWS. Эти сервисы также пострадали от сбоя. Триггером (но не основной причиной) данного события стало относительно небольшое добавление мощностей к сервису, начавшееся в 2:44 утра PST и завершившееся в 3:47.Читать полностью »

Направление Site Reliability Engineering становится всё более популярным. Хайп не на пустом месте: проблемы и задачи, которые решает SRE, действительно насущны для многих компаний.

Популярность SRE растёт, но знаний о нём всё ещё недостаточно. Я не буду повторять формальные определения, а вместо этого расскажу несколько историй из жизни системного инженера Лёхи. Путь выдуманного Лёхи во многом похож на путь, который прошли реальные крупные компании, где впервые и возникли SRE-инженеры (даже если назывались иначе).

Читать полностью »

Прим. перев.: в начале августа Red Hat публично рассказала о решении проблем доступности, что возникали в предыдущие месяцы у пользователей её сервиса Quay.io (в его основе — реестр для образов контейнеров, доставшийся компании вместе с покупкой CoreOS). Вне зависимости от вашей заинтересованности в этом сервисе как таковом, поучителен сам путь, по которому прошли SRE-инженеры компании для диагностики и устранения причин аварии.

Post Mortem по недоступности Quay.io - 1

19 мая, ранним утром (по летнему североамериканскому восточному времени, EDT), сервис quay.io упал. Авария затронула как потребителей quay.io, так и Open Source-проекты, использующие quay.io в качестве платформы для сборки и распространения ПО. Red Hat дорожит доверием как одних, так и других.

Команда SRE-инженеров сразу подключилась к работе и постаралась как можно скорее стабилизировать работу сервиса Quay. Однако пока они этим занимались, клиенты лишились возможности push’ить новые образы, и лишь периодически им удавалось pull’ить имеющиеся. По неведомой причине база данных quay.io блокировалась после масштабирования сервиса на полную мощность.Читать полностью »

Меня зовут Виктор Ягофаров, и я занимаюсь развитием Kubernetes-платформы в компании ДомКлик в должности технического руководителя разработки в команде Ops (эксплуатация). Я хотел бы рассказать об устройстве наших процессов Dev <-> Ops, об особенностях эксплуатации одного из самых больших k8s-кластеров в России, а также о DevOps/SRE-практиках, которые применяет наша команда.

Kubernetes в ДомКлик: как спать спокойно, управляя кластером на 1000 микросервисов - 1
Читать полностью »

Около года назад я переквалифицировался из .NET-разработчика в SRE. В этой статье делюсь историей о том, как группа опытных разработчиков отложила в сторону C# и пошла изучать Linux, Terraform, Packer, рисовать NALSD и строить IaC, как мы применяли практики экстремального программирования для управления инфраструктурой компании, и что из этого вышло.

Путь разработчика в SRE: зачем идти в инфраструктуру и что из этого выйдет - 1

Читать полностью »

Как мы эвакуировали дежурную смену Яндекса - 1

Когда работа умещается в одном ноутбуке и может выполняться автономно от других людей, то нет проблем перебраться на удалёнку — достаточно остаться утром дома. Но так повезло не всем.

Дежурная смена — это команда специалистов по доступности сервисов (SRE). Она включает в себя дежурных администраторов, разработчиков, менеджеров, а также общую «приборную панель» из 26 ЖК-панелей по 55 дюймов каждая. От работы дежурной смены зависит стабильность сервисов компании и скорость решения проблем.

Сегодня Дмитрий Меликов tal10n, руководитель дежурной смены, расскажет о том, как за считанные дни им удалось перевезти оборудование на дом и наладить новые процессы работы. Передаю ему слово.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js