Рубрика «sRGB»

Алгоритм генерирования цветовых палитр - 1

Ищете красивую цветовую палитру для сайта? Недавно установили дома RGB-подсветку, или хотите покрасить комнату в новые цвета? Или купили клавиатуру с цветной подсветкой и хотите использовать её по полной? В какой бы ситуации вы ни оказались, наверняка постоянно настраиваете цветовые схемы.

Будучи программистом, я быстро написал несколько строк кода для генерирования случайных цветовых палитр. Сразу почуяв, что такой подход может дать не лучшие результаты, я за пару минут реализовал кнопку «перезагрузки» палитры. Мне представлялось, что для получения прекрасной схемы просто нужно немного удачи и терпения.

Я ошибался. Генерирование палитр из случайных цветов — отстой. Время от времени красивый цвет соседствует с уродливым, грязным оттенком коричневого или жёлтого. Подборки цветов получаются всегда либо слишком тёмные, либо слишком светлые и малоконтрастные, либо наборы состоят из очень похожих цветов. Нужно было придумать другое решение.
Читать полностью »

Цвет: от шестнадцатеричных кодов до глаза - 1

Почему мы воспринимаем background-color: #9B51E0 как этот конкретный фиолетовый цвет?

Цвет: от шестнадцатеричных кодов до глаза - 2

Долгое время я думал, что знаю ответ на этот вопрос. Но хорошенько поразмыслив, осознал значительные пробелы в своих знаниях.
Читать полностью »

5 мифов о проекторах. Миф №2 – «Цветовая яркость» – выдуманная маркетологами характеристика проектора - 1

В прошлый раз мы рассказали о мифе эксплуатации проектора в освещенном помещении, а сегодня начнём новый цикл статей о цветопередачи с точки зрения цветовой модели CIE xyY. В этой части мы разберемся, почему «цветовая яркость» (проектора, например) важна с точки зрения стандарта sRGB.

5 мифов о проекторах. Миф №2 – «Цветовая яркость» – выдуманная маркетологами характеристика проектора - 2

Читать полностью »

Последние несколько лет наблюдается значительное улучшение технологии производства дисплеев. Сначала это было обновление до экранов с более высоким разрешением, начавшееся с мобильных устройств, а затем перешедшее на настольные компьютеры и ноутбуки. Веб-разработчики должны были понять, что значит для них высокое значение в DPI, и знать, как разрабатывать страницы, использующие такое высокое разрешение. Следующее революционное улучшение дисплеев происходит прямо сейчас: улучшение цветопередачи. В настоящей статье я хотел бы разъяснить, что это значит, и как вы, разработчики, можете выявлять такие дисплеи и обеспечивать лучшее взаимодействие для ваших пользователей.
Читать полностью »

Отчёт о новых функциях свободного графического редактора

Вышел GIMP 2.9.4 - 1Мы только что выпустили вторую dev-версию GIMP в серии 2.9.x, ставшую результатом полугода работы. GIMP 2.9.4 представляет собой мощное обновление:

  • обновленный интерфейс;
  • серьёзные улучшения в управлении цветом;
  • готовый к использованию инструмент MyPaint Brush;
  • симметричное рисование;
  • сплит-превью для фильтров на GEGL.

Вдобавок, исправлены десятки багов и сделаны многочисленные мелкие улучшения в графическом редакторе.

GIMP 2.9.4 достаточно надёжен для использования в продакшне, но требуется ещё кое-что доделать. Поэтому выпуск стабильной версии 2.10 потребует некоторого времени. Пожалуйста, смотрите дорожную карту со списком основных изменений, которые готовятся в версии GIMP 2.10.
Читать полностью »

Я уверен, что многим программистам знакома формула:

Y=0.299 R + 0.587 G + 0.114 B

А уж тот, кто плотно работал с графикой, знает эти цифры буквально наизусть — как в былые времена эникейщики запоминали серийники Windows. Иногда коэффициенты округляют до второго знака, иногда уточняют до четвертого, но каноническая форма именно такая.

Вычисляет она относительную яркость цвета (relative luminance или в некоторых контекстах luma; не путать с lightness и brightness) и широко применяется для преобразования цветного RGB-изображения в Grayscale и связанных с этим задач.

Формула растиражирована и процитирована в тысячах статей, форумных обсуждений и ответов на StackOverflow… Но дело в том, что единственно-правильное её место — на свалке истории. Использовать её нельзя. Однако же используют.

Но почему нельзя? И откуда же взялись именно такие коэффициенты?
Читать полностью »

Форсируем цвета проектора с «Epson Cinema Filter» - 1В посте «Домашние проекторы Epson — ставим все точки над i (часть 2)» мы в общих чертах рассказали об оптическом фильтре «Epson Cinema Filter», установленном в некоторых домашних проекторах Epson. В данном после мы рассмотрим его подробнее, а в конце статьи даже проведем небольшой эксперимент!

Многие знают, что проекторы позволяют выбирать режим вывода изображения. У домашних проекторов Epson имеется четыре классических режима: «Динамический», «Гостиная», «Кино», «Нейтральный». Первые два предназначены для освещенных или частично освещенных помещений, последние два — наименее яркие и предназначены для затемненных помещений:

Форсируем цвета проектора с «Epson Cinema Filter» - 2

Помимо того, что лишняя яркость в темном помещении нежелательна сама по себе, именно в этих режимах достигается наилучшее качество цветопередачи. В чем же разница между ними? Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js