Рубрика «старое железо» - 71

Привет, Habr!

В первой части был рассмотрен протокол обмена пейджерными сообщениями POCSAG. Были рассмотрены цифровые сообщения, перейдем теперь к более «полноценным» сообщениям в формате ASCII. Тем более, что декодировать их интереснее, т.к. на выходе будет читаемый текст.
Разбираем протокол пейджерных сообщений POCSAG, ч2 - 1

Для тех кому интересно, как это работает, продолжение под катом.Читать полностью »

Привет habr,

Давным-давно, когда мобильный телефон стоил 2000$ и минута звонка стоила 50 центов, была такая популярная штука как пейджинговая связь. Затем связь стала дешевле, и пейджер сначала превратился из престижного атрибута делового человека в непрестижный атрибут курьера или секретаря, а затем эта технология практически и вовсе сошла на нет.

Разбираем протокол пейджерных сообщений POCSAG, ч1 - 1

Для тех, кто помнит шутку «читал пейджер, много думал», и хочет разобраться, как это работает, продолжение под катом.
Читать полностью »

Реверс-инжиниринг. История. Моя - 1

Всем привет,

На этот раз статья будет не технической (хотя в ней и будут попадаться какие-то технические термины/моменты), а скорее автобиографической, если так можно выразиться. Эта статья о том, как я докатился до такой жизни пришёл в реверс-инжиниринг, что читал, чем интересовался, где применял, и т.д. И, я почему-то уверен, что моя история будет иметь множество отличий от твоей. Поехали...Читать полностью »

Известный теперь как «системный динамик», а то и просто «пищалка», PC Speaker появился на свет в 1981 году вместе с первым персональным компьютером IBM. Наследник нескольких поколений больших компьютеров для серьёзных дел, он с рождения был предназначен лишь для подачи простейших системных сигналов, и не мог достойно проявить себя в озвучивании главенствующих на домашнем рынке развлекательных программ. Сильно уступая звуковым чипам специализированных игровых систем, пропадая в тени вскоре появившихся продвинутых звуковых карт, он поддерживался многими разработчиками по остаточному принципу — как опция, выдающая хоть какой-нибудь звук при отсутствии лучших альтернатив. За нечастыми исключениями, через спикер проигрывались грубо упрощённые, полностью одноголосые версии мелодий, изначально сочинённых для гораздо более мощных устройств.

Музыкальный альбом «System Beeps» написан для PC Speaker с использованием той же базовой техники из старых игр, и согласно типичной формуле ретро-компьютерного около-демосценового творчества призван раскрыть многие годы оставшийся неисследованным потенциал этого простейшего звукового устройства. Собственно послушать результат и составить своё мнение об успешности данного мероприятия можно на Bandcamp или в видео ниже, а дальнейший текст углубляется в устройство спикера, историю проекта и способы достижения подобного результата для тех, кто хочет знать больше.

Читать полностью »

Древности: Интернет 1999 года в 20 скриншотах - 1 Мы не умеем хранить данные. Нет, от лица отдельно взятого пользователя — немного умеем. Как работники компании — тоже можем, в виде бэкапов, резервирования и прочего. А вот так, чтобы в любой момент можно было прокрутить цифровую машину времени лет на двадцать назад — так не умеем. Я уже как-то писал о своем собственном цифровом архиве: он начинается в 2002 году, а вот информации про первое десятилетие моей цифровой жизни почти не сохранилось. Разве что спектрумовские игры на кассетах.

Я не утверждаю, что обязательно нужно все хранить. Но в моем маленьком компьютерно-электронном хобби иногда хочется взять ноутбук 1999 года выпуска, подключить его к сети и посмотреть, как оно там было, в интернете двадцатилетней давности. Это непросто, хотя и возможно. Сегодня — рассказ о том, как это можно сделать, и подборка аутентичных скриншотов веба конца второго тысячелетия.
Читать полностью »

felix

I was putting things in order in a garage, when I found an arithmometer Felix M. It is old school iron gadget, there are no electronics inside.

Читать полностью »

Говорим о пластинках: производстве, проигрывателях винила, уходе за коллекцией и настройке «вертушек». Под катом — фотоэкскурсии с фабрик, обзоры аксессуаров для любителей винила, а также история о работе мастеринг-инженера из студии Abbey Road.

Чтение на выходные: 10 материалов о виниле — от производства до домашнего прослушивания и ухода - 1Читать полностью »

image

Для приставки, побившей рекорды розничных продаж, попавшей в Книгу рекордов Гиннесса и заложившей основы современных сетевых консолей, срок жизни Dreamcast оказался на удивление коротким — меньше, чем почти у любой другой консоли в истории видеоигр.

После 09.09.99 — памятной даты выпуска Dreamcast в Северной Америке, машина компании Sega создала себе долгоживущее наследие в онлайн-гейминге, истории розницы и спортивном жанре. Но короткая и яркая жизнь Dreamcast была обременена конфликтами, спорными решениями руководства и неожиданно резким завершением.

Смена отношения

Мир видеоигр, в который Sega выпустила Dreamcast, сильно отличался от современного, пронизанного беспроводными сетями. По-прежнему имел успех рынок аркадных автоматов, 80% потребителей подключалось к Интернету через модемы, а рынок PC находился на пике и, что гораздо важнее, являлся единственным местом, где присутствовали онлайн-игры.
Читать полностью »

Из союзников Германии во время Второй мировой войны — Болгария, Венгрия, Румыния, Финляндия, Италия — достаточный уровень криптографических знаний и технологий для создания собственных версий роторных криптомашин был лишь у Италии. Итальянские криптографы
даже разработали адаптированную версию Энигмы для своего флота. Шифровальная машина производилась итальянской фирмой «Ottico Meccanica Italiana» (OMI)

Итальянская Enigma: шифровальные машины компании OMI - 1
Читать полностью »

Четвёртая часть

Sony DCR-VX1000

Цифровая видеокамера VX1000 сочетала профессиональные возможности с ценой, доступной для любителей

Зал славы потребительской электроники: истории лучших гаджетов последних 50 лет, часть 5 - 1
Фаворит скейтбордистов: Sony DCR-VX1000, вышедшая на рынок в 1995 году, была одной из первых компактных цифровых видеокамер по цене ($3500) достаточно низкой, чтобы её могли себе позволить покупатели.

Представьте, насколько просто и даже скучно снимать цифровое видео высокого разрешения с вашего смартфона – устройства, весящего 150 грамм и умеющего кучу всего другого кроме съёмки. Но не так давно съёмка в цифре подразумевала покупку специального гаджета. А незадолго до этого цифровое видео вообще не мог снимать никто, кроме профессионалов с большим бюджетом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js