Рубрика «стартапы» - 10

Пару недель назад я выложил первую главу из книги о «Параграфе», над которой работаю. Эксперимент в целом получился вдохновляющий. Пост вызвал целую дискуссию. Которая, признаюсь, иногда принимала несколько неожиданное для меня направление.

Не ожидал встретить тут так много людей, которые ностальгируют по СССР и готовы на голубом глазу доказывать, что при коммунистах школьники ели на завтрак черную икру. Есть о чем подумать.

Я крайне признателен всем, кто обращает внимание на ошибки и неточности, а также делится дополнительной информацией. Это все будет учтено при работе над финальной версией, которая уйдет в печать. Ради таких комментариев я и выкладываю черновики.

Новый фрагмент книги рассказывает о зарождении кооперативного движения, первых — умопомрачительных — сделках по продаже софта и основании «Микроконтура», из которого и вырастет потом «Параграф».

Главный герой этой главы — известный программист Антон Чижов.

image
Фото 1992-го года из журнала «Мир ПК»

Технически в книге — это четвертая глава, через одну после опубликованной две недели назад. В предшествующей речь идет о том, как Степан Пачиков при помощи Гарри Каспарова и вице-президента Академии Наук Евгения Велихова организовал в Москве детский компьютерный клуб. Благодаря этому клубу он обзавелся множеством новых знакомств в компьютерной тусовке.

Это любопытный сюжет, но его пока пропустим. Мне хочется сразу перейти к описанию событий, которые, как мне кажется, будут особенно интересны на «Хабре»: зарождению кооперативного движения и образованию первых компьютерных фирм.

Ну а тем, кто хочет прочитать все главы, готовые на сегодняшний день, а также получать по почте все последующие, советую просто подписаться на мою рассылку и получить всю рукопись одним файлом.

Поехали!

Читать полностью »

«Зачем мы все это делаем?» — создатель Prisma и бывший лид проектов VK о своем новом секретном проекте - 1

Помните приложение Prisma? В 2016 казалось, что через него была пропущена каждая вторая фотка в мире. Историю взлета и спада его популярности обсуждали тоже везде (в том числе и на Хабре).

Но в июне этого года создатель «Призмы» Алексей Моисеенков вместе с сооснователем покинул компанию, не комментируя причины ухода. Почти сразу они стали известны и так. Алексей запустил новый стартап и уже поднял на него $1 млн инвестиций.

Компания называется Capture Technologies inc., но что она выпустит, пока не говорят. Известно, что это некий «аналог социальной сети, в котором большую роль будет играть камера и технологии искусственного интеллекта».

Мы с fillpackart напросились на беседу и попытались разузнать, хотя бы что у этого проекта под капотом, но снова свалились в обсуждение «быть или не быть».
Читать полностью »

Пару недель назад я анонсировал книгу о «Параграфе», над которой работаю. Сегодня я решил в качестве эксперимента опубликовать тут первую главу.

О чем в ней идет речь? «Параграф» — первый стартап из России, покоривший мир. И он вряд ли вообще появился на свет, если бы Степан Пачиков вместе с Гарри Каспаровым не организовал первый в Москве детский компьютерный клуб.

Именно знания, связи и репутация, приобретенные на посту его директора, позволили Степану в Перестройку запустить собственный кооператив по продаже программного обеспечения. Так вся эта заваруха с «Параграфом» и началась.

imageКаспаров и Пачиков в детском клубе «Компьютер» — фото 1987 года (опубликовано на сайте Republic.ru)

Ну а эта глава как раз рассказывает о весьма нетривиальной цепочке событий, которая и привела Пачикова, в общем-то рядового сотрудника Академии Наук, к знакомству с чемпионом мира по шахматам и открытию уникального по тем временам клуба.

image Фото клуба из статьи в журнале «Радио». 1987 г.

Поучительная история о том, как случайности и вера в лучшее могут радикально изменить жизнь и по сути предопределить судьбу. Ну и повод поностальгировать о компьютерах Z80 и флоппи-дисках для тех, кто застал те времена… Читать полностью »

Алёша играл в WoW годами. Игра мешала жизни, но бросить было невозможно: усилий воли оказалось недостаточно, а все попытки обмануть себя с помощью смены пароля и удаления аккаунта легко пресекались дружелюбной техподдержкой Blizzard.

Оказалось, что лучший способ бросить игру — продолжить играть в неё, но никогда больше не играть с одной и той же командой. Потому что весь кайф от игры — в сыгранной команде, которая умеет не только нужные кнопки нажимать, но и общаться между собой. Без умения постоянно обсуждать происходящее и согласовывать действия между собой выигрывать практически невозможно. А без побед пропадает удовольствие от игры.

Корпоративное общение заставляет уволиться или затягивает в проект как игра? - 1

Я работаю в команде YouGile — это таск трекер и корпоративный чат в одном продукте. В процессе работы мы рассмотрели множество систем и изучили кучу материалов про общение команд.

После ката — самые интересные выдержки, обзор систем для общения, сравнение подходов к обсуждению задач, а также попытка ответить на вопрос: “Какое общение делает команды сплоченней, а какое разваливает?”
Читать полностью »

А вы знаете, что Newton, легендарный девайс Apple, работал на российской технологии распознавания рукописного текста? А вы знаете, что и сейчас всю американскую почту сортирует эта же, доработанная и усовершенствованная, технология? А вы знаете, что первая успешная в мире софтверная фирма родом из России была основана еще в Советском Союзе и называлась Параграф? Обо всем этом я и пишу книгу — и вы можете мне помочь (не деньгами).

image

Читать полностью »

Тонкости продуктового дизайна - 1

Продуктовый дизайнер — это не совсем дизайнер. Он может неделями не открывать графический редактор и не произвести ни одного макета за месяц. Потому что основная цель его работы в другом.

За последние полтора года я работал над двумя продуктами. С первым (BINO CX) прошел путь от нуля до выручки в 1 млн рублей меньше чем за год, а второй развиваю в данный момент.

Я знаю, что многие дизайнеры хотят перейти в продукт из-за более высокой оплаты, размеренного ритма и возможности напрямую влиять на бизнес. Поэтому я решил написать эту статью, в которой учел личный опыт и знания, полученные от ведущих продуктовых дизайнеров нашей страны.
Читать полностью »

Масаёси Сон известен своими выгодными вложениями. В 1996 году его фонд SoftBank инвестировал $1 млн в Yahoo, которые через три года принесли $3 млрд. В 2000 году компания дала $20 млн китайской Alibaba – и к сентябрю-2014, когда та вышла на IPO, они превратились в $60 млрд. Кто будет следующим брендом, который так взорвёт рынок? Масаёси Сон считает, что это будет вообще не бренд.

Как «безбрендовый» стартап получил $240 млн, чтобы победить Amazon - 1

Сейчас у его SoftBank с активами на $220 млрд появился новый любимчик – Brandless, магазин без брендов. На встрече с Масаёси Сон в марте основатели этого стартапа из Сан-Франциско оставили опытного инвестора без слов. Оказывалось, что каждый продукт, который он поднимал со стола, от ножей и зажимов для закручивания ресниц до оливкового масла первого отжима и туалетной бумаги, стоил $3. И это была единственная цена, которая в принципе присутствовала у магазина. Только в отличие от забегаловок «всё по 30 рублей», где клиенту немножко стыдно за то, что он там покупает, у Brandless каждый товар – самого высокого качества, а главные его покупатели – гики из Кремниевой долины.Читать полностью »

От идеи до успешного бизнеса лежит длинный и сложный путь с ошибками, потерями, конфликтами и правильно сделанным выбором при каждом важном повороте. Одним из важнейших аспектов бизнеса является его легальное сопровождение и для этого наличие лишь эрудиции предпринимателя и его общих (и зачастую летальных) познаний недостаточно. Своим мнением делится спикер ISDEF2018 Дмитрий Дубограев, основатель и управляющий партнер юридической фирмы femida.us

Ле*альные ошибки IT проектов при выходе на рынок в США - 1

Читать полностью »

Жил-был добрый молодец я. И закручинился молодец на своей работе старой, и отправился на поиски жития нового. И пришёл в стартап заморскай с основателем англицким. И было ему счастье. И проработал там тридцать лет и почти три года, и доработался до срыва нервного и выгорания эмоционального. И решил рассказать о приключениях своих под катом.

Былина о том, как я в стартапе работал - 1
Читать полностью »

7 навыков эффективных дизайнеров. Мощные инструменты развития в профессии - 1

Дизайнеров становится все больше, но несмотря на это, крупные компании постоянно находятся в поиске специалистов.

Молодые дизайнеры мечтают попасть в Яндекс, Mail.Ru, AIC, не осознавая, что их там очень ждут. И отделяет их от заветной мечты не отсутствие профильных знаний, а недостаток ключевых навыков, которые присущи любому профессионалу в цифровой сфере.

Молодому специалисту не нужно быть крутым дизайнером, чтобы получить работу в интересном проекте. Крутым дизайнером его сделает практика и регулярное общение внутри. Подбирая новых людей, hr-специалисты и арт-директора смотрят на другие вещи, о которых многие даже не задумываются.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js