Рубрика «стартапы» - 88

Когда-то моя статья «Почему с нами остаются 90% клиентов», посвященная одному из первых моих такси, буквально за ночь взорвала Хабр, а меня вознесла во главу списка Хабралюдей. Прошло два с половиной года, и я опять связан с такси. Главной составляющей успеха той, первой, статьи был упор на качество услуг, о котором я писал. Для такси это было и остается большой проблемой — она даже не в персонале, а в контроле за ним. Большой парк, большое количество персонала — сложно контролировать. Качество начало просаживаться, когда количество водителей превысило 25 человек (±) — ушла возможность проконтролировать каждого, позвонить каждому, помочь каждому. Сотрудники, в общем, стали серой массой и топливом для бизнеса, я перестал знать их в лицо. Одновременно, «потеряли» меня и водители. Стараясь обслуживать клиентов на высоком уровне и соблюдая мои, в общем несложные, правила, они знали, что отвечают лично передо мной. Я, конечно, не был каждому другом, но я давал им работу, и они отвечали старанием. Как только работу стала давать повзрослевшая компания, я перестал быть для них гарантом, они перестали «быть обязанными» лично мне. Если ради меня они старались, стараться ради абстрактной компании — не захотели.

Так или иначе, вопрос контроля качества работы таксистов занимал меня все эти годы. Как контролирует качество большинство конкурентов? Есть всего два способа — контрольные покупки (тайные пассажиры) и работа с отзывами клиентов. Я много пользуюсь такси, постоянно стараюсь ездить на машинах разных служб — смотрю, что интересного они придумывают. Если мне чего-то не нравится, я всегда ищу возможность пожаловаться — звоню по телефону, размещенному в салоне автомобиля, пишу жалобы на указанные на сайте мейлы, в группах вконтакте. Ну, или просто набираю номер диспетчерской еще раз. Как правило, ничего потом не меняется, а «мы обязательно разберемся» остается дежурным ответом, чтобы отделаться.

Как же быть?
Похоже, решение найдено!Читать полностью »

В посте увлекательная история о том, что все невозможное возможно.
Мы обещали рассказать, почему так горим проектом Gfranq, стремительно развиваемся и становимся все более уверенными, что создали полезный сервис. Рассказываем.

Читать полностью »

Перспективы Digital стартапов. Интервью с Аленой Поповой
Мы продолжаем серию интервью, посвященных digital стартапам в России. На этот раз нашей гостьей стала Алена Попова, идеолог и основатель проекта Стартап Афиша, который представляет собой хаб для предпринимателей, инвесторов и организаторов стартап-активностей в России.
Существуют ли универсальные рецепты успеха для стартапов? Каковы современные тренды российского digital рынка? Где искать вдохновение для стартапа? Об этом и многом другом мы поговорили с Аленой.
Читать полностью »

Выбор фримиума в качестве бизнес-модели может быть блестящим или смертельным решением. Это зависит не только от маркетинга, но также от типа бизнеса и природы продукта (некоторые просто не подходят для фримиума).

Фримиум предполагает, что пользователю предлагается две части продукта. Первая — бесплатно, вторая — за деньги. Для предпринимателя важно понять, когда, как и почему бесплатный пользователь продукта будет превращаться в платного (конверсия), то есть где провести грань между бесплатной и платной частями.

Если проводить аналогию с автомобилем, то фримиум — это машина среднего класса, потому что одним из элементом прибыльного фримиума является охват массового рынка (желательно «для всех людей на планете» или «для всех компаний на планете»). Итак, какие же премиальные пакеты мы можем предложить водителю к бесплатной машине? Рассмотрим пять пакетов, начиная от наиболее предпочтительных, и заканчивая наименее предпочтительными, и даже опасными.
Читать полностью »

Digital стартапы. Интервью с Гайдаром Магдануровым
На сегодняшний день понятие «стартап» знакомо многим, если не всем. Это произошло благодаря ряду стартапов, которые прогремели на весь мир и сделали своих создателей известными и богатыми. Большинство этих стартапов были созданы на западном рынке. Тем не менее, на российском рынке количество стартапов также стремительно растет. Какова специфика российских digital стартапов по сравнению с западными? В чем секрет успеха стартапа? Какие тренды наметились в сфере веб-стартапов в России? На эти и и другие вопросы ответил эксперт Гайдар Магдануров, управляющий директор Фонда посевного финансирования Microsoft.
Читать полностью »

Веб антропометрия: вчера, сегодня, завтраКто любит ходить по магазинам одежды? Потеть в примерочных, переминаться в нижнем белье в ожидании: «а давайте вот еще эту попробуем»? Даже девушки, незаслуженно обвиняемые в том, что обожают вертеться перед зеркалом (это же они для нас стараются), через два часа переходов от примерочной к примерочной падают духом.

Как всегда, когда люди что-нибудь не желают делать, в ход идут роботы. Читать полностью »

Основатель самого известного безнес-инкубатора Y-Combinator Пол Грэм высказал свои предостережения основателям стартапов. Все, кому интересны детали, могут прочитать исходный текст, для остальных вкратце изложу суть.
Читать полностью »

image

От переводчика. Автор этой публикации — CEO компании OnSwipe, и бывший СЕО компаний Publictivity.com и Miami Merchants.

Все думают, что быть СЕО стартапа – это гламурная, полная веселья работа.
Я называю это «гламурным мышлением». Речь идёт о жизни стартаперов, которую описывают в прессе. Вы знаете, какие статьи я имею ввиду. Те, которые говорят о том, как легко зарабатывать, как много пользователей компании привлекают, и о том, как это круто — быть СЕО. Очень редко вы услышите, насколько хреново быть CEO, что далеко не каждый стартапер может быть предпринимателем. Оказалось, что основателю проекта для того, чтобы стать успешным СЕО необходимо следовать ряду правил.
Читать полностью »

Сергей Белоусов о зомби стартапах от которых никакого толку, а избавиться жалко
Еще один не пережил посевную стадию

Путь инновационного стартапа к успеху хорошо описан во многих книгах, начиная, пожалуй, с классической — «Диффузия инноваций» Эверетта Роджерса. Наглядным изображением этого пути обычно является S-образная кривая на графике доли рынка: медленный рост, пока продукты потребляют инноваторы, затем подхват и бурный рост, сменяющийся насыщением и выходом на стабильный уровень.

Но я проанализирую гораздо менее популярный материал — истории неуспеха. Простые сценарии полного неуспеха можно свести к трем основным: плохое исполнение — технологическое, маркетинговое, управленческое; не найдены или не созданы технологии для продукта; не найдена работающая бизнес-модель. Два последних варианта для стартапа обычно необратимо фатальны. Стартап — это прежде всего люди, замена основных идеологов продукта сравнима с пересадкой мозга без наркоза.

Сложнее разобраться в ситуации, когда компания не умирает,— взлет состоялся, но невысоко. Или слишком долго делали продукт, или из-за плохого исполнения не попали в «окно возможности», обещающее действительно бурный взлет.

Читать полностью »

Приставки Sega и Dendy за лучший Квест
Полтора года назад при помощи Twitter’а я вытянул счастливый билет — бесплатный вход на конференцию LeWeb 2010 в Париже. Удачное стечение обстоятельств, верные друзья, смекалка и НЛО превратили этот билет в раунд Швейцарских инвестиций и компанию из 10 человек с которыми мы получили приз зрительских симпатий на TechCrunch Disrupt 2011 San Francisco и еще много чего. И так, проект в студию. 8-го Июня (через неделю) мы раздадим приставки Sega Mega Drive и Dendy (с пистолетом!), самым креатиным Хаброчитателям.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js