Рубрика «статистика» - 2

Хакеры украли более 21 млн рублей из российского банка - 1

Изображение: Unsplash

Правоохранительные органы завершили предварительное расследование дела о хищении 21,5 млн рублей у одного из российских банков. Неназванная финансовая организация расположена в Якутии. Ее инфраструктура, включая банкоматы, была атакована с помощью трояна для получения удаленного доступа, деньги злоумышленники сконвертировали в криптовалюту и вывели за рубеж.Читать полностью »

Каршеринг, несмотря на свою молодость, — одно из самых активно развивающихся направлений в автобизнесе России. С момента запуска первой компании прошло 5 лет, и сегодня на рынке работают более 25 операторов, специализирующихся на краткосрочной аренде. С развитием каршеринга накапливаются данные о пользователях, и вот уже у каршеринга, как у банков, появляется некая система скоринга клиентов. Она также опирается на возраст, пол, стаж вождения, однако здесь рассматривается не история ваших кредитов, а история поездок. Одной из целей такого скоринга, помимо платежеспособности, валидации водительского удостоверения, штрафов, является предсказание вероятности ДТП для конкретного водителя.

Как устроен скоринг в индустрии каршеринга. Часть 1. Обзор популярных инструментов на реальных данных - 1

В этой статье мы разберем логику работы алгоритмов скоринга пользователей каршеринга, которые будут опираться только на возраст и стиль вождения. Помимо этих параметров, и для получения более точных результатов, могут быть использованы — социальный статус, поездки с детьми, активность в социальных сетях и информация с камеры в салоне автомобиля. Однако, сегодня остановимся на двух базовых — возраст и стиль вождения.

Отметим, что в статье мы продемонстрируем логику работы скоринга на примере водительской активности 50 000 пользователей и 260 000 поездок. Все данные были анонимизированны. Кроме того, мы использовали данные по 220 ДТП, совершенных с Москве и МО.
Читать полностью »

Или: Как переход от публикации P-значений к публикации функций правдоподобия поможет справиться с кризисом воспроизводимости: личное мнение Элиезера Юдковского.

Если Монро нарисовал комиксы про 75% существующих интересных проблем, а четверть моих статей интересные, то какова вероятность, что рано или поздно мне придётся искать КДПВ где-то ещё?

Комментарий переводчика: Юдковский, автор HPMOR, создатель Lesswrong и прочая и прочая, изложил свою позицию по поводу пользы байесовской статистики в естественных науках в форме диалога. Прямо классический такой диалог из античности или эпохи возрождения, с персонажами, излагающими идеи, обменом колкостями вперемешку с запутанными аргументами и неизбежно тупящим Симплицио. Диалог довольно длинный, минут на двадцать чтения, но по-моему, он того стоит.

Дисклеймеры

  • Этот диалог был написан сторонником байесовского подхода. Реплики Учёного в нижеприведённом диалоге могут и не пройти идеологический тест Тьюринга на фреквентизм. Возможно, что они не отдают должное аргументам и контраргументам сторонников частотного подхода к вероятности.
  • Автор не рассчитывает, что описанные ниже предложения будут приняты широким научным сообществом в ближайшие десять лет. Тем не менее, это стоило написать.

Если вы ещё не знакомы с правилом Байеса, на сайте Arbital есть подробное введение.

Модератор: Добрый вечер. Сегодня в нашей студии: Учёный, практикующий специалист в области… химической психологии или чего-то типа того; его оппонент Байесовец, который намерен доказать, что кризис воспроизводимости в науке можно как-то преодолеть с помощью замены P-значений на что-то из Байесовской статистики…
Студент: Извините, как это пишется?
Модератор:… и, наконец, ничего не понимающий Студент справа от меня.
Читать полностью »

Холдинг Mаil.Ru Group (MRG) заявил, что новый рейтинг сайтов «Яндекса» необъективен, претендует на сбор чувствительной коммерческой информации с сайтов прямых конкурентов, например с проектов холдинга MRG. «Яндекс» не сможет объективно отображать статистику, так как сфокусирован на аудитории лояльной «Читать полностью »

Аналитический сервис Яндекс.Радар опубликовал рейтинг самых популярных среди россиян интернет-проектов. В топ вошли 10 000 крупнейших сайтов по количеству посетителей из России. Ресурсы можно фильтровать по тематикам, типам (агрегаторы, видео, интернет-магазины, соцсети и прочее) и данным пользователей (доход, полЧитать полностью »

Аналитический сервис Яндекс.Радар опубликовал рейтинг самых популярных среди россиян интернет-проектов. В топ вошли 10 000 крупнейших сайтов по количеству посетителей из России. Ресурсы можно фильтровать по тематикам, типам (агрегаторы, видео, интернет-магазины, соцсети и прочее) и данным пользователей (доход, полЧитать полностью »

Прошло ровно 3 года с момента запуска сервиса «Яндекс.Метеум», который по заявлению разработчиков выдаёт самые качественные прогнозы среди всех прогностических сайтов. Пришло время подвести итоги. Действительно ли новый продукт Яндекса является революционным или всё это лишь маркетинговый пшик? И как команде ученых из Гидрометцентра России удалось обойти Яндекс и создать по-настоящему качественный прогноз.

image
Для начала представлюсь. Меня зовут Илья Винштейн, я синоптик-любитель из Кургана. Занимаюсь метеорологией 14 лет. Администрирую свой региональный проект «Погода 45», давал несколько лекций для научно-просветительского проекта «Курилка Гутенберга».
Читать полностью »

Исследовательская компания YouGov провела социологический опрос среди жителей США и Великобритании, целью которого было выявить топ-лист самых раздражающих пользователей вещей, связанных с технологиями и интернетом. В опросе участвовало 5029 респондентов старше 18 лет, из них 2201 британец и 2822 американца (еще 6 человек были из других стран).

Сильнее всего людей раздражают неактуальная реклама и использование гаджетов на публике - 1

Опрос любопытен тем, что выявил то, о чем давно подозревали противники агрессивного онлайн-маркетинга и рекламы. Так 63% респондентов назвали самыми раздражающими вещами «бесконечные разговоры по телефону в публичном месте» и «нерелевантную преследующую онлайн-рекламу, которая появилась из-за единичного клика по ссылке».

Согласно опросу, людей массово раздражают почти все современные проявления использования гаджетов в публичных местах. Опрошенные отметили, что кроме рекламы их раздражает фотографирование еды (41%), «сидение» в гаджетах во время совместных трапез и соответствующая борьба за внимание человека (53%), бесконечные просьбы оценить приложение или услугу (53%), смартфон-зомби, которые не замечают ничего вокруг себя (55%) и, конечно же, прослушивание музыки/просмотр видео в публичных местах без наушников (59%). Некоторые респонденты отметили раздраженность «яжродителями» в социальных сетях, бесконечными фото из чужих отпусков в ленте и образами «идеальной жизни» в Instagram (от 23 до 38%).
Читать полностью »

image

Издание Business Insider опубликовало статистику по IPO, которые состоялись в США в этом году. Этот год оказался удачным для компаний, выходящих на биржи Америки – им удалось разместить акции на $45,7 млрд.

В пятерку крупнейших вошло размещение акций облачного сервиса для хранения файлов Dropbox (4 позиция в рейтинге). При этом технологический стартап привлек меньше денег, чем компании из сферы разработки лекарств для животных и продажи коммерческой недвижимости.Читать полностью »

«Мобильная аудитория обогнала десктопную и продолжает расти», — указано в презентации Mediascope по данным за март-август 2018 года, с которой ознакомился RNS. Из 90 млн пользователей интернета 61% пользуется мобильным устройством, таких людей стало на 9% больше за год и лишь 51% настольным, причём их доля сократилась на 2%. Самый быстрый рост аудитории — 19%, сегодня в сегменте Smart TVЧитать полностью »