Рубрика «сцена»

Не просто ностальгия: самодельные игры для NES продолжают выпускаться - 1

Моё детство пришлось на эпоху Nintendo Entertainment System, и я всегда хотел создать собственную игру для NES. Я записывал идеи в блокнотах, чертил уровни на миллиметровке и тратил кучу времени, сочиняя MIDI-саундтреки для несуществующих игр. Все эти идеи оставались погребёнными в прошлом до 2018 года, когда я увидел документальный фильм Джо Гранато The New 8-bit Heroes о его одиссее по созданию игры своей детской мечты. Сегодня, после успешного сбора средств на его ПО NESMaker в Kickstarter, этот проект может упростить процесс создания собственных игр для NES. Однако Джо был не первым, самодельные (homebrew) игры имеют длинную историю. Сегодня мы исследуем этот уголок истории NES и расскажем о создании игр для NES на протяжении 20 лет после завершения официальной коммерческой жизни системы.
Читать полностью »

Симфоническая музыка общепризнанно считается одной из самых сложных для исполнения. В не меньшей степени она сложна для записи. К причинам этих особенностей жанра в первую очередь причисляют большое количество инструментов, использующихся в симфонических аранжировках, плотность и многогранность звучания. В связи с этим аппаратура для прослушивания симфонической музыки должна соответствовать ряду критериев, а выбор такой аппаратуры, особенно при ограниченном бюджете, вызывает серьёзные затруднения.

Симфоническая музыка – проблемы качества воспроизведения, выбор формата и аппаратуры - 1

Как и в предыдущих материалах нашего блога, я постараюсь максимально дистанцироваться от личных пристрастий к тем или иным брендам, субъективных нюансов восприятия, а также от анатомо-физиологических особенностей конкретного человека.

Главный принцип при решении задачи воспроизведения симфонической музыки – это поиск форматов и устройств с максимально достоверной передачей сигнала. Поиск максимально «честного» звука – задача для тех, кому важен каждый нюанс в произведении. Как правило предельно точно передающие сигнал системы особенно важны для музыкантов, музыкальных критиков, дирижеров, взыскательных меломанов и, естественно, чутких аудиофилов.
Читать полностью »

Анонимное интервью с бывшим участником варезной сцены — 2
Почти 2 года назад я делал перевод анонимного интервью с бывшим участником варезной сцены. Конкретно их группа занималась фильмами, поэтому, как в самом интервью, так и здесь, на хабре, люди интересовались, как обстоят дела в других областях сцены. Оказалось, что после того случая подобные анонимные интервью дали также участники групп, специализировавшихся на музыке, программах, в том числе люди, которые непосредственно занимались взломом игр и софта, и даже один «изгой», который передавал (причём за деньги) релизы прямо со сцены на трекеры, что, как известно, строго запрещено.

Начну с самого короткого и простого интервью, с бывшим курьером одной из крупнейших групп, которая занималась музыкой. Роль курьера на сцене невелика, но его взгляд и мнение возможно тоже кому-то будут интересны. Курьер распространяет релизы с сайта группы на другие сайты по всему миру. Под «сайтами» здесь и далее имеются в виду FTP-серверы сцены. Рекомендую ознакомиться также с историей и структурой сцены. Интервью было взято в 2009 году, но несмотря на то, что, как говорят, «сцена умирает», сейчас там по-прежнему каждый день выходят несколько сотен музыкальных релизов в mp3 и flac.
Читать полностью »

Здравствуйте!

Fukami, ч. 1.1: Приводим сцену к теме проекта

В прошлой статье был представлен концепт «генетически модифицируемого организма», но сцена была использована не соответствующая тематике. В этой статье хочу рассказать как и спомощью каких инструментов переделывался арт сцены. Основные изменения следующие:

  • Городская тема, здания и летающая тарелка заменены растениями, видом на растительный ландшафт; заменен фон (небо).
  • Добавлены экспериментальные спрайты облаков (те что в полосочку на КДПВ выше)
  • Режим основной камеры изменен на перспективный (3D); фоновые спрайты разбросаны по оси Z для замены скриптового параллакса честной 3D перспективой.
  • Анимации облаков и тумана переделаны
  • Спрайт ядра растения заменен рисованным более технолоичным гексагональным спрайтом.
  • Переделана анимация аватара игрока и разбивка его частей по Z-координате.

Читать полностью »

armadillo

Лет семь назад попал в руки крякеров архив с сорцом генератора ключей для протектора под названием Armadillo. Просто кое-кому из благодарных пользователей продукта захотелось проверить его на прочность. А где еще получишь бесплатный аудит такого интересного кода, как не на крякерском форуме.

Этот генератор нужен был для того, чтобы при покупке клиентом вашей программы, защищенной Armadillo, мерчант смог сам автоматически сгенерировать для неё лицензионный ключ. Так же, он использовался в самой Armadillo и, если б была возможность узнать секрет, то можно было бы сделать кейген для неё самой. Что делало аудит кода вдвойне интересным.

Итак, вот он, оригинальный, добытый путём титанических усилий, архив. (исходник на C)

Попробуйте без подсказок понять, в чем именно сокрыта уязвимость. Там хоть и куча кода, но он хорошо читаем. Не получилось? А если глянуть на 528 строчку?
Читать полностью »

Структура современной пиратской (варезной) сцены

На сайте aboutthescene, который сегодня можно увидеть только в интернет-архиве, кроме истории сцены, которую я переводил в прошлый раз, содержалась также довольно подробная информация о современном на тот момент (2008г.) состоянии сцены, её иерархии и принципах работы. В этой статье я попытаюсь обобщить всю эту информацию вместе с комментариями людей, которые знают о состоянии дел сегодня. Конечно, здесь могут быть неточности или ошибки в терминологии или структуре, некоторые сведения могут показаться, наоборот, чересчур общеизвестными, но я постарался представить всю информацию в наиболее полном объёме, как она была на вышеупомянутом сайте.

Кроме описания самой сцены, которая и сегодня действует по сформировавшимся еще в начале принципам «сцена — только для сценеров» и «никакого бизнеса», статья также содержит информацию о «нежелательной деятельности», связанной с получением прибыли, которая неизбежно возникла в этом глобальном пиратском андеграунде.
Читать полностью »

Mikeysoft — сисоп BBS, прекратившей существование в 1995 году

В прошлый раз я публиковал перевод истории сцены, о тех временах, когда релизы передавались через BBS. Теперь я хочу рассказать об одном из случаев, произошедших тогда. Во 2 номере варезного журнала «The Naked Truth» мы можем прочитать список под названием «BBS Cemetery» — список BBS-ок, которые в разные годы закрылись сами, либо их закрыла полиция. В этом списке в том числе значится Аризонский узел The Final Frontier под управлением некого Mikeysoft и The Pits, которым заведовал Pieman.

Когда 17 октября 1995 года (если я не ошибаюсь в расчётах) модемные линии The Final Frontier вдруг перестали отвечать, все забеспокоились, что же случилось. Ходили разные слухи. Через несколько дней сам Mikey появился в сети, но он всё отрицал, отговариваясь различными историями. Другой известный участник сцены — w00per заявил, что Mikey арестован, и что адреса, телефоны и другие данные практически всех, кто имел с ним дело уже находятся в руках властей, так как он был весьма неосторожен, и хранил всё это в незашифрованном виде. На следующей неделе в Нью-Йорке был арестован Pieman. Он сам сообщил об этом сцене немедленно, хотя это грозило ему увеличением наказания.

Тогда уже все поняли, что Mikeysoft тоже был арестован, и на этот счёт высказались несколько человек, которые его знали, но самым интересным был разговор с Oil Patch 4 ноября, который был опубликован в 5 номере журнала Inquisition. Полный перевод этой беседы — под катом.
Читать полностью »

Хабраинтервью с бывшим сценером

Интервью с бывшим сценером, русским, участником топовой crack-группы в середине 2000-х. Вопросов было задано не слишком много, поэтому он ответил на все. Похожие вопросы я объединил, если что потерялось — пишите, добавлю. Структура и принципы работы сцены уже давно известны, поэтому здесь мы их почти не касались, но чтобы заполнить возможные пробелы в ближайшее время я продолжу перевод сайта «aboutthescene», первую часть которого публиковал ранее. Несмотря на то, что было уже много статей про сцену, практически в каждой из них всплывает вопрос, получают ли сценеры какую-то прибыль от своей деятельности. И в этом интервью он снова был задан. Ответ на него и все остальные — под катом.
Читать полностью »

Вопросы для хабраинтервью с бывшим сценером

Ранее я уже публиковал интервью со сценерами, но они были взяты давно, и для других сообществ и сайтов. Сегодня я предлагаю интервью с бывшим сценером специально для хабра. Начинал он, как это обычно бывает, в малоизвестных группах, а в итоге к середине 2000-х стал участником топовой crack-группы, то есть они взламывали софт — выпускали кряки, кейгены и т.п. Он русский, хотя во всех группах, где он состоял, подавляющее большинство были зарубежные коллеги.
Читать полностью »

История пиратской сцены

За последний год я опубликовал на хабре около десятка статей про сцену. Это пиратский андеграунд, тысячи и десятки тысяч энтузиастов во всём мире, которые соревнуются между собой в скорости, делая релизы только внутри — на сцене, при этом не извлекая никакой финансовой выгоды. В 2007-2008 годах существовал сайт «aboutthescene», где была опубликована основная информация о структуре, механизмах и правилах сцены, а также история её возникновения и развития. Сейчас материалы сайта доступны только в интернет-архиве.

Я начал перевод с истории сцены. Статья была без иллюстраций, поэтому я добавил к ней исторические скриншоты 1995 года с крупнейшей в Нью-Йорке BBS «Park Central», на которых видно, как до 16 пользователей одновременно подключаются к ней с помощью модемов на скорости от 9600 до 28800 бод.
Читать полностью »