Рубрика «сценарии»

Существует много программ для написания сценариев и много поводов, чтобы написать свой сценарий. Но, как и все рабочие инструменты, сценарный софт адаптируется под требования предметной области. По этой причине программа для разработки сценария кино не приспособлена для написания сценария компьютерной игры и наоборот. Моя область ещё более специфична — я разработал программу НИМС (набор инструментов мастера-сюжетника) для создания сценариев ролевых игр живого действия (далее РИ).

Блиц вопросы:

Оно используется? Да, проекту уже два года. За это время на НИМСе сделано больше 20 игр.
Оно платно? Бесплатно — donationware.

В этом посте я расскажу о видах сценарных задач, о специфике написания сценариев для РИ, что умеет НИМС и об особенностях его реализации.

НИМС — специфичный сценарный софт (для ролевых игр живого действия) - 1

На картинке социальная сеть по сюжетам РИ «Порт-Артур», МГ ХМиК (кликабельно).

Читать полностью »

Сейчас слово «блокчейн» звучит из каждого утюга – в интернет-СМИ, по ТВ, во всех лентах соцсетей. Как стоит воспринимать блокчейн, чтобы не поддаваться «хайпу»?

image

Читать полностью »

Как эффективнее читать данные с диска (при условии, что у вас .Net) - 1

Привет!

Некоторое время назад меня заинтересовал вопрос: как эффективнее всего читать данные с диска (при условии, что у вас .Net)? Задача чтения кучи файлов встречается во множестве программ, которые при самом старте начинают вычитывать конфигурации, некоторые самостоятельно подгружают модули и т.д.

В интернете я не нашел подобных сравнений (если не считать тюнинга под определенные конфигурации).
Читать полностью »

Эта статья будет простой и короткой. Однако, на мой взгляд, она будет очень важна для аналитиков, которые занимаются описанием активностей. При этом не важно каких — будь то процессы, происходящие в ядерном реакторе, или процессы, происходящие на предприятии, — все они моделируются единообразно. Я попытаюсь в очередной раз об этом поговорить, но на сей раз — без сложных теоретических отступлений.

Моделирование активности и мифологическое сознание - 1

Итак, есть некая активность. В мифологическом сознании первобытного человека за каждым действием стоит сознательное существо. Например, если течет, то делает это живое существо — река, если светит, то делает это живое существо Солнце. Поэтому в мифологическом сознании у каждого действия есть сознающий себя актор, который это действие выполняет. И мы можем сказать, что назначение (функция) этого актора — делать это действие. Я специально говорю о том, что все это происходит только в рамках мифологического сознания. Например, машина едет по дороге только в рамках мифологического сознания, потому что на самом деле машина не обладает волей и не может куда-то ехать. Наш язык настроен на отражение мифологического сознания, поэтому нам так сложно мыслить иначе. Например, можно было бы сказать, что участником активности является машина и дорога, в результате этой активности машина постоянно перемещается по дороге, но мы, одушевляя машину, говорим о том, что это делает именно машина. Таким образом, назначение машины в рамках мифологического сознания — ехать, или в рамках мифологического мышления функция машины — ехать. (хотя мы могли бы с тем же успехом одушевить колесную пару и сказать, что ехать — это функция колесной пары, а не машины). Замечу, что назначение как и функция — не имеет начала и конца в рамках существующего контекста.
Читать полностью »

image

Обработав большое количество информации (более 200 млн. данных), мы обнаружили ряд паттернов в поведении пользователей (где пользователям нужна помощь, в каком случае лучше попросить email, через какое время следует отправлять письмо, как возвращать бросившего корзину клиента и т.д.).
Читать полностью »

image

На этой неделе в Нью-Йорке был арестован хакер Алонсо Ноулз [Alonzo Knowles], пытавшийся продать ведущему одного из радиошоу персональные данные голливудских звёзд и известных спортсменов, и коллекцию из сценариев к не вышедшим ещё фильмам и сериалам. Всю эту информацию 23-летний Ноулз, родом с Багамских островов, получил благодаря взломам аккаунтов звёзд и близких к ним людей.

Судя по имеющейся информации об этом случае, Ноулз вычислял знакомых и близких к звёздам людей, затем при помощи социальной инженерии и фишинговых атак получал доступ к их компьютерам и аккаунтам в различных сервисах. Он прочёсывал компьютеры и аккаунты на предмет чувствительной информации, после чего использовал их как средства для доступа уже к аккаунтам самих звёзд.

Получавшие сообщения якобы от своих знакомых, голливудские актёры и актрисы легко поддавались на обман, в результате чего их персональная информация также попадала в пределы досягаемости хакера.

По некоторым данным, Ноулз получил доступ к нескольким сценариям фильмов и эпизодов сериалов, в которых должны сниматься или уже снимаются эти актёры, а также к их приватным фото, видео и различной персональной информации.
Читать полностью »

Писатели Олег Ладыженский и Дмитрий Громов прочитали курс лекций по драматургии для разработчиков и ответили на вопросы об игровой сценаристике и любимых видеоиграх.
Генри Лайон Олди: как писать видеоигры - 1
Читать полностью »

На протяжении многих лет разработчики компьютерных игр кропотливо работали над тем, чтобы заслужить право считаться создателями серьезных повествований. В гейм-индустрии используется уникальный подход к созданию сюжетов, который заключается в том, что игроки не просто следят за тем, как разворачиваются события, но и имеют возможность влиять на их ход.

Повествование в социальных играх - 1
Читать полностью »

Всем привет.

Я – игроголик. Могу две недели потратить на прохождение одного босса. По дороге на работу могу просчитывать стратегию битвы с вражеской армией. Могу упасть со стула из-за того, что не заметила, как отсидела ногу во время трехчасового рейда. Могу и практикую.
Если вы сталкивались с подобными проблемами – добро пожаловать в клуб. Здесь мы, как взрослые и очень серьезные люди, попробуем проанализировать состояние иммерсии, которое и заставляет нас восхищаться игрой и забывать о необходимости есть, спать и жить вне игрового мира. Проще говоря, речь пойдет о потоковом состоянии в видеоиграх.
Теория потока: как создать игру, которую полюбят все - 1
Читать полностью »

Есть три фундаментально разных способа описания объектов. Первый – это описание объекта как целого. В таком описании объект рассматривается как целое и неделимое. Например, «Самолет – это транспортное средство для перевозки грузов и пассажиров по воздуху». Второй способ описания – это описания объекта как конструкции. Такой метод описаний называется представление в виде композиции. Например, «Самолет – это конструкция из фюзеляжа, крыльев и двигателей». И третий способ – это описание объекта как агрегации других объектов. Например, «Песок, что лежит во дворе – это тот песок, что привезли вчера плюс тот, что привезли сегодня». Далее мы рассмотрим два из них, как наиболее востребованные: описание объекта как целого и описание объекта как композиции. Читать полностью »