Рубрика «свертка»

Игра Жизнь и преобразование ФурьеМногие слышали о великом и ужасном быстром преобразовании Фурье (БПФ / FFT — fast fourier transform) — но как его можно применять для решения практических задач за исключением JPEG/MPEG сжатия — зачастую остается неясным вопросом.

Недавно я наткнулся на интересную реализацию игры «Жизнь» Конвея, использующую быстрое преобразование Фурье(!!!) — и надеюсь, оно поможет вам понять всю силу и универсальность этого алгоритма.Читать полностью »

Немножко предисловия

Немного забегая вперед, скажу, что перелопатив приличную долю русскоязычного сегмента интернета, я не смог найти адекватного описания TDS и MLS методик измерения импульсных характеристик помещения. Потому решил восполнить такой вот пробел. Если же эта статья не претендует на адекватность, тогда просто пусть это останется здесь.

— Что это все вообще такое?

В целом импульсная характеристика – это реакция системы на воздействие в виде дельта-функции (функции Дирака). Конечно, в реальности дельта-функцию получить невозможно, потому будем понимать под ней очень короткий и очень большой по амплитуде сигнал. В контексте акустики помещений, имитацией дельта-функции можно назвать банальный удар в ладоши, звук лопнувшего шарика или выстрела стартового пистолета.

— Зачем оно надо?

  • С помощью импульсной характеристики можно определить множество акустических параметров помещения (к примеру, время реверберации или отношение сигнал-шум) и электроакустических систем (например АЧХ тракта, применив преобразование Фурье);
  • Имея импульсную характеристику помещения, можно очень просто сымитировать звучание любого звука в этом помещении. Например, проверить, как вас будет слышно в зале, в котором завтра вы будете читать доклад.

Читать полностью »