Рубрика «светофор»

Ещё один Билд-светофор в офисе - 1

В своё время меня очень вдохновила идея создания билд-светоформа, описанного моими коллегами на Хабре здесьЧитать полностью »

«Красный свет — папа занят». Как собрать светофор для удаленки - 1

Всю весну я пытался объяснить детям (3 и 6 лет), что «папа на работе» и «папа дома» — это фактически разные сущности, но на практике всё оказалось сложнее. На дворе осень, по городу катится вторая волна пандемии, а дети снова заперты дома. Как дать им понять, что папу трогать нельзя? Нам помогли цветовой код и геймификация.


Хроника событий

Читать полностью »

Боремся с пробками в маленьком городе за небольшой бюджет: результаты 6 месяцев проекта - 1

Старый добрый советский светофор имеет два режима: работает и не работает. Его первая оптимизация — добавить в реле ночной и дневной режимы. Вторая — такая же: добавить утренний, вечерний и дневной, отличающиеся разными задержками таймера переключения ламп. И дальше — всё. Дальше нужны датчики и внешние потоки информации либо вообще связная сеть.

Самый простой пример того, что можно сделать, имея банальную индукционную петлю на дороге или инфракрасный датчик, — не переключать светофор на то направление, где сейчас никого нет. Это очень удобно в схеме «большая основная дорога через город и много второстепенных».

Но мы пошли чуть дальше: в городе Новомосковске (120 тысяч жителей) поставили на светофоры камеры, поменяли все контроллеры и связали всё это в одну сеть. Бюджет у города небольшой, поэтому правила пока эвристические без всякого космоса вроде data mining и машинного обучения, светофорных объектов не очень много (потому что даже поставить 21 камеру уже дорого), но мы смогли добиться вполне конкретных результатов.

Скорость прохождения перекрёстков с нашими «умными светофорами» и обычных перекрёстков рядом увеличилась. Мы научились приоритизировать поток машин утром на крупный завод, считать и обрабатывать транзитные фуры и даже замахнулись на ГЛОНАСС-датчики «скорой», чтобы убирать возможные заторы перед ними. Читать полностью »

Заходит человек с улицы, и говорит – как же тут душно! Идет к окну и открывает форточку.
А ты сидишь, как та лягушка, которую кипятят на медленном огне, привыкший к затхлой атмосфере и ничего не чувствуешь.

О важности чистого воздуха слышали не только мы, простые жители. В своем указе, президент РФ утвердил нормативно-правовой акт, где написано о необходимости проветривания спальных помещений перед сном и после оного, в учебных классах перед занятиями и в перерывах. Но если в армии проветривание проводят дневальные под наблюдением дежурного по роте, то на гражданке никто кроме нас не позаботится об этом.

Человеку необходим свежий воздух, но основные места нашего пребывания, это закрытые помещения: квартира, детсад, школа, институт, производство, офис, автомобиль, где некоторые отделочные материалы и предметы мебели не отличаются экологичностью, и “газят”, выделяя вредные для здоровья вещества.
Но главным “газильщиком” в помещении является человек. Его дыхательная и испарительная системы выделяют огромное количество различных продуктов жизнедеятельности. К примеру, этанол, аммиак, ацетон, уксусная кислота, фенолы и др. элементы определяют характерный индивидуальный запах человека. И в будущем по запаху будут определять различные болезни.
Но как говорится, лучше предотвратить, чем лечить!

Уменьшить концентрацию вредных веществ в помещении можно простым и эффективным способом, который называется проветривание. А поможет нам в этом детектор углекислого газа МТ8057S, подсказывая о необходимости проветривания помещений для уменьшения утомляемости, сонливости, дискомфорта, головных болей и различных болезней.

Информация о времени и содержании углекислого газа в воздухе – важнейшие для человека данные!

МТ8057S… как глоток свежего воздуха - 1
Читать полностью »

Воодушевленный такой прекрасной идеей, как светофор, отображающий состояние билда, я решил, что нашей команде нужен такой же. Я не хотел руководствоваться прочитанными мною статьями, поскольку они используют слишком дорогие для меня решения. Поэтому, вооружившись идеей, я набросал очень приблизительный план работы для команды, а у себя в голове держал простые принципы, которым хочу следовать.

Очередной CI светофор. На этот раз attiny2313 и Node.js

Под катом светофор из цветомузыки и пластиковых бутылок, USB модуль управления светофором на attiny2313 за доллар, а так же софт для опроса Jenkins и управления USB модулем на Node.js.
Читать полностью »

Под катом Вы не найдете очередную историю появления Билд-светофора в офисе. Большую часть статьи я посвящу реализации самой системы вплоть до исполнительного устройства, потому что светофор — это всего лишь три больших лампочки.

Система автономного мониторинга c маленьким бюджетом

А вообще мне просто надоело писать скучные проекты и курсовые в институте, поэтому на летней практике я решил занаятся чем нибудь интересным.

Введение

Я студент третьего курса радиотехнического факультета УрФУ, попутно работаю программистом на Ruby on Rails в одном из самых больших IT отделов Екатеринбурга — в отделе веб-разработки медиахолдинга «Абак-Пресс».
Когда пришло время проходить практику, я решил – буду проходить по месту работы. Перед собой поставил цель: реализовывать на практике систему мониторинга билдов. На работе задумку одобрили и предложили собрать подобное устройство.
Конечно же, в процессе работы я столкнулся с рядом проблем.
Читать полностью »

Все началось с того, что я пошел учиться в автошколу в 2009 году. По сравнению с гоночными болидами, которыми я управлял в компьютерных играх, управление реальным авто мне показалось очень неудобным, много лишних действий, с которыми вполне может справиться автоматика или электроника. Зачем педаль сцепления? Почему машина глохнет? Почему нужно переводить в нейтральную скорость? И так далее. Таких вопросов у меня было много. Предполагаю, что на новых автомобилях частично решены мои вопросы. Но после автошколы, которую я закончил успешно, мне не довелось сидеть за рулем. Может и к лучшему. Машины нет, не предвидится в ближайшем будущем, и, в общем-то, не надо.

С тех пор я начал теоретизировать, фантазировать и применять виртуальные решения для конкретных ситуаций, виденных мной на дорогах, в салоне транспортного средства. Как бы действовала придуманная мной система. Со временем эти образы стали складываться в общую картину. В 2011 году я познакомился с человеком, с которым можно было поговорить на эту тему. Я рассказал, как все это вижу, а он поделился своим мнением. У него своя машина, и он является активным участником дорожного движения со стажем.

В конце 2012 года мне пришла в голову идея, что нельзя останавливаться на разработке системы только для транспортных средств, нужно мыслить шире. Так в системе появились новые узлы. Я их назвал: Машина, Дорога, Светофор, Сервер.

Несколько месяцев у меня ушло на обдумывание связей между узлами системы. В данной статье, я покажу, что из этого у меня получилось. В приведенном ниже изображении схематично указан путь передачи информации.

Читать полностью »

Я уже с 25 февраля завидую этим владельцам светофора. В целом визуализация мониторинга всегда была для меня интереснее, чем уведомления по почте или смс. Но все сводилось к отдельной страничке с состоянием системы, на которую нужно было заходить для проверки. А вот после прочтения поста и осознания, что светофор слишком экстравагантный инструмент, появилась интересная мысль — реализовать светофор в браузере! Ведь сейчас мы практически каждые несколько минут открываем браузер за тем или иным. Подробности под катом.
Читать полностью »

Билд светофор в офисе

Меня долго не покидала идея визуализировать статусы билдов каким-нибудь простым и эффективным способом. Под катом я расскажу, как в моем офисе появился настоящий дорожный светофор, как он работает и зачем он вообще нужен.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js