Рубрика «таймменеджмент»

17 мгновений IT. Личный опыт самоорганизации от руководителя отдела - 1

Почему 17, спросите вы? Потому что мой путь в ИТ начался именно 17 лет назад. При этом последнее десятилетие я работаю в компании «Инфосистемы Джет», где произошло мое профессиональное становление. Но сегодня я расскажу не о перипетиях корпоративной жизни, а о самовоспитании и литературе, которая мне помогала все эти годы.

Первая необходимость в осознанной самоорганизации у меня возникла, когда я еще работал бизнес-аналитиком в начале десятых. В какой-то момент у меня появилось очень большое количество задач, и я обратился за советом к одному коллеге, который всегда ходил с ежедневником. В ответ он предложил мне книгу о тайм-менеджменте. Так я и познакомился в 2012 году с книжкой Глеба Архангельского «Тайм драйв». Глеб достаточно подробно расписывает, как управлять временем, и предлагает свою собственную систему ведения и планирования времени. Я у него первого прочитал про «лягушек», которых надо «есть» по утрам. «Лягушкой» он (или, возможно, кто-то до него) называл задачи, которые тебе неприятны, но сделав с утра одну такую задачу и потом поняв, что у тебя больше нет таких задач, ты испытаешь невероятное удовольствие. Он же рассказал мне о том, что «слона надо есть по кускам»: то есть если у тебя есть громадная задача, ее надо порезать на части и «есть ее бифштексами». Так у меня на столе появились бумажные ежедневники (не путать с блокнотами, они были всегда и есть сейчас), а в них – записи.
Читать полностью »

Как выполнить 70 задач за день: жизнь в таск-трекерах — хорошая жизнь - 1

Систематически вести задачи я пытался, наверное, раз 20-25. И каждая попытка срывалась, как теперь я понимаю, по двум причинам.

Во-первых, для того, чтобы выделять время ведению задач, нужно понять — зачем это делается.
Ты начинаешь вести задачи, тратить на это время, делаешь меньше задач, все это начинает копиться — во имя чего?

Любую работу сложно вести, когда ты не понимаешь, для чего. «Упорядочить жизнь» — не самая адекватная цель, так как «упорядоченная жизнь» — это достаточно размытое явление. А вот «снизить уровень тревоги, снизив уровень неизвестности» — цель гораздо конкретнее и лучше, на которую вполне можно потратить час в день.

Во-вторых, все методологии, которые я читал, описывают сразу конечное состояние процесса. «Вам нужно взять ToDoIst, разбить по проектам, интегрировать с календарем, делать ревью задач за неделю, приоритезировать их…» Это сложно начать делать сразу. Как и в программной разработке, я считаю, что нужно пользоваться методом прогрессивного джпега — итеративно.

Поэтому пройдусь по своим “итерациям”, и, может быть, в таком же виде это пригодится и вам. В конце концов, чем не повод использовать майские каникулы, чтобы выйти на работу, используя новую (относительно) парадигму?

А как я к этому пришёл, можно прочитать здесь.
Читать полностью »

«Как перестать гореть», или о проблемах входящего потока информации современного человека - 1

В 20-м веке жизнь и работа людей шли по плану. На работе (упрощая — можно представить завод) у людей имелся четкий план на неделю, на месяц, на год вперед. Упрощая: тебе надо выпилить 20 деталей. Никто не придет и не скажет, что деталей теперь надо выпилить 37, а кроме того, написать статью с размышлениями о том, почему форма этих деталей именно такая — и желательно вчера.

В обыденной жизнь людей было примерно так же: форс-мажор был реальным форс-мажором. Нет сотовых телефонов, тебе не может позвонить друг и попросить «срочно приехать помочь решить проблему», ты живешь на одном месте практически всю жизнь («переезд как пожар»), а помочь родителям вообще думал «приехать в декабре на неделю».

В этих условиях сформировался культурный код, где ты чувствуешь себя удовлетворенным, если выполнил все задачи. И это было реально. Невыполнение всех задач — отклонение от нормы.
Сейчас все иначе. Орудием труда стал интеллект, и в рабочих процессах необходимо его использовать в разных ипостасях. Современный менеджер (особенно топ-менеджер) проходит через десятки задач разного типа в течение дня. А главное — управлять количеством «входящих сообщений» человек не может. Новые задачи могут отменить старые, изменить их приоритет, изменить саму постановку старых задач. В этих условиях сформировать заранее план и потом его выполнять поэтапно практически невозможно. Ты не можешь на прилетевшую задачу «у нас срочный запрос от налоговой, надо ответить сегодня, иначе штраф» сказать «запланирую на следующую неделю».

Как с этим жить — чтобы оставалось время на жизнь вне работы? И можно ли применить какие-то рабочие алгоритмы менеджмента в повседневной, бытовой жизни? 3 месяца назад я кардинальным образом поменял всю систему постановки задач и контроля за ними. Хочу рассказать, как я к этому пришёл и что в итоге получилось. Пьеса будет в 2 частях: в первой — немножко про, если так можно выразиться, идеологию. А вторая — целиком про практику.
Читать полностью »

После этого поста с видео «Все, что нужно знать о прокрастинации», многие написали, что нужен текст.

Он ниже.
Читать полностью »

Поговорим немного об управлении временем. Об этом много пишут, но это как раз говорит о том, что тема очень востребована и полезна. Статья объединяет в себе методики Стивена Кови и Марка Форстера. Эти две методики оказались безумно полезными и на удивление эффективными. Пригодятся всем, кто ощущает завал делами и не успевает жить.

Сделать завтра. Как не тратить время на мелочи - 1
Читать полностью »

Я руковожу небольшой командой в составе 40 человек, которые работаю в режими 24/7/365. Все поставленные перед мной задачи были бы не выполнимыми без хорошо сбалансированного коллектива. Потери рабочего времени сотрудниками играют важную роль в нахождение баланса в коллективе, а борьба с потерей времени это одна из задач руководителя, так как нет нечего дороже чем время.

Я бы хотел рассказать Вам как я борюсь с потерями времени и узнать как делаете это Вы. Прошу под кат:)
Читать полностью »

image

Я проработал над своим проектом три года. Причем этот был далеко не первый, у меня скопилось целое кладбище незаконченных проектов. Но ведь на основной работе я вполне успешно справляюсь со своими задачами. Нет проблем ни с оценкой сроков, ни с исполнением.

Конечно, такая ситуация не должна никого удивлять: работа — это работа, а домашний проект должен приносить удовольствие, можно делать самое вкусненькое, а не заниматься однообразной шлифовкой мелких деталей, которые необходимы для релиза.

Все это так, но удовольствие видеть, как твоим продуктом пользуется кто-нибудь еще, видеть, что он решает чьи-то проблемы — несравнимо выше. Так что я решил во что бы это ни стало довести хотя бы один проект до релиза.
Нужно было всего лишь разобраться, что мне мешало сделать это раньше.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js