Рубрика «tcp»

image alt В предыдущей статье рассмотрен мониторинг скорости открытия Веб ресурсов. В качестве параллельного процесса при измерении скорости, для более глубокого понимания возможных причин низкой скорости открытия Веб страниц, было бы интересно провести измерение TCP аномалий. Эту задачу попробуем решить в этой статье.
TCP аномалиями будем считать пакеты, которые свидетельствуют о потери информации в процессе передачи. Пожалуй, наиболее популярным инструментом глубокого анализа сетевого трафика, является утилита Wireshark и ее консольная версия tshark. Поэтому в качестве исходного анализатора будем рассматривать именно ее. Читать полностью »

Когда стоит вопрос выбора между проприетарным и открытым программным обеспечением, часто в пользу последнего приводят следующий аргумент: в случае необходимости всегда можно взять исходники и поправить их под себя, или исправить ошибку прямо сейчас, а не дожидаясь месяцами реакции от вендора. На самом деле этот аргумент весьма умозрительный — ну право же, кто в здравом уме возьмется за оптимизацию sql-планировщика, когда проще исправить сам sql запрос. Равно как и вряд-ли кто-то начнет искать и исправлять проблему в драйвере, когда быстрее и проще просто сменить железку. Баг-репорт отписать и то не всякий возьмется… Тем не менее, бывают случаи, когда именно наличие открытого кода позволяет избежать потенциальных убытков в случае возникновения непредвиденных проблем. Об одном из таких я и хочу сейчас расказать.Читать полностью »

Лаги в играх бывают по многим причинам, но две основные, как правило: недостаточно мощный компьютер и проблемы с сетью в случае онлайн-игр.
 
Что мешает нормально поиграть, почему фризитлагает и как улучшить ситуацию? Универсальные советы как для игроков через облачную платформу, так и в принципе для любителей онлайн-игр на ПК — в ликбезе от Алексея Лыкова.

Алексей Лыков, технический директор Playkey: Немного матчасти. Любой трафик состоит из пакетов, пересылаемых по сети. И в зависимости от качества сети некоторые пакеты могут теряться.
 
В пакете идет определенный сигнал. Когда пакет теряется, то два узла, взаимодействующих между собой (например, два сетевых коммутатора: на стороне игрока и на стороне сервера онлайн-игры), должны решить проблему с потерей информации. Образно их «общение» выглядит так:
 
Как улучшить качество сети, из-за чего лагают онлайн-игры и почему лучше не использовать для стримов Wi-Fi или 4G? - 1
 
Чем больше потерь, тем больше таких запросов от получателя до отправителя.
 
И что в итоге? Допустим, кадр состоит из нескольких пакетов. Приходят на компьютер 10 из 10 пакетов, кадр собирается и отображается. Пользователю клёво. Но если из 10 пакетов пришло 9, то картинка собраться не может.
Или, возможно, она соберется с какими-то артефактами. Мы называем это «рассыпанием» картинки. Вот как это выглядит в одном из худших случаев:
 
Как улучшить качество сети, из-за чего лагают онлайн-игры и почему лучше не использовать для стримов Wi-Fi или 4G? - 2
 

Что же происходит в сети?

Читать полностью »

Задержка в онлайн-трансляциях с веб-камеры, бессердечная ты стерва - 1

В данной статье мы расскажем о задержке, возникающей при проведении онлайн-трансляций с веб-камеры из браузера. Почему она возникает, как ее избежать и как сделать онлайн-трансляцию действительно трансляцией в реальном времени.

Далее мы покажем что происходит с задержкой на примере реализации WebRTC и как при использовании WebRTC удается сохранить задержку на низком уровне, пригодном для комфортного общения.Читать полностью »

Внутренние механизмы ТСР, влияющие на скорость загрузки: часть 2 - 1

В первой части мы разобрали «трехстороннее рукопожатие» TCP и некоторые технологии — TCP Fast Open, контроль потока и перегрузкой и масштабирование окна. Во второй части узнаем, что такое TCP Slow Start, как оптимизировать скорость передачи данных и увеличить начальное окно, а также соберем все рекомендации по оптимизации TCP/IP стека воедино.
Читать полностью »

Предположим, что вы плохо владеете сетевыми технологиями, и даже не знаете элементарных основ. Но вам поставили задачу: в быстрые сроки построить информационную сеть на небольшом предприятии. У вас нет ни времени, ни желания изучать толстые талмуды по проектированию сетей, инструкции по использованию сетевого оборудования и вникать в сетевую безопасность. И, главное, в дальнейшем у вас нет никакого желания становиться профессионалом в этой области. Тогда эта статья для вас.

Основы TCP-IP для будущих дилетантов - 1

Читать полностью »

Внутренние механизмы ТСР, влияющие на скорость загрузки: часть 1 - 1
Ускорение каких-либо процессов невозможно без детального представления их внутреннего устройства. Ускорение интернета невозможно без понимания (и соответствующей настройки) основополагающих протоколов — IP и TCP. Давайте разбираться с особенностями протоколов, влияющих на скорость интернета.

IP (Internet Protocol) обеспечивает маршрутизацию между хостами и адресацию. TCP (Transmission Control Protocol) обеспечивает абстракцию, в которой сеть надежно работает по ненадежному по своей сути каналу.

Протоколы TCP/IP были предложены Винтом Серфом и Бобом Каном в статье «Протокол связи для сети на основе пакетов», опубликованной в 1974 году. Исходное предложение, зарегистрированное как RFC 675, было несколько раз отредактировано и в 1981 году 4-я версия спецификации TCP/IP была опубликована как два разных RFC:

  • RFC 791 – Internet Protocol
  • RFC 793 – Transmission Control Protocol

Читать полностью »

Браузерная WebRTC трансляция с RTSP IP-камеры с низкой задержкой - 1

По некоторым данным, на сегодняшний день, в мире установлены сотни миллионов IP-камер для видеонаблюдения. Однако далеко не для всех из них критична задержка в воспроизведении видео. Видеонаблюдение, как правило, происходит «статично» — поток записывается в хранилище и может быть проанализирован на движение. Для видеонаблюдения разработано множество программных и аппаратных решений, которые хорошо делают свою работу.

В данной статье мы рассмотрим немного другое применение IP-камеры, а именно применение в онлайн-трансляциях, где требуется низкая коммуникационная задержка.
Читать полностью »

Введение

В 2017 году большинство популярных веб-игр типа agar.io использует для передачи данных WebSockets через TCP. Если бы в браузерах был встроенный UDP-аналог WebSockets, то это бы сильно улучшило работу с сетями в этих играх.

Вводная информация

Работа веб-браузеров основана на протоколе HTTP (протоколе запросов и ответов без сохранения состояния). Первоначально он был предназначен для обслуживания статичных веб-страниц. HTTP работает поверх TCP, низкоуровневого протокола, гарантирующего надёжную доставку и правильный порядок передаваемых по Интернету данных.

Всё это отлично работало многие годы, но недавно веб-сайты стали более интерактивными и перестали отвечать парадигме «запрос-ответ» протокола HTTP. Для решения этой проблемы изобретены современные веб-протоколы, такие как WebSockets, WebRTC, HTTP 2.0 и QUIC, имеющие потенциал значительного улучшения интерактивности сети.

К сожалению, новый комплект стандартов веб-разработки не отвечает потребностям многопользовательских игр или слишком сложен в реализации.

Это вызывает разочарование у разработчиков игр, ведь они просто хотят иметь возможность отправлять и принимать UDP-пакеты через браузер.
Читать полностью »

Измерение пропускной способности узких мест по времени двойного прохода пакета

По всем параметрам, сегодняшний интернет не может перемещать данные так быстро, как должен. Большинство пользователей сотовой связи в мире испытывают задержки от нескольких секунд до нескольких минут: публичные точки WiFi в аэропортах и на конференциях ещё хуже. Физикам и климатологам нужно обмениваться петабайтами данных с коллегами по всему миру, но они сталкиваются с тем, что их тщательно продуманная многогигабитная инфраструктура часто выдаёт всего несколько мегабит в секунду на трансконтинентальных линиях. [6]

Эти проблемы возникли из-за выбора архитектуры, который был сделан при создании системы регулирования заторов TCP в 80-е годы — тогда потерю пакетов решили интерпретировать как «затор». [13] Эквивалентность этих понятий была справедливой для того времени, но только из-за ограничений технологии, а не по определению. Когда NIC (контроллеры сетевых интерфейсов) модернизировали с мегабитных до гигабитных скоростей, а микросхемы памяти — с килобайт до гигабайт, до связь между потерей пакетов и заторами стала менее очевидной.

В современном TCP регулирование заторов по потере пакетов — даже в наиболее совершенной технологии такого рода CUBIC [11] — основная причина этих проблем. Если буферы узких мест слишком большие, то система регулирования заторов по потере пакетов держит их полными, вызывая излишнюю сетевую буферизацию. Если буферы слишком маленькие, то система регулирования заторов по потере пакетов неверно интерпретирует потерю пакета как сигнал затора, что ведёт к снижению пропускной способности. Решение этих проблем требует альтернативы регулированию заторов по потере пакетов. Для нахождения этой альтернативы следует разобраться, где и как возникают заторы.
Читать полностью »