Рубрика «tdd»

Тестирование глазами разработчика: инструменты, мифы, ситуации - 1

Евгений Сафронов, Senior Developer, DataArt

«Тестирование можно использовать для того, чтобы доказать наличие ошибок в программе, и никогда — для того чтобы доказать их отсутствие!»
Эдсгер Дейкстра

Тестирование — это прикладная, стандартизированная, инженерная практика, которая применима в большинстве отраслей человеческой жизни. Тестирование, как философия, метрика или практика, существует намного дольше, чем программирование. К примеру, мы выковали меч. Чтобы проверить достаточно ли острым он получился, его испытывают. В некоторые эпохи даже на живом человеке, скажем, рабе.

Тестирование — это проверка работоспособности программы, предмета или любой промышленной разработки. Как и в любом деле, здесь есть свои тонкости и своя философия. Она, наверное, ближе тестировщикам, которые на произведенные нами вещи смотрят деструктивно — они с самого начала думают о том, как сломать предложенный разработчиками продукт. Это не очень типично для пользователей, которые более предсказуемы и обычно находят ошибки, случайно пытаясь сделать с нашей программой что-то нетипичное. У разработчиков подход к программам в принципе другой, но мы должны помнить: тестировщики должны ломать то, что мы создали — это их хлеб.Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи Test Contra-variance

От переводчика: честно говоря, выбор слов ко-/контравариантность, по отношению к дизайну тестов, немного странен. Семантика конечно прослеживается, но весьма метафорична. Скорее всего, просто для красного словца и заголовка, привлекающего внимание, поэтому не сильно придирайтесь. В остальном — прекрасная заметка на тему TDD в формате диалога. Рассказано почему TDD это так больно, как сделать из юнит-тестов приятный инструмент и не относится к ним как к обязательно ломающемуся насилию над свободой самовыражения.

Читать полностью »

image
Simon Stålenhag — Tyrannosaurus (http://www.simonstalenhag.se)

“Будьте осторожны с использованием следующего кода — я лишь доказал, что он работает, но я не тестировал его” Дональд Кнут

Техника “Сначала Тест” (Test-First Design, далее TSD) появилась вместе с экстремальным программированием (Extreme Programming, далее XP, кстати, эта абревиатура никак не связана с Windows) и является одним из основных подходов этой методологии. Впервые книжное упоминание этой техники было в Extreme Programming Explained 1999 K.Beck
Читать полностью »

— Слава TDD!
— Юнит-тестам слава!

Применение MVP+TDD в разработке iOS приложений - 1

В этой статье мы разберемся с принципами применения MVP+TDD в разработке iOS приложений. Разбираться будем на примере создания небольшой обучалки для пользователя, которая показывается при первом запуске.

Требования от бизнеса

Итак, ваш заказчик хочет, чтоб в его приложение добавили обучалку, которая покажется пользователю один раз при первом запуске. Обучалка состоит из нескольких изображений, которые должны быть показаны в определенной последовательности. Переключаться изображения должны по нажатию на кнопку "Продолжить". Также при показе последнего изображения — на кнопке нужно написать "Старт" (как бы намекая пользователю, что приложение будет сейчас запущено).
Читать полностью »

Однажды меня попросили рассказать о юнит тестировании в javascript, но прежде чем рассказывать о тестировании в мире front-end, надо было сделать небольшой обзор юнит тестирования как такового. В результате чего на свет и появилась эта статья, в которой я попытался рассказать о самых важных моментах в юнит тестировании.

Юнит тесты. Первый шаг к качеству - 1
Читать полностью »

image

Hetzel edition of 20000 Lieues Sous les Mers

Заметка о том, насколько мы “реаниматоры” по части тестов (кто знаком с творчеством Говарда Филлипса Лавкрафта, тот поймет).

В продолжение темы тестирования и тестов, хотелось бы немного написать о нашем подходе, как он выглядит на наших Single Page Applications (SPA), написанных на React.js, как нам помогал в этом Test-Driven Development (TDD) и почему мы пришли к тому, что редукторы и API-сервисы покрывать тестами тоже нужно.

Сразу скажу, что если вы ожидаете тут увидеть jest, snapshot testing или storyshots, то сразу закрывайте эту заметку. Если вы ожидаете найти тут что-то из свежих библиотек или подходов, то тоже немедленно закрывайте. Ничего из названного мы не использовали. Возможно, в новый проект мы войдем с этими инструментами, а пока получилось так, как получилось.

К тому, как наши тесты выглядят сейчас, мы пришли сами, хотя многие из этих техник описаны на различных сайтах и форумах. Как дополнение, я приведу эти ссылки ниже.

Читать полностью »

Эта статья является пособием для организации тестирования решений на базе платформы 1С: Предприятие 8.3. Документ отличает практическая направленность, в нем содержится много кода, подходов и умозаключений. Все рассмотренные примеры основаны на использовании бесплатной конфигурации Тестер.Читать полностью »

Тестирование программного кода — кропотливый и сложный процесс. Львиную долю работы в нем совершают unit-тесты. Пока они не «загорятся зеленым», тестировать дальше смысла нет.

Как же писать unit-тесты правильно? Стоит ли гнаться за 100% покрытием? С какими сложностями приходится сталкиваться инженерам на практике? Своим опытом делятся Marc Philipp и Всеволод Брекелов.

Unit-тесты: что, как и когда тестировать? - 1

Читать полностью »

Два подхода к разработке через тестирование вызывают особенно много споров — из-за некоторого методологического сходства TDD (Test Driven Development) и BDD (Behaviour Driven Development) часто путают даже профессионалы. Ведущие разработчики автотестов «Альфа-Лаборатории» Юлия Ковалева и Анна Чернышева рассказывают самые базовые вещи о сходстве и различиях двух популярных методик и то, какой подход у них используется в самой компании.

BDD — рабочий метод или TDD в модной обертке? - 1

Читать полностью »

Забавно, как всё меняется. Пятнадцать лет я свято придерживался принципов TDD (разработка через тестирование, или, как её раньше называли, подход test-first) или уж по крайней мере того взгляда, что разработчикам следует писать юнит-тесты. Но в последнее время я всё чаще говорю не «Это нужно затестить», а «Зачем вы писали этот тест?».

Трагедия стопроцентного покрытия кода - 1

Читать полностью »