Рубрика «teamcity»

На дворе 2020 год и фоновым шумом вы уже привыкли слышать: «Кубернетес — это ответ!», «Микросервисы!», «Сервис меш!», «Сесурити полиси!». Все вокруг бегут в светлое будущее.

Подходы в том, что касается баз данных, в нашей компании более консервативны, чем в прикладных приложениях. Крутится база данных у нас не в кубернетесе, а на железе или в виртуалке. Для изменений базы данных процессинга платежных сервисов у нас есть устоявшийся процесс, который включает в себя множество автоматических проверок, большое ревью и релиз с участием DBA. Количество проверок и привлекаемых людей в этом случае негативно влияет на time-to-market. С другой стороны, он отлажен и позволяет надежно вносить изменения в продакшен, минимизируя вероятность что-то сломать. А если что-то сломалось, то нужные люди уже включены в процесс починки. Этот подход делает работу основного сервиса компании стабильнее.

Большинство новых реляционных баз данных для микросервисов мы заводим на PostgreSQL. Отлаженный процесс для Oracle хоть и надёжный, но несет с собой избыточную сложность для маленьких БД. Тащить тяжёлые процессы из прошлого в светлое будущее никто не хочет. Проработкой процесса для светлого будущего заранее никто не занялся. В итоге получили отсутствие стандарта и разножопицу.

Как мы в 2020 году изобретали процесс разработки, отладки и доставки в прод изменений базы данных - 1

Если хотите узнать, к каким проблемам это привело и как мы их порешали, — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Непрерывная интеграция в Unity: как сократить время сборок и сэкономить ресурсы + пайплайн в подарок - 1

Всем привет, на связи Александр Панов, техлид из Pixonic. В компании я отвечаю за межпроектные решения и околопроектную периферию и сегодня хочу поделиться своим опытом и наработками.

Платформы непрерывной разработки и интеграции, или CI/CD, сейчас используются повсеместно в тех отраслях, где решающую роль играет итеративность и отлаженность технических процессов. В этой статье речь пойдёт о CI/CD для реализации наших Unity-проектов для мобильной геймдев-разработки: с какими проблемами мы столкнулись, как их удалось решить, каких улучшений мы добились и как прописан наш пайплайн сборок билдов.

Сразу договоримся, что в качестве сервера CI мы используем TeamCity от JetBrains, в качестве хранилища Git-репозиториев ― GitHub, для хранения артефактов сборки ― Nexus.
Читать полностью »

В этом посте будет описана настройка автоматизации HotFix в Maven проектах с использованием Teamcity.

Чтобы сделать HotFix обычно делается много ручных действий:
1) Создать бранч для релиза, на который вы хотите выкатывать HotFix
2) Исправить ошибку в релизе
3) Измененить bugfix версию в релизном бранче
4) Выкатить тег bugfix версии

Пункты 1,3,4 можно автоматизировать.

Читать полностью »

Меня зовут Эдуард Мацуков, я делаю Таксометр — приложение для водителей Яндекс.Такси. Занимаюсь инфраструктурой и всем, что с ней связано. Какое-то время назад я выступил с докладом — рассказал об опыте дружбы TeamCity с нашим проектом и с разработчиками в целом. Отдельная часть доклада посвящена тому, при чем здесь Kotlin.

— Практически каждый день ко мне лично и к нашим разработчикам приходят с вопросами. А где достать сборку? А где взять такую-то ветку? А почему что-то упало? Где в моем коде проблема? Почему что-то работает неправильно? Для этого у нас в проекте есть много самописной инфраструктуры, плагинов, различных хаков и трюков, которые мы используем. С одной стороны — чтобы облегчить жизнь разработчика, с другой — чтобы реализовать конкретные бизнес-задачи.

Читать полностью »

Привет!

Недавно мы запустили конкурс разработчиков плагинов для TeamCity, и вы все еще можете в нем поучаствовать.

Конкурс разработчиков плагинов TeamCity - 1

Правила просты: участники присылают нам плагины до 24 июня, а взамен получают годовую подписку на любую IDE от JetBrains на свой выбор. После того как сбор заявок завершится, мы — команда разработчиков TeamCity и трое независимых судей — наградим авторов трех лучших плагинов подарочными сертификатами Amazon на сумму от 1000 до 3000 долларов США. А еще один автор будет приглашен на экскурсию в офис JetBrains в Санкт-Петербурге или Мюнхене!
Читать полностью »

Отучаемся от токсичных практик на код-ревью - 1

Код-ревью частенько порождают споры. При подготовке лекции «Отучаемся от токсичного поведения на код-ревью» на конференции AlterConf я была готова услышать кучу возражений и критики. Но совершенно не ожидала, что сообщество настолько поддержит идею. Я предполагала сопротивление, но сообщество очень доброжелательно и с одобрением приняло меня. 

Меня попросили поделиться слайдами, но теперь я подумала, что слайды сами по себе малополезны и вырваны из контекста: им не хватает объяснений. Поэтому решила опубликовать эту статью. Позже организаторы конференции выложили видеозапись.
Читать полностью »

В релизном цикле сервиса есть критически важный период — с момента, когда новая версия подготовлена, до момента, когда она становится доступна пользователям. Действия команды между этими двумя контрольными точками должны быть единообразны от релиза к релизу и, по возможности, автоматизированы. В своём докладе Сергей Помазанов alberist описал процессы, которые следуют за каждым пул-реквестом в Яндекс.Такси.

— Добрый вечер! Меня зовут Сергей, я руководитель группы автоматизации в Яндекс.Такси. Если вкратце, основная задача нашей группы — минимизация времени, которое разработчики тратят на решение своих задач. Сюда входит все: от CI до процессов разработки и тестирования.

Что наша разработка делает, когда код написан?

Читать полностью »

Привет! Недавно вышла новая версия TeamCity – 2018.2! CI/CD сервер от JetBrains становится лучше и краше с каждым релизом, и этот раз не исключение.

Посмотреть на полный список изменений можно в документации, а здесь я остановлюсь на самых сочных фичах этого релиза.

TeamCity 2018.2: поддержка GitHub Pull Requests, вторичный сервер, установка плагинов из репозитория, скриншоты в тестах - 1

Читать полностью »

Cake — замечательный инструмент для создания конвеера доставки для ваших приложений. Я люблю его, поскольку он позволяет мне писать этот конвеер на языке C#, который я знаю хорошо. Прекрасным свойством Cake, PSake и дургих подобных фреймворков является то, что они создают скрипт, который можно выполнять как на локальной машине разработчика, так и на CI серверах. Здесь я объясню, как организовать взаимодействие скрипта Cake с TeamCity.

Читать полностью »

1 ноября 2018 года на встрече сообщества московских Java-разработчиков jug.msk.ru выступил Антон Архипов, рассказав о приёмах использования и новых возможностях продуктов компании JetBrainsIntelliJ IDEA и TeamCity.

Антон Архипов про эффективную работу с IntelliJ IDEA и TeamCity на jug.msk.ru - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js