Рубрика «телефония» - 10

Все мы пользуемся мобильной связью, и не задумываемся, насколько сложный путь приходится пройти нашему голосу, чтобы быть услышанным собеседником, за сотни и тысячи километров. Огромный объем задач выполняется самой простой телефонной трубкой, даже в момент ожидания вызова (когда она лежит у вас на столе), и поневоле проникаешься уважением к тем, кто все это разработал сначала в теории, а потом и воплотил в реальном оборудовании.

Доставляем голос в мобильной сети: шаг 1 — как голос превращается в электрический сигнал - 1

За обычными действиями: взять телефон, набрать номер, и услышать голос в трубке, скрывается столько технических деталей, фундаментальных открытий и технологических преобразований, что нам потребуется разбить описание на несколько этапов, и рассмотреть каждый из них отдельно.

Доставляем голос в мобильной сети: шаг 1 — как голос превращается в электрический сигнал - 2
Начиналось-то все просто.Читать полностью »

Сегодня исполняется сто лет с первого трансконтинентального телефонного звонка - 1

25 января исполняется 100 лет со знакового события в мире коммуникаций. В 1915 году был совершён первый трансконтинентальный телефонный звонок. Александр Грейам Белл, один из основоположников телефонии и основатель Bell Labs, поговорил со своим помощником Томасом Ватсоном. При этом Белл находился в Нью-Йорке, а Ватсон – в Сан-Франциско. Событие было специально подготовлено для панамской тихоокеанской международной выставки.
Читать полностью »

Когда мои проблемы с оператором Yota длились уже не первый месяц и я успел достать всех в твиттере — мне показали пост Двойной MNP (МегаФон – Yota – МегаФон), и я понял, что далеко не уникален.

С чего же все началось? Услышав о появлении мобильного оператора с «плоскими» тарифами я сразу же заинтересовался — ведь это то, чего мы так долго ждали и о чем говорили большевики. Я немного сомневался, но прочитав впечатления друзей, все-таки решил попрощаться с Мегафоном и стать одним из первых пользователей нового модного оператора.

25 августа со второй попытки я получил SIM-карту и оформил заявление на MNP. Дату переноса назначили на 3 сентября. Все прошло корректно, я бы даже не истерил по поводу отсутствия входящей связи, если бы внимательно прочитал полученные СМС.

Впечатлившись отзывчивостью саппорта в вопросах входящих звонков с Tele2, я вспомнил о наболевшем: еще в далеком 2008 году, будучи владельцем Sony Ericsson W800i, я удивлялся, почему возвращаясь из зарубежной поездки, телефон не хотел менять обратно часовой пояс. Тогда, после недолгого рисерча оказалось, что российские операторы очень далеки от технологий мобильной связи и попросту не знают (или не хотят использовать) механизм NITZ который является необязательной частью GSM стандарта аж с 1996 года и поэтому предлагают менять часовой пояс вручную. В далеком 2010 году я уже безуспешно поднимал этот вопрос, будучи клиентом Мегафона, Yota ушла не далеко — думаю, понятно почему.

18 сентября всплыла еще одна проблема — я не мог дозвониться по городскому номеру до любимого Zoom Cafe. Как выяснилось чуть позже, заявку тогда составить забыли — пришлось писать повторно и требовать номер тикета. Привычки присваивать номер любому обращению и, главное, добровольно сообщать его пользователю у саппорта нет. Тут также не работает стандартная схема: напиши на имейл — получи номер тикета в автоматическом реплае. Была ли решена проблема через 4 месяца? Нет.

В целом, за исключением вышеупомянутых косяков, все было неплохо — быстрый интернет, стабильная связь (спасибо, Мегафон). Потом я уехал в отпуск, поменял сим-карту в телефоне на Vodafone и немного выдохнул. По возвращению меня ждал чудесный сюрприз: после звонка родителям сеть отвалилась и не захотела возвращаться обратно, помог только переход в авиарежим. «Бывает» — подумал я, покрытие в аэропорту Пулково никогда не было идеальным. Но через десять минут, уже находясь за его пределами, ситуация повторилась на пустом месте — не было даже звонков, просто уехал в соседнюю соту.

Читать полностью »

Команда 3CX рада представить финальный релиз 3CX Phone System v.12.5!

Предлагаем краткий обзор новых функций версии 12.5:

  • Звонок теперь можно вернуть, если после перевода если абонент не ответил или был занят.
  • Обновлен клиент 3CXPhone Mac — добавлено эхоподавление, возможность видеоконференции по расписанию и улучшена работа с адресной книгой.
  • Улучшен чат для 3CXPhone for Windows — теперь возможно добавить в чат видео по WebRTC и за несколько секунд создать конференцию.
  • Новые поддерживаемое IP-телефоны: Htek (Hanlong), Fanvil X3, а также Polycom SoundStation и Polycom SoundPoint.
  • Видеоконференции WebMeeting до 10 абонентов теперь БЕСПЛАТНО.

Читать полностью »

Статей по использованию сервисов распознавания речи в asterisk от Google и Яндекса на Хабре уже есть несколько. Но всегда хочется сделать что-нибудь свое и как-нибудь по-своему.

Так вот хотелось сделать быстрый голосовой вызов абонентов из адресной книжки. Когда в организации работаешь с несколькими десятками человек каждый день иногда забываешь и путаешь внутренние номера абонентов (а кнопок быстрого набора на всех не хватает: ). Поэтому просто надо, чтобы нажал кнопочку, сказал «Зина из третьего мобильный» и тебе отвечает Зина из третьего на своем мобильном.

Короткое видео с демонстрацией работы

Читать полностью »

Уходящая эпоха голосовой связи - 1

Одной из главных возможностей смартфонов всё ещё остаётся именно голосовое общение, всё-таки это устройство в первую очередь является телефоном, а уже потом — карманным компьютером. Хотя нельзя отрицать тот факт, что функция телефона всё больше начинает напоминать атавизм. Возможно, вам это заявление кажется странным, как же может мобильный телефон быть атавизмом? Для такой оценки есть несколько причин, и главная из них — психологический дискомфорт, который большинство из нас испытывают в той или иной мере во время телефонного разговора. Не спешите сразу не соглашаться – мы хотели бы обратить ваше внимание на интересную статью, опубликованную на Gizmodo.
Читать полностью »

Бованенково – организация связи на месторождении газа №3 в России с БС на вечной мерзлоте - 1
Антенна радиорелейной линии связи

Мы организовали связь на Бованенковском нефте-газо-конденсатном месторождении (НГКМ) в Ямальском районе ЯНАО. Там внизу, под станциями, примерно 5 триллионов кубометров газа. И, как это водится в России, место настолько глухое, что рядом нет реально ничего. Вообще.

Бованенково – организация связи на месторождении газа №3 в России с БС на вечной мерзлоте - 2
Начало строительства земного терминала спутниковой связи (ЗССС), сваи глубоко забиты в вечную мерзлоту.

Только в 2011 году была введена в эксплуатацию ведомственная железная дорога станции Обская до объекта. На регулярной основе туда летают вертолеты из Надыма и Салехарда, которые доставляют смены. На месторождении есть речной порт, летом открыта водная навигация. При всём при этом – утро может начаться с того, что снаружи -50, а монтировать всё равно надо. Читать полностью »

За всё время пользования телефонией (городской или сотовой, не важно) меня удручала одна вещь — отсутствие возможности узнать имя абонента при его отсутствии в вашей телефонной книге. Даже если у вас подключена услуга АОН то определяется только телефонный номер, но не имя.

Для решения этой проблемы я сделал proof-of-concept сервиса, который ставит в соответствие телефонному номеру имя абонента. Таким образом вы сможете понять кто вам звонит и дальше принять решение — снимать трубку или нет.

Читать полностью »

Тем, кто работает с телефонией, приложениями связанных со звонками и т.п. время от времени приходится сталкиваться с вопросами: «а можно определять с какого региона этот звонок?» и «а этот номер какого мобильного оператора?»

В общем-то, ответы найти легко. На сайте Федерального агентства связи есть данные о ресурсе нумерации всех операторов связи. Заходишь на сайт, скачиваешь нужный CSV файл и находишь нужную информацию.

Но ведь можно автоматизировать этот поиск? Конечно. И многие аккуратно парсят этот CSV и складывают к себе в базу данных. А затем используют. Я тоже так делаю.

Но недавно с моим коллегой мы решили немного это упаковать и сделать npm для быстрого подключения ресурса нумерации к проекту на node.js.

Ссылка на гитхаб, ссылка на npm.

Далее немного деталей.
Читать полностью »

Как колл-центры используют бихевиоральную экономику, чтобы оказывать влияние на клиентов - 1

Когда в следующий раз будете дозваниваться в колл-центр, прислушайтесь внимательнее к тому, что говорит ваш собеседник. Велика вероятность того, что вас несколько раз назовут по имени, проявят сочувствие, возможно, извинятся. Приятно думать, что представитель компании действительно волнуется за вас – однако, девушка из колл-центра, вероятнее всего, просто следует написанному сценарию. Как показало наше исследование, использование подобной техники – не всегда удачное решение. В недавней статье для HBR под заголовком "Перестаньте пытаться угодить клиентам", мы рассматривали вопрос того, как клиентский сервис влияет на верность бренду, включая роль управления эмоциональной стороной взаимодействия с пользователями. Ниже приводится несколько дополнительных инсайтов на эту деликатную тему.

Когда речь заходит о коммуникации между представителем колл-центра и клиентом, большинство компаний все еще не может избавиться от подхода, в центре которого лежит выполнение сотрудником обязательно набора действий из некоторого списка. Сначала стандартное приветствие… сверьтесь о списком… три раза повторите имя клиента… еще раз сверьтесь со списком… покажите ему, что вам важна его проблема… еще проверка… спросите, удалось ли полностью решить проблему… сверьтесь еще, и еще, и еще раз.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js