Рубрика «терминалы»

Привет!

Сегодня поговорим на специфическую тему: автоматизация тестирования ПО для терминалов самообслуживания QIWI.

В теме автоматизации тестирования есть области, которые исхожены вдоль и поперек несколько раз, например, тестирование веб-сервисов. Для таких областей существуют отдельные инструменты, паттерны и best practices. Выдумывать ничего не нужно, риски минимальны, берешь и делаешь.

Бывают и обратные ситуации. Предметная область специфична, подглядеть готовые решения не у кого, инструментов нет, технологический стек продукта своеобразен. Приходится глубоко погружаться в предметную область, из палок и эээ… других подручных материалов мастерить себе инструменты и попутно собирать много-много грабель разной величины и убойной силы.

Вот о чем-то таком и хотелось рассказать сегодня. Статья подойдет тем, кто занимается разработкой и тестированием софта для банковских терминалов или автоматов самообслуживания. А также тем, кто хочет расширить свой технический кругозор примерами «а еще бывает вот так».

Автоматизация тестирования ПО QIWI-терминалов - 1
QIWI-терминал в 2020. На заднем фоне можно увидеть его начинку.
Читать полностью »

Перевод треда из твиттера пользователя @mcclure111

Давным-давно – лет 15 назад – я работала в Sun Microsystems. В то время компания была полумёртвой (и умерла пару лет спустя), поскольку они уже не производили ничего такого, чего кто-то хотел бы купить. Поэтому у них было множество странных идей по поводу своего возвращения на рынок.

Я постоянно слышала, как высшее руководство рассуждает о том, что «Sun будет делать в следующие 10 лет». И у всех были разные идеи по поводу того, что это будет. Но наиболее популярной идей из всех, что я слышала, была Utility Computing [вычислительные услуги], и эта идея, судя по всему, существовала только внутри Sun.

Они думали, что в будущем ни у кого не будет «компьютера». Ваш компьютер будет существовать в облаке (хотя такого термина тогда ещё не было). В центрах управления у провайдеров будут стоять огромные мегакомпьютеры, а у вас будет только экран, соединяющийся с ближайшим центром, и передающий вам поток данных.
Читать полностью »

Всем привет!

Недавно занесла меня нелёгкая в МФЦ (для тех, кто вдруг не в курсе, МФЦ — это многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг, т. е. всевозможные бумажки делаются здесь). Пока ждал своей очереди, мозг усиленно искал какой-нибудь способ провести время с интересом и с пользой. И тут мой взгляд упал на одиноко стоящие терминалы для доступа к Госуслугам:

Немного о безопасности терминалов в МФЦ - 1
(на фотографии терминал уже после моих манипуляций).
Читать полностью »

Злоумышленники становятся все изобретательнее в создании скиммеров - 1
Источник: krebsonsecurity.com

Скиммеры в виде накладок на терминалы становятся все популярнее. Поскольку в ряде стран, включая США, распространены терминалы Ingenico, то создатели накладных скиммеров больше всего внимания уделяют именно таким аппаратам. Несмотря на то, что специалисты по информационным технологиям стараются рассказывать об этой проблеме и опасности, которую она представляет, скиммеров не становится меньше. На днях Брайан Креббс показал новые фотографии этих устройств. Фотографии (не лучшего качества) ему прислали представители ряда американских ритейлеров, в торговых точках которых были установлены накладки на терминалы.

Одна такая модель — скиммер с беспроводным модулем связи Bluetooth. Он предназначен для кражи данных пользователя карты при ее задействовании в терминале. Скиммер, в частности, записывает PIN и передает его по Bluetooth на подключенное устройство, которое должно находиться в радиусе 30 метров от скомпрометированного терминала.
Читать полностью »

Ранее был перевод про восстановление другого терминала — LA30. Курсивом мои комментарии
Приводим в чувство каноничный DEC VT100 - 1

DEC VT100

VT100, в каком-то смысле, является индустриальным стандартом среди терминалов. Набор команд, поддерживаемых этим терминалом, заимствовался кем только ни попадя. В линейке терминалов от DEC, VT100 первым был выпущен с отдельностоящей клавиатурой. Сердцем аппарата выступает микропроцессор Intel 8080. Похожий корпус был и у терминала VT103, в который были добавлены два ленточных накопителя TU58 и небольшая объединительная плата с QBUS шиной. Кроме того, еще выпускался VT125, который, по сути, отличается от VT100 только наличием дополнительной платы для поддержки инструкций ReGIS, реализующих простую компьютерную графику.

Читать полностью »

Популярность платежных терминалов в России снижается - 1
Фото: Е. Разумный / Ведомости

По данным аналитического агентства J’son & Partners Consulting, в прошлом году оборот платежных терминалов в России вырос примерно на 5%, до 1,15 трлн руб. По сравнению с предыдущим годом темпы развития замедлились в три раза, пишут Ведомости. По мнению экспертов, такое замедление связано со снижением количества платежных операций, которые проходят через терминалы. Отметим, что количество транзакций постепенно снижается с 2010 года, но до настоящего момента такое снижение компенсировалось ростом суммы среднего платежа — со 116 руб. в 2009 г. до 230 руб. в прошлом году. Теперь же начал уменьшаться и оборотный объем платежей за мобильную связь через терминалы. Доля платежей такого типа в общем обороте уменьшилась до 50% и ниже.

Причин, по которым люди работают с терминалами реже, чем раньше, несколько. Во-первых, у терминалов относительно высокие комиссии. Во-вторых, абоненты операторов связи (как сотовых, так и провайдеров интернет-связи) предпочитают оплачивать услуги таких компаний через мобильные приложения или через сайты компаний. По данным ЦБ РФ, к началу 2011 года в России было выпущено около 137 млн банковских карт. К началу этого года было выпущено уже более 227 млн таких карт. Увеличивается и число активных электронных кошельков — за прошлый год количество таких кошельков увеличилось на 17% (около 45 млн в настоящее время).
Читать полностью »

Правительство Российской Федерации решило приобщить своих граждан к более активной работе с порталом госуслуг. Теперь тем, у кого еще нет учетной записи на сайте госуслуг, вероятно, все же придется ее получить, т.к. при каждой операции через платежные терминалы или электронные кошельки на сумму свыше 15 тысяч рублей, пользователям придется указывать не только платежный пароль электронной системы (если таковой установлен), но и пароль портала госуслуг, сообщают Известия. Данная норма содержится в проекте постановления правительства РФ о порядке упрощенной идентификации клиентов-физлиц.

Тем временем, на официальной странице портала в Facebook рапортуют о значительном росте числа пользователей. Так, за 2014 год количество новых учетных записей увеличилось на 6 млн., что в 2 раза больше показателей 2013 года. Из них процедуру упрощенной регистрации прошли 13% пользователей, 22% имеют проверенный профиль и 65% – подтвержденный. Среднесуточное число посещений сайта за 2014 год также увеличилось на 7 %. Обще количество пользователей портала по состоянию на 31 декабря прошлого года составило 13 млн. человек (около 13% экономически активного населения страны). Вероятно, в правительстве сочли данные показатели недостаточно высоким.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js